Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по праву и юриспруденции > Актуальные проблемы негосударственного пенсионного обеспечения
Актуальные проблемы негосударственного пенсионного обеспечения

Тема дипломной работы: Актуальные проблемы негосударственного пенсионного обеспечения

2000 ₽
Купить за 2000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Право и юриспруденция, Социальное обеспечение
Год сдачи: 2018
Количество страниц: 97
Оценка: 5
Дата публикации: 06.06.2020
Количество просмотров: 297
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Актуальные проблемы негосударственного пенсионного обеспечения (Дипломные работы - Право и юриспруденция, Социальное обеспечение). Иллюстрация №2: Актуальные проблемы негосударственного пенсионного обеспечения (Дипломные работы - Право и юриспруденция, Социальное обеспечение).
Описание работы

Социальное обеспечение населения в Российской Федерации является одной из наиболее актуальных вопросов в настоящий момент в России.

Среди главных проблем социальной сферы можно выделить проблему пенсионного обеспечения граждан.

К сожалению, система законодательных актов по пенсионному обеспечению не совершенна, пенсии не соответствуют реальному прожиточному уровню в нашей стране.

Российское общество переживает нелегкий период политических, экономических и социальных преобразований. Это требует огромных усилий во всех сферах общественной жизни, в частности, в области правового обеспечения реформ, изменения законодательства, отвечающего новым социально экономическим условиям и позволяющего обеспечить эффективную защиту прав граждан.

С этой целью на уровне государства принято решения о проведении целого ряда пенсионных реформ, первый этап которого состоялись в 1990 г, согласно которого в России появились негосударственный пенсионный фонд.

Более чем двадцативосьмилетний опыт существования в сложных экономических и политических условиях негосударственных пенсионных фондов доказал их социальную значимость, и право участвовать в системе обязательного пенсионного страхования граждан. Социальная значимость негосударственных пенсионных фондов состоит в активном вовлечении населения в сферу добровольного пенсионного страхования и в содействии решению стратегической задачи национальной пенсионной системы повышению уровня жизни пенсионеров.

Недостаточная степень развитости негосударственного пенсионного обеспечения, незначительная доля негосударственных пенсий в общей

системе пенсионного обеспечения граждан, недостаточный уровень разработанности теоретической и законодательной базы тормозят развитие российской пенсионной системы.

Основные факторы, обеспечивающие успешное функционирование системы негосударственного пенсионного фонда, - это повышение конкурентоспособности отечественных фондов на рынке предоставления финансовых услуг, участие в обязательном пенсионном страховании, государственная поддержка и совершенствование государственного регулирования в этой сфере.

Несмотря на совершенствования пенсионного законодательства, экономический механизм государственного регулирования требует дальнейшего развития для достижения необходимого уровня пенсионного страхования.

Актуальность данного исследования определяется тем, что в условиях рыночной экономики главным институтом защиты человека при достижении определенного возраста, является пенсионное обеспечение. На современном этапе развития и реформирования нашего социально-экономического пространства, общество оказалось не готово к осмыслению изменений в области пенсионного обеспечения в условиях развития экономики. В связи с этим важно изучить теоретические основы пенсионного обеспечения Российской Федерации, проблемы пенсионного обеспечения в России и предложить реальное решение сложившейся ситуации в стране в сфере пенсионного обеспечения.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе регулирования государственного и негосударственного пенсионного обеспечения.

Предметом исследования выступают негосударственные пенсионные фонды, проблемы и перспективы их развития.

Цель работы - анализ проблем негосударственного пенсионного обеспечения в России.

В соответствии с указанной целью, в работе определены следующие задачи:

-раскрыть содержание негосударственных пенсионных фондов;

-выявить роль негосударственных пенсионных фондов в системе дополнительного пенсионного обеспечения, а также оценить взаимосвязь российского и зарубежного опыты;

- проанализировать основные направления и результаты деятельности негосударственного пенсионного фонда

- раскрыть проблемы негосударственного пенсионного обеспечения в России.

Структурно дипломная работа состоит из введения, трех логических выстроенных главы, заключения, списка использованных источников, а для наглядности в работе использовался ряд приложений.

Методологической основой дипломной работы послужили такие методы, как логический, сравнительно-правовой, историко-правовой метод, метод системного анализа, метод теоретико-правового прогнозирования.

Теоретическую и методологическую основу исследования дипломной работы составили законодательные акты Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственного и негосударственного пенсионного обеспечения, а также труды исследователей, таких как А.Н. Леонтьева, Е.А. Климова, Г.С. Никифорова, А.Д. Глоточкин, K.M. Гуревич, В.Л. Марищук и других, а также официальные статистические данные.

Для написания работы использовались нормативные акты Российской Федерации, научно-практические комментарии к нормативным актам, специальная литература и периодика.

Результаты исследования могут быть полезны (применены) широкому кругу лиц в области негосударственных пенсионных фондов.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

В России первые пенсионные кассы появились до 1917 года. Более полувековой перерыв в этой области имел свои негативные результаты в виде законодательного вакуума, отсутствия квалифицированных специалистов.
В 1988 году было введено дополнительное добровольное пенсионное обеспечение. В 1992 году пенсионные накопления были гражданам возвращены: государство не смогло выполнить свои обязательства. В целом пенсионный фонд не справлялся со всеми пенсионерами, возникла необходимость в реформировании пенсионной системы. Поэтому в 1990 году произошла реформирование пенсионной системы.
Первым негосударственным пенсионным фондом стал негосударственный пенсионный фонд работников науки. Он был создан в 1990 году. Второй - Российский страховой пенсионный фонд был создан в форме смешанного товарищества, кроме того, имел филиалы на многих территориях России.
Первым документом, напрямую регулирующим деятельность негосударственных пенсионных фондов, стал Указ Президента РФ от 16 сентября 1992 г. N 1077 «О негосударственных пенсионных фондах» (Документ утратил силу с 21 октября 2004 года в связи с изданием Указа Президента РФ от 21.10.2004 №1320). На основании Указа в 1993--1994гг. было учреждено около 350 организаций, относящихся к негосударственным пенсионным фондам
При создании института негосударственного пенсионного обеспечения на него возлагались большие надежды. С помощью негосударственных пенсионных фондов планировалось снять социальную напряженность в обществе, сформировать новую структуру в системе финансовых институтов, аккумулирующую огромные средства, снизить нагрузку на бюджет по социальной поддержке граждан.
В 1993-1994 годах начинается активное создание негосударственного пенсионного фонда. По оценкам исследователей до 1995г. Негосударственные пенсионные фонды работали без должного государственного контроля. «Развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения происходило в условиях отсутствия адекватной нормативной правовой базы, системы надзора и регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов. Это негативно отразилось на общем уровне финансовой надежности негосударственных пенсионных фондов. Уровень доверия населения к негосударственным пенсионным фондам также остается низким».
Положение изменилось после создания Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации и утверждения Правительством Российской Федерации Положения об Инспекции негосударственных пенсионных фондов (постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.94 г. N 1266).
Инспекция негосударственных пенсионных фондов при Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации стала тем государственным учреждением, которое осуществляло разрешительные и контрольные функции за деятельностью негосударственных пенсионных фондов и специализированных компаний по управлению активами негосударственных пенсионных фондов, а также содействующим развитию .

Купить за 2000 ₽