или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2013 |
Количество страниц: | 80 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 28.10.2013 |
Количество просмотров: | 398 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………..……………………………….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА………..………………….…….7
1.1 Развитие института исполнительного производства в России с древнейших времен до настоящего времени…………………………...……….7
1.2 Понятие и стадии исполнительного производства………..……………..20
ГЛАВА II. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ…………...……..45
2.1 Понятие и виды исполнительных документов………..………………….45
2.2 Актуальные вопросы принудительного исполнения постановлений по делам об административном правонарушении, вынесенных уполномоченными органами……………………………………...…………….58
Заключение……………………………..…………………….………………....69
Список используемых источников……………………………………………..74
(фрагменты работы)
Исполнительное производство представляет собой установленный законом порядок принудительной реализации актов юрисдикционных органов, имеющих своей целью обеспечение реальной защиты нарушаемых или оспоренных субъективных материальных прав или охраняемых законом интересов.
Исполнение судебных и иных актов является важным участком правовой практики, который отражает способность права воздействовать на поведение человека.
Неисполнение субъектами права юрисдикционных актов свидетельствует об отсутствии государственной защиты прав и законных интересов граждан, юридических лиц, а следовательно самого государства, что в конечном счете снижает эффективность экономики, приводит к криминализации отношений гражданского оборота. Кроме того, плохая система принудительного исполнения напрямую снижает эффективность и авторитет органов судебной и исполнительной власти, поскольку судебное решение, которое не может быть исполнено, не имеет реальной юридической ценности.
Принудительному исполнению подлежат решения о присуждении, то есть когда вынесено решение о совершении ответчиком определенных действий или о воздержании от совершения определенных действий.
В дореволюционной России исполнительное производство регулировалось гражданским процессуальным правом. В процессе развития российского гражданского процессуального права в дальнейшем сохранялась определенная преемственность.
Однако законодательная практика России в настоящее время развивается по пути создания самостоятельных от гражданского процессуального права актов, регламентирующих исполнение судебных и иных решений.
21.07.1997 был принят Федеральный закон № 118-ФЗ «О судебных приставах», 02 октября 2007 Федеральный закон № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Стадия исполнительного производства - это совокупность законодательно определенных процессуальных действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем или судом, объединенных единой целью и в совокупности направленных на решение задач исполнительного производства, то есть на исполнение исполнительного документа.
К стадиям исполнительного производства относятся:
- возбуждение исполнительного производства;
- осуществление принудительного исполнения;
- завершение исполнительного производства.
На стадии возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель, получив исполнительный документ, должен установить наличие или отсутствие оснований для возбуждения исполнительного производства, после чего принять решение о возбуждении исполнительного производства или об отказе в возбуждении исполнительного производства.
На стадии осуществления принудительного исполнения судебный пристав - исполнитель совершает исполнительные действия и (или) принимает меры принудительного исполнения в отношении лица, добровольно неисполнившего законное решение суда либо иного органа или должностного лица.
После совершения законных и применимых в каждом конкретном случае действий принудительного характера, наступает стадия завершения исполнительного производства.
Завершение исполнительного производства может быть произведено в двух формах: 1) прекращение исполнительного производства; 2) окончание исполнительного производства.
Исполнительный документ выступает неотъемлемой предпосылкой любого исполнительного производства. Действующее законодательство не содержит легального определения понятия «исполнительный документ».
Представляется возможным определить исполнительный документ как вынесенный полномочным органом или должностным лицом юрисдикционный акт, соответствующий обязательным требованиям, содержащий сведения о присуждении, подтверждающий наличие предусмотренных законом оснований и условий для возбуждения исполнительного производства службой судебных приставов и обязательный к исполнению для всех органов, организаций, должностных лиц, граждан на всей территории Российской Федерации. Отличительной особенностью исполнительного документа является наличие в нем властного предписания (требования), подлежащего принудительному исполнению.
Виды исполнительных документов, направляемых (предъявляемых) судебному приставу - исполнителю для принудительного исполнения определены в статье 12 Закона «Об исполнительном производстве»:
1) исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов;
2) судебные приказы;
3) нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии;
4) удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам;
5) акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований;
6) судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;
7) постановления судебного пристава-исполнителя;
8) акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом;
9) исполнительная надпись нотариуса при наличии соглашения о внесудебном порядке обращения взыскания на заложенное имущество, заключенного в виде отдельного договора или включенного в договор о залоге.
Исполнительные документы о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения исполняются должностными лицами службы судебных приставов по общим правилам, регламентированным Законом об исполнительном производстве с некоторыми особенностями, а также Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
На сегодняшний день процесс исполнения таких постановлений, в частности постановлений о взыскании административных штрафов, на практике имеет некоторые сложности.
Исполнение постановления о наложении административного штрафа производится в соответствии со статьей 32.2 Кодекса России об административных правонарушениях.
Проблемы принудительного исполнения постановлений по делам об административным правонарушениях, вынесенных уполномоченными органами и должностными лицами возникают еще до возбуждения исполнительного производства. Это связано с ненадлежащим оформлением постановлений о взыскании административного штрафа. К ошибкам, допускаемым должностными лицами, уполномоченными выносить постановления о взыскании административного штрафа можно отнести неуказание полных сведений о должнике, ошибки в написании места жительства, отсутствие тех или иных сведений, являющихся обязательными, отсутствие отметки о неуплате штрафа. Это в свою очередь приводит к тому, что в возбуждении исполнительного производства будет отказано. На практике часто встречаются случаи, когда на постановлении о взыскании штрафа стоит отметка о том, что штраф не оплачен, однако в процессе принудительного исполнения выясняется обратное. Решением данной проблемы могло бы быть ужесточение ответственности уполномоченных органов за ненадлежащее администрирование неналоговых доходов бюджета.
Еще одной проблемой исполнения постановлений о взыскании административного штрафа выступает тот факт, что к принудительному исполнению может быть предъявлено постановление с незначительной суммой взыскания, что приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств. В данном случае целесообразным представляется законодательное закрепление минимальной суммы взыскания, при которой постановление может быть предъявлено к принудительному исполнению в службу судебных приставов.
Похожие работы