Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по праву и юриспруденции > Организация охраны общественного порядка во время общественно-массовых мероприятий.
Организация охраны общественного порядка во время общественно-массовых мероприятий.

Тема дипломной работы: Организация охраны общественного порядка во время общественно-массовых мероприятий.

1700 ₽
Купить за 1700 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Самара > Самарский институт управления
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Право и юриспруденция
Год сдачи: 2018
Количество страниц: 49
Оценка: 5
Дата публикации: 02.08.2018
Количество просмотров: 406
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Организация охраны общественного порядка во время общественно-массовых мероприятий. (Дипломные работы - Право и юриспруденция). Иллюстрация №2: Организация охраны общественного порядка во время общественно-массовых мероприятий. (Дипломные работы - Право и юриспруденция). Иллюстрация №3: Организация охраны общественного порядка во время общественно-массовых мероприятий. (Дипломные работы - Право и юриспруденция).
Описание работы

Работа описывает организационно-правовые основы деятельности органов внутренних дел во время проведения общественно-массовых мероприятий.

Подробно затрагиваются действия полиции во время массовых беспорядков, угрозе террористических актов.

В эмпирической части затрагивается подготовка ОВД к проведению Чемпионата мира по футболу в России 2018.

Работа состоит из следующих параграфов:

1.1. История развития охраны общественного порядка во время проведения общественно-массовых мероприятий

1.2. Анализ правовых основ организации охраны общественного порядка во время общественно-массовых мероприятий

2.1. Порядок осуществления охраны общественного порядка во время проведения общественно-массовых мероприятий

2.2. Рекомендации по совершенствованию законодательства по охране общественного порядка во время проведения общественно-массовых мероприятий 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Актуальность выпускной квалификационной работы. Общественно-массовые мероприятия могут носить рекламный, агитационный, провокационный, развлекательный, протестный или просветительный характер. И все перечисленные мероприятия требуют особого подхода к организации охраны общественного порядка, особенно в последние десятилетия. На сегодняшний день постоянными угрозами общественному порядку во время проведения массовых мероприятий являются: возможность террористического акта, действия провокаторов, попытки насильственных действий со стороны участников или оппонентов мероприятия и другие угрозы.
В организации охраны общественного порядка участвует несколько структурных подразделений, в том числе и другие ведомства. Поэтому повышение эффективности системы взаимодействия между различными подразделениями при организации охраны общественного порядка во время общественно-массовых мероприятий является актуальной задачей. Разделение должностных обязанностей между сотрудниками различных структур должно проходить в соответствии с их компетенциями во избежание появления функций, необеспеченных никакими должностными обязанностями или функций, которые одновременно осуществляют разные структуры.
Несмотря на достаточно четкую правовую регламентацию мер обеспечения охраны общественного порядка во время проведения массовых мероприятий, многие вопросы продолжают оставаться проблемными, они требуют своего исследования и законодательного разрешения.
Степень научной разработанности темы:
Проблемой охраны правопорядка во время проведения общественно-массовых мероприятий в разное время занимались специалисты правовых, исторических и других социально-гуманитарных дисциплин. Так, данной проблематикой занимались Иоффе Г. З., Кудин В.А., Панфилец А.В., Быстрянцев А.Ф., Багмет А.М., Гричанов А.С., Плохих Г.И. и другие.
Несмотря на достаточно угубленное изучение проблематики организации безопасности во время проведения общественно-массовых мероприятий, остаются недостаточно раскрытыми вопросы актуальных на сегодняшний день организационных и правовых вопросов организации крупных спортивных мероприятий.
Тема: организация охраны общественного порядка во время общественно-массовых мероприятий.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются правовые основы организации охраны общественного порядка во время общественно-массовых мероприятий.
Предметом исследования выступают нормы законодательства, регулирующие вопросы организации охраны общественного порядка во время общественно-массовых мероприятий.
Целью исследования является теоретический и практический анализ состояния системы организации охраны общественного порядка во время общественно-массовых мероприятий.
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1.Изучить историю развития организационно-правовых основ охраны общественного порядка во время общественно-массовых мероприятий.
2.Провести анализ правовых основ организации охраны общественного порядка во время общественно-массовых мероприятий.
3.Проанализировать порядок осуществления охраны общественного порядка во время проведения общественно-массовых мероприятий.
4.Разработать предложения по совершенствованию действующего законодательства при организации общественного порядка во время проведения общественно-массовых мероприятий.
Гипотеза состоит в том, что существующая система осуществления охраны общественного порядка во время проведения общественно-массовых мероприятий требует повышения эффективности организационно-правовой структуры.
Методы исследования. В работе использован метод изучения и анализ научной литературы, нормативных правовых актов, а также историко-правовой и сравнительный анализ, метод обобщения.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Результаты выпускной квалификационной работы позволят выявить организационно-правовые проблемы охраны общественного порядка во время проведения общественно-массового мероприятий, что будет способствовать развитию комплексного подхода к изучению проблем института охраны общественного порядка.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, объектом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка использованных источников.

2.2. Рекомендации по совершенствованию законодательства по охране общественного порядка во время проведения общественно-массовых мероприятий
Для того, чтобы предоставить некоторые рекомендации по улучшению работы сотрудников ОВД во время проведения общественно-массовых мероприятий, следует проанализировать наиболее крупные мероприятия, проведенные в России за последние годы. Данные рекомендации мы попробуем актуализировать к будущему Чемпионату мира по футболу 2018 года. При этом, мы отдаем себе отчет, что рамки данной работы не позволяют охватить весь спектр проблем, с которыми сталкиваются правоохранительные органы во время проведения общественно-массовых мероприятий. Мы затронем только некоторые из них.
Наиболее масштабным и значительным общественно-массовым мероприятием за последние годы стали Олимпийские игры в Сочи в 2014 году. Охране общественного порядка во время проведения столь крупного международного спортивного мероприятия уделялось значительное внимание, так как был известен прецедент захвата и убийство палестинской террористической группировкой израильских спортсменов во время проведения Олимпийских игр в Мюнхене. Главными угрозами срыва мероприятия, по словам экспертов, могли стать террористические акты, публичные выступления против правительства и этнические конфликты. Все эти угрозы были на первом месте при составлении концепции обеспечения безопасности. К тому же, Северный Кавказ в 1990-2000-е гг. представлял собой анклав сепаратизма, межэтнических противоречий и исламского радикализма.
Задолго до проведения игр были проведены самостоятельные и совместные с другими силовыми органами рекогносцировки горно-лесистой местности. Сделаны расчёты численности дополнительно привлекаемых сотрудников полиции и военнослужащих внутренних войск. Обеспечено рассмотрение и согласование технических заданий для проектирования особо охраняемых соревновательных и не соревновательных объектов, в том числе требований к техническим средствам охраны объектов и их внешнего периметра безопасности. Проведён начальный этап зонирования олимпийских объектов. Сформированы системы «чистых» зон, заградительных рубежей и досмотровых пунктов. Разработана схема управления группировкой Министерства внутренних дел.
Особое место в этот период занимали мероприятия по обеспечению безопасности тестовых соревнований, проходящих одновременно на нескольких объектах горного и прибрежного кластеров. Очень важно, что в процессе тестовых соревнований, кроме непосредственного обеспечения безопасности, был выработан алгоритм взаимодействия подразделений полиции и внутренних войск, тактические приёмы оперативно-служебной деятельности, а также произведена оценка правильности расчётов и расстановки личного состава. Отработаны эпизоды порядка обеспечения безопасности проезда объектов государственной охраны, особо важных лиц и членов олимпийской семьи. Кроме того, проведение тестовых соревнований способствовало изучению личным составом полиции будущих мест и условий несения службы в олимпийский период, а также соблюдению установленных МОК временных интервалов при проведении личного осмотра лиц и находящихся при них вещей, досмотра автомобильного транспорта, в том числе с применением технических средств и досмотрового оборудования.
Перечисленные мероприятия были направлены на приобретение сотрудниками полиции опыта реагирования на различные инциденты с участниками и зрителями, а также навыков их разрешения. Одновременно с этим полицейские провели тренинги с работниками частных охранных организаций и волонтёрами.
Совместно с федеральной службой безопасности осуществлялся контроль мер по охране строящихся объектов Олимпиады и частных охранных организаций, обеспечивающих безопасность строительства и проверку ввозимых строительных материалов.
Проводились мероприятия по отработке мест временного пребывания рабочих, задействованных в олимпийском строительстве, чтобы устранить факты нарушения миграционного законодательства и проверить их по базам данных криминальной информации.
В течение всего периода подготовки к Олимпиаде анализировались криминальные риски и угрозы, а также состояние антитеррористической безопасности объектов города и транспортной инфраструктуры. Проводился непрерывный мониторинг общественно-политической, социально-экономической и оперативной обстановки, связанной с подготовкой и проведением Олимпиады, чтобы выявить различные угрозы проведения Олимпиады и своевременно принять упреждающие меры.
Чтобы противодействовать террористическим и экстремистским проявлениям, конфликтам на межнациональной и межконфессиональной почве принимались различные профилактические меры, например, состоялись встречи с руководителями национальных диаспор, молодёжных центров, со священнослужителями [13].
Охраной Сочинской Олимпиады занималось более 40 тыс. сотрудников полиции, внутренних войск и спецслужб. Также были задействованы кинологические службы, вертолеты, беспилотные летательные аппараты, специальные аэростаты, металлодетекторы, системы рентгеновского контроля. В охране был задействован полк псковских ВДВ [14].
В целом, можно заявить о беспрецедентных мерах безопасности, которые были предприняты перед и в момент начала Олимпиады в Сочи в 2014 году.
На сегодняшний день идет завершение подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года, который состоится в том числе и в Самаре. Как осуществляется подготовка к проведению Чемпионата. Некоторые меры по обеспечению правопорядка повторяют Олимпиаду в Сочи.
В первую очередь, были созданы и утверждены новые нормативные акты: Федеральный закон «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 7.06.2013 N108-ФЗ.; Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 N353 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований»; Постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 N 1156 «Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований» и т.д.
В Федеральном законе о подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 указывается, что для доступа зрителей спортивных соревнований на территории соответствующих стадионов в дни проведения матчей чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года используется персонифицированная карта зрителя на бумажном носителе, который приобретается зрителем вместе со входным билетом. Кроме этого, будет облегчен паспортно-визовый режим для болельщиков и зрителей Чемпионата, им можно будет свободно посетить страну, начиная от 72 часов до начала первого матча турнира и до окончания всего Чемпионата.
В период проведения спортивного соревнования Президентом Российской Федерации могут быть введены усиленные меры безопасности, включающие в себя: установление контролируемых и (или) запретных зон; ограничение на въезд и (или) временное пребывание граждан и проживание граждан; ограничение движения транспортных средств; ограничение полетов летательных аппаратов; ограничение судоходства; усиление охраны общественного порядка и объектов инфраструктуры; ограничение проведения публичных мероприятий, не связанных со спортивными соревнованиями; приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества; проведение при проходе или проезде на контролируемую территорию и при выходе или выезде с указанной территории досмотра физических лиц и находящихся при них вещей, а также досмотра транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств; ограничение или запрещение оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств и ядовитых веществ, установление особенностей оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные или сильнодействующие вещества, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции [15].
1 июля 2016 года в Москве был создан оперативный штаб по аналогии с Сочинским штабом 2014 года. Основные задачи штаба — планирование и разработка механизма безопасности при проведении мирового футбольного первенства и Кубка конфедераций, а также координация деятельности государственных органов до и во время проведения Чемпионата. 
Профильные подразделения спецслужб, полиции и Росгвардии намерены работать по картотекам не только потенциально опасных террористов, рецидивистов и радикальных футбольных группировок, но и различных экстремистских объединений, тоталитарных и деструктивных религиозных сект.
Во-первых, составляется «черный список» болельщиков, куда попали данные более чем 3 тысяч хулиганов-ультрас, ранее замеченных в нарушении порядка на стадионах. Сами по себе ультрас и так доставляют немало проблем, но среди них могут присутствовать особо радикальные элементы. ОВД и другие силовые структуры будут отслеживать приезжающих в Россию экстремистов из других стран, а также следить за уже состоящими на учёте местными радикалами.
Во-вторых, под особый контроль возьмут и трудовых мигрантов: опыт Европы показал, что именно в этой среде формировались группировки террористов.
В-третьих, в список по профилактическим работам вошли такие запрещённые организации и секты, как «Свидетели Иеговы», РНЕ, ДПНИ, «молельный дом Адама», и многие другие деструктивные организации.
В-четвертых, под особый контроль могут попасть неофиты, – лица, которые в сознательном возрасте решили поменять свою религиозную принадлежность.
В-пятых, ведется особый учёт по передвижениям преступных группировок, которые могут направляться в города, где будут проводиться футбольные матчи, а также тех, кто уже освободился из мест лишения свободы по таким преступлениям, как мошенничества, разбои, грабежи и кражи [16].
Во время подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу, по аналогии с организацией и проведением Сочинской Олимпиады, на законодательном уровне предъявлялись особые требования к обеспечению безопасности граждан и гостей Чемпионата. Основополагающим нормативным актом стало Постановление Правительства РФ от 18.04.2014 N 353 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении спортивных соревнований». В Постановлении особые требования предъявляются к обустройству спортивных объектов, в частности, футбольных стадионов. Так, объекты спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований должны оборудоваться: помещением для работы организатора соревнования или координационного органа, помещения для работы сотрудников органов федеральной службы безопасности и органов внутренних дел, помещение для хранения предметов, запрещенных для проноса на стадион, парковочные места для размещения транспортных средств, в том числе автомобилей и специальной техники оперативных служб, а также транспортных средств инвалидов и маломобильных групп населения, медицинский пункт, санитарные узлы, зоны (контрольно-пропускные пункты) для возможности осмотра входящих граждан и въезжающего транспорта с применением технических средств. Кроме этого, стадион должен содержать информационное табло и (или) стенды, систему контроля доступа на объект, систему телевизионной охраны, тревожной сигнализацией, систему охранного освещения, систему экстренной связи, видеонаблюдение [22].
Помимо требований со стороны Правительства и правоохранительных органов, на организатора соревнований и подрядчика строительства и ввода в эксплуатацию стадиона возлагаются эксплуатационные требования и требования со стороны FIFA. Например, входные группы стадиона проектируются с учетом не только их заполняемости, но и необходимости разведения по разным потокам фанатов противоборствующих команд, чтобы минимизировать появление конфликтных ситуаций между болельщиками, которые могут перерасти в массовые беспорядки. Имеются противоречие между задачами по проектированию секторов для болельщиков и требованиями МЧС по обеспечению противопожарной безопасности и эвакуации. С одной стороны, подрядчик должен возвести максимально прочные и надежные заграждения, чтобы предотвратить выход болельщиков за пределы сектора, а с другой – предусмотреть свободу перемещения потоков людей при эвакуации. Когда просчитывается возможность теракта, то к конструктивным элементам предъявляются определенные требования по компенсации действия поражающих элементов или ударной волны. Также оценивается расстояние от автомобильной стоянки или улицы, где теоретически может быть припаркован автомобиль с взрывным устройством, до территории стадиона – особенно до мест прохода зрителей и трибун [17].
Еще одной немаловажной проблемой является дифференциация настроения и степени агрессивности футбольных фанатов разных стран. При этом, следует заметить, что степень агрессивности фанатов одной и той же национальной сборной в разных матчах может быть различной, это во многом зависит от противоборствующей команды – насколько эти команды являются традиционными соперниками или насколько сильны национальные исторические противоречия между народами. Кроме этого, настроение фанатов зависит от места матча в общей турнирной таблице – по мере приближения команды к финальным играм агрессия будет возрастать. Так, особое внимание следует уделять поведению футбольных фанатов при следующих матчах:
1.Между сборными, представляющие нации Великобритании: Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия по причине неоднократных попыток политического сепаратизма внутри Соединенного Королевства.
2.Между командой Израиля и арабских стран по причине традиционной вражды и неспокойной политической обстановки в Ближневосточном регионе.
3.Между сборной Южной Кореи, Италии, Испании и ряда других стран по причине неадекватного судейства во время Чемпионата мира 2002 года в Республике Корея.
4.Между командой ФРГ и другими странами как «экс-сборную Третьего Рейха».
5.Между командой США, Сербией, Ираком, Ливии, Кубы, Венесуэлы и Ирана по причине вмешательства США в суверенитет перечисленных стран.
6.Между сборной Англии и ФРГ по причине традиционного спортивного и политического соперничества в Европе. К тому же, эти сборные являются одними из сильнейших в мире и часто встречаются в финальных матчах различных чемпионатов.
7.Между командами Аргентины и Бразилии из-за традиционного спортивного противостояния сильнейших команд Южной Америки.
8.Между Англией и Аргентиной по причине традиционной конфронтации после Фолклендской войны.
9.Между сборной России и сборной Польши по причине традиционной политической конфронтации, особенно исходя из трагических событий XX века [18].
Итак, проанализировав опыт проведенной Олимпиады в Сочи и сегодняшние подготовительные меры к Чемпионату мира по футболу, можно выявить следующие проблемы в организации правопорядка при проведении массовых мероприятий:
1.Главной проблемой в обеспечении безопасности во время проведения масштабных общественно-массовых мероприятий остается угроза со стороны террористических группировок. Такая ситуация усугубляется напряженной международной ситуацией в последние годы.
2.Отдельную угрозу представляют «террористы-одиночки» и психически неуравновешенные люди, так как их подготовительные противоправные действия зачастую сложно отследить, или такие действия (как в случае неуравновешенных лиц) могут отсутствовать.
3.Угрозу безопасности граждан и гостей Чемпионата могут представлять и антиправительственные выступления после президентских выборов 2018 года.
4.Одновременное проведение Чемпионата мира в нескольких крупных мегаполисах затрудняет мобилизацию сил их координацию.
5.Силы одних правоохранительных органов недостаточно для столь масштабного спортивного мероприятия, следовательно, необходимо задействовать силы Министерства Обороны Российской Федерации, что, в свою очередь, затрудняет взаимодействие на правовом и организационном уровне.
6.Чемпионат мира предполагает небывалый для некоторых провинциальных городов (Самара, Саранск, Екатеринбург и др.) поток туристов, что требует кардинального пересмотра организационной структуры ОВД субъектов РФ.
7.Вынужденные меры безопасности так или иначе нарушат традиционный уклад жизни жителей принимающих городов.
8.Существенное увеличение количества футбольных фанатов потребует ожесточения наказаний за типичные правонарушения со стороны данной социальной группы, особенно за хулиганские поступки и за вандализм.
9.Требования, предъявляемые к подрядчикам в строительстве ключевых спортивных сооружений, зачастую противоречат друг другу, вынуждая строительные организации идти на компромиссные решения, которые могут сказаться на обеспечении безопасности гостей Чемпионата.
10. Поведение футбольных фанатов может зависеть от противоборствующей команды, в том числе, исходя из сложившихся исторических межнациональных противоречий.
11. Степень агрессивности фанатов возрастает по мере продвижения команды по турнирной таблице.

Купить за 1700 ₽