или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Самара > Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П.Королева |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 49 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 11.02.2018 |
Количество просмотров: | 337 |
Рейтинг работы: |
Глава I. Правовое содержание светскости государства ………………………...7
§1. Понятие и признаки светского государства……………………………………...7
§2.Основные этапы истории взаимоотношений государства и религиозных объединений……………………………………………………………………..……11
§3.Типология государств по критерию светскости ……………….……………….14
§4. Проблемы и перспективы развития России как светского государства………18
Глава II. Теоретические основы свободы вероисповедания в Российской Федерации…………………………………………………………………………….25
§ 1. Место и роль правового института свободы совести в системе права……….25
§ 2. Понятие и правовое регулирование свободы вероисповедания в Российской Федерации……………………………………………………………………………..27
§ 3. Принципы свободы вероисповедания…………………………………………..31
§ 4. Правовое ограничение права на свободу совести в Российской Федерации...
(фрагменты работы)
Введение
В современном мире основной проблемой является клерикализация государственных и общественных институтов. Чтобы разобраться, правомерно ли вмешательство церкви в государственные и общественные институты, необходимо проанализировать соотношение принципа светского государства и право на свободу совести.
Важнейшим критерием отношений между государством и церковью является их нормативное регулирование. Так, в Конституции РФ 1993года
в ст. 14 закреплено, что Россия является светским государством. Далее расшифровывается, что понимается под этим принципом:
1. Никакая религия в РФ не устанавливается в качестве государственной или обязательной;
2. От государства отделены религиозные объединения;
3. Религиозные организации равны между собой.
Светское государство можно охарактеризовать следующими положениями:
1. Государство не производит финансирование религиозных организаций;
2. Недопустимо принудить человека насильно исповедовать религию;
3. Религиозные нормы не являются источником права, то есть они не распространяются на всех граждан и за их неисполнение нельзя нести ответственности.
Закрепив в Конституции РФ 1993 года, что Россия – светское государство, законодатель во II главе «Права и свободы человека и гражданина» в ст. 28 гарантировал каждому свободу совести. Неотъемлемым правом человека является право на свободу совести и вероисповедания. Это право закреплено во многих международных документах. Например, в ст. 18 Всеобщей декларации прав человека закреплено, что каждый человек имеет право на свободу совести и религии; это право также закреплено в ст. 18 Международного пакта о гражданских и политических правах, в ст. 1 Декларации о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений, ст. 9 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 10 Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека.
Свобода совести и вероисповедания гарантируется каждому человеку. То есть, если человек является гражданином иностранного государства или лицом без гражданства, на территории России он будет пользоваться этой гарантией.
В Конституции РФ 1993 года в ч. 3 ст. 56 говорится, что право на свободу совести и свободу вероисповедания не может быть ограничено. Однако, речь в этой статье идет лишь об ограничении прав в условиях чрезвычайного положения. Так может ли подлежать право на свободу совести ограничению или нет? Может, об этом говорит и сама конституция и многие международные акты. Так, в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ 1993 права человека и гражданина могут быть ограничены, но для ограничения этих прав необходимо принятия Федерального закона. В Конституции РФ также перечислены цели, при которых права и свободы подлежать ограничению: защита основ конституционного строя; защита нравственности, здоровья, защита прав и законных интересов других лиц; обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Взаимоотношения между государством и церковью были предметом исследования многих ученых. Но на сегодняшний день изучение отношений между данными институтами наиболее актуально. Потому что современное общество разделилось на два лагеря, один из которых считает, что государство должно более тесно взаимодействовать с религиозными объединениями, а второй – что не нужно проводить клерикализацию государственных и общественных институтов.
Изучением данного вопроса занимались как отечественные, так и зарубежные ученые, такие как: Придворов Н.А., Виноградов А.И.,Филатов С.Б., Гирман Ю.И.,Кириченко М.Г., Гаевая Н.Г., Бурьянов С.А., Ануфриева Л.П., Савельев В.Н., Одинцов М.И., Фот А.Г., Дементьев Б.П., Коневская А.Ю., Линкин В.Н., Шестопалов М.А., Губин М.Ю. и другие.
Цель выпускной квалификационной работы заключается
в раскрытии принципа светского государства, взаимодействие государства
и религиозных объединений в разные исторические периоды и перспективы развития светского государства в современной России; определить место правового института в системе права, рассмотреть принципы свободы вероисповедания и дать правовой анализ ограничения права на свободу совести в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели будут использованы следующие задачи:
1. Провести анализ развития института свободы совести в Российской Федерации;
2. Проанализировать понятие «светское государство» и его характеристику;
3. Рассмотреть отношения государства и церкви в исторические периоды в России;
4. Рассмотреть классификацию государств по критерию светскости;
Объектом выступают правоотношения, которые формируются при взаимодействии органов государства и религиозных объединений, возникающие при реализации принципа светского государства в Российской Федерации и права на свободу совести.
Предмет исследования – нормы государственного права, которые регулируют взаимосвязь органов государства и религиозных объединений и принцип свободы совести и вероисповедания.
При написании работы я использовала следующие методы исследования:
1. Анализа, чтобы выделить в работе составленные части и боле подробно изучить каждую из них;
2. Метод классификации, для объединения предметов по характерным для них признакам.
3. Метод обобщения.
4. Анкетирование. Этот метод был использован мною, чтобы получить информацию об исследуемых отношени
Похожие работы