или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Право и юриспруденция, Социальное обеспечение |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 97 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 06.06.2020 |
Количество просмотров: | 292 |
Рейтинг работы: |
Социальное обеспечение населения в Российской Федерации является одной из наиболее актуальных вопросов в настоящий момент в России.
Среди главных проблем социальной сферы можно выделить проблему пенсионного обеспечения граждан.
К сожалению, система законодательных актов по пенсионному обеспечению не совершенна, пенсии не соответствуют реальному прожиточному уровню в нашей стране.
Российское общество переживает нелегкий период политических, экономических и социальных преобразований. Это требует огромных усилий во всех сферах общественной жизни, в частности, в области правового обеспечения реформ, изменения законодательства, отвечающего новым социально экономическим условиям и позволяющего обеспечить эффективную защиту прав граждан.
С этой целью на уровне государства принято решения о проведении целого ряда пенсионных реформ, первый этап которого состоялись в 1990 г, согласно которого в России появились негосударственный пенсионный фонд.
Более чем двадцативосьмилетний опыт существования в сложных экономических и политических условиях негосударственных пенсионных фондов доказал их социальную значимость, и право участвовать в системе обязательного пенсионного страхования граждан. Социальная значимость негосударственных пенсионных фондов состоит в активном вовлечении населения в сферу добровольного пенсионного страхования и в содействии решению стратегической задачи национальной пенсионной системы повышению уровня жизни пенсионеров.
Недостаточная степень развитости негосударственного пенсионного обеспечения, незначительная доля негосударственных пенсий в общей
системе пенсионного обеспечения граждан, недостаточный уровень разработанности теоретической и законодательной базы тормозят развитие российской пенсионной системы.
Основные факторы, обеспечивающие успешное функционирование системы негосударственного пенсионного фонда, - это повышение конкурентоспособности отечественных фондов на рынке предоставления финансовых услуг, участие в обязательном пенсионном страховании, государственная поддержка и совершенствование государственного регулирования в этой сфере.
Несмотря на совершенствования пенсионного законодательства, экономический механизм государственного регулирования требует дальнейшего развития для достижения необходимого уровня пенсионного страхования.
Актуальность данного исследования определяется тем, что в условиях рыночной экономики главным институтом защиты человека при достижении определенного возраста, является пенсионное обеспечение. На современном этапе развития и реформирования нашего социально-экономического пространства, общество оказалось не готово к осмыслению изменений в области пенсионного обеспечения в условиях развития экономики. В связи с этим важно изучить теоретические основы пенсионного обеспечения Российской Федерации, проблемы пенсионного обеспечения в России и предложить реальное решение сложившейся ситуации в стране в сфере пенсионного обеспечения.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе регулирования государственного и негосударственного пенсионного обеспечения.
Предметом исследования выступают негосударственные пенсионные фонды, проблемы и перспективы их развития.
Цель работы - анализ проблем негосударственного пенсионного обеспечения в России.
В соответствии с указанной целью, в работе определены следующие задачи:
-раскрыть содержание негосударственных пенсионных фондов;
-выявить роль негосударственных пенсионных фондов в системе дополнительного пенсионного обеспечения, а также оценить взаимосвязь российского и зарубежного опыты;
- проанализировать основные направления и результаты деятельности негосударственного пенсионного фонда
- раскрыть проблемы негосударственного пенсионного обеспечения в России.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех логических выстроенных главы, заключения, списка использованных источников, а для наглядности в работе использовался ряд приложений.
Методологической основой дипломной работы послужили такие методы, как логический, сравнительно-правовой, историко-правовой метод, метод системного анализа, метод теоретико-правового прогнозирования.
Теоретическую и методологическую основу исследования дипломной работы составили законодательные акты Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственного и негосударственного пенсионного обеспечения, а также труды исследователей, таких как А.Н. Леонтьева, Е.А. Климова, Г.С. Никифорова, А.Д. Глоточкин, K.M. Гуревич, В.Л. Марищук и других, а также официальные статистические данные.
Для написания работы использовались нормативные акты Российской Федерации, научно-практические комментарии к нормативным актам, специальная литература и периодика.
Результаты исследования могут быть полезны (применены) широкому кругу лиц в области негосударственных пенсионных фондов.
(фрагменты работы)
В России первые пенсионные кассы появились до 1917 года. Более полувековой перерыв в этой области имел свои негативные результаты в виде законодательного вакуума, отсутствия квалифицированных специалистов.
В 1988 году было введено дополнительное добровольное пенсионное обеспечение. В 1992 году пенсионные накопления были гражданам возвращены: государство не смогло выполнить свои обязательства. В целом пенсионный фонд не справлялся со всеми пенсионерами, возникла необходимость в реформировании пенсионной системы. Поэтому в 1990 году произошла реформирование пенсионной системы.
Первым негосударственным пенсионным фондом стал негосударственный пенсионный фонд работников науки. Он был создан в 1990 году. Второй - Российский страховой пенсионный фонд был создан в форме смешанного товарищества, кроме того, имел филиалы на многих территориях России.
Первым документом, напрямую регулирующим деятельность негосударственных пенсионных фондов, стал Указ Президента РФ от 16 сентября 1992 г. N 1077 «О негосударственных пенсионных фондах» (Документ утратил силу с 21 октября 2004 года в связи с изданием Указа Президента РФ от 21.10.2004 №1320). На основании Указа в 1993--1994гг. было учреждено около 350 организаций, относящихся к негосударственным пенсионным фондам
При создании института негосударственного пенсионного обеспечения на него возлагались большие надежды. С помощью негосударственных пенсионных фондов планировалось снять социальную напряженность в обществе, сформировать новую структуру в системе финансовых институтов, аккумулирующую огромные средства, снизить нагрузку на бюджет по социальной поддержке граждан.
В 1993-1994 годах начинается активное создание негосударственного пенсионного фонда. По оценкам исследователей до 1995г. Негосударственные пенсионные фонды работали без должного государственного контроля. «Развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения происходило в условиях отсутствия адекватной нормативной правовой базы, системы надзора и регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов. Это негативно отразилось на общем уровне финансовой надежности негосударственных пенсионных фондов. Уровень доверия населения к негосударственным пенсионным фондам также остается низким».
Положение изменилось после создания Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации и утверждения Правительством Российской Федерации Положения об Инспекции негосударственных пенсионных фондов (постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.94 г. N 1266).
Инспекция негосударственных пенсионных фондов при Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации стала тем государственным учреждением, которое осуществляло разрешительные и контрольные функции за деятельностью негосударственных пенсионных фондов и специализированных компаний по управлению активами негосударственных пенсионных фондов, а также содействующим развитию .
Похожие работы