или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Московский городской педагогический университет (МГПУ) > Гуманитарно-правовой колледж |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 62 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 16.09.2021 |
Количество просмотров: | 324 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение ............................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ. .................................. 6
1.1. История развития негосударственных пенсионных фондов....................... 6
1.2. Правовой статус негосударственных пенсионных фондов. ...................... 11
1.3. Нормативное правовое регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов. .......................................................................................... 17
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ. ................................ 24
2.1. Создание и государственная регистрация негосударственных пенсионных фондов. .......................................................................................... 24
2.2. Порядок осуществления деятельности негосударственных пенсионных фондов. ................................................................................................................ 35
2.3. Проблемы возникающие при осуществлении деятельности негосударственных пенсионных фондов. ......................................................... 47
Заключение ......................................................................................................... 54
Список литературы ............................................................................................ 58
Работы выполнена по всем методическим правилам и нормам!
(фрагменты работы)
Введение
На сегодняшний день многие россияне обеспокоены вопросом обеспечения своего благосостояния в преклонном возрасте. На фоне несостоятельности прежней системы начисления пенсий, когда пенсионный фонд Российской Федерации не в состоянии обеспечивать пенсионеров достаточным размером выплат. Хорошую возможность для создания дополнительного или основного источника дохода для будущих пенсионеров предоставляют негосударственные пенсионные фонды. Своим появлением они обязаны проведенной пенсионной реформе.
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ.
1.1. История развития негосударственных пенсионных фондов. Тема истории пенсионного обеспечения Российской Федерации актуальна с точки зрения познания пенсионного обеспечения, как важной составляющей социальной политики Российской Федерации. Динамично развивающаяся система пенсионного обеспечения заставляет более пристально изучать ее прошлое, чтобы в нем искать ответы на вызовы современности. Историческое прошлое пенсионного обеспечения − это многовековая совокупность законодательных и политических парадигм, форм, методов, принципов работы с индивидами и общностями с учетом российской ментальности.
1.2. Правовой статус негосударственных пенсионных фондов.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 07.05.1998 №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», негосударственный пенсионный фонд - организация, исключительной деятельностью которой является негосударственное пенсионное обеспечение, в том числе досрочное негосударственное пенсионное обеспечение, и обязательное пенсионное страхование. Такая деятельность осуществляется фондом на основании лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.1
Негосударственные пенсионные фонды, осуществляя эффективное инвестирование пенсионных накоплений и резервов, позволяют гражданам по достижении пенсионного возраста значительно увеличить размер собственной пенсии.
1.3. Нормативное правовое регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов.
В настоящее время сформированная законодательная база в отношении негосударственных пенсионных фондов охватывает широкую сферу регулирования:
1. Правовые аспекты отношений в системе негосударственного пенсионного обеспечения;
2. Правовые отношения, возникающие в связи с участием фондов в обязательном пенсионном страховании;
3. Правовые отношения фондов с другими субъектами двух этих видов пенсионного обеспечения и страхования.
Буквально два столетия назад деятельность негосударственных пенсионных фондов регулировалась лишь одним документом – Указом Президента РФ от 16.09.1992 №1077 «О негосударственных пенсионных фондах». Этот указ утратил силу, и ему на смену пришли несколько десятков законодательных актов, нормативно-правовая база по регулированию негосударственных пенсионных фондов значительно увеличилась.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ.
2.1. Создание и государственная регистрация негосударственных пенсионных фондов.
Создание, государственная регистрация и лицензирование негосударственных пенсионных фондов регулируются второй главой Федерального закона от 07.05.1998 №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»1, а также Федеральным законом от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»2. Последний определяет понятие акционерного общества, его правовой статус, порядок создания, структуру управления, порядок реорганизации и ликвидации.
Негосударственные пенсионные фонды создаются в организационно-правовой форме акционерного общества. Акционеры имеют в отношении фонда удостоверенные принадлежащими им акциями права на участие в управлении деятельностью фонда, а также иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Фонд вправе выпускать только обыкновенные акции.
2.2. Порядок осуществления деятельности негосударственных пенсионных фондов.
В целом, деятельность негосударственных пенсионных фондов в Российской Федерации сводится к следующему: ― разрабатывает правила фонда; ― заключает пенсионные договоры и договоры об обязательном пенсионном страховании; ― аккумулирует пенсионные взносы и средства пенсионных накоплений; ― ведет пенсионные счета негосударственного пенсионного обеспечения;
36
― информирует вкладчиков, участников и застрахованных лиц о состоянии указанных счетов;
― заключает договоры с иными организациями об оказании услуг по организационному, информационному и техническому обеспечению деятельности фонда;
― определяет инвестиционную стратегию при размещении средств пенсионных резервов и инвестировании средств пенсионных накоплений;
― формирует пенсионные резервы, организует размещение средств пенсионных резервов и размещает пенсионные резервы;
― организует инвестирование средств пенсионных накоплений;
― заключает договоры с управляющими компаниями, специализированными депозитариями, другими субъектами и участниками отношений по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию;
― другое.
Более того каждый из видов деятельности фонда лицензируется.
Лицензии фонду выдаются уполномоченным федеральным органом, осуществляющим надзор и контроль над негосударственными пенсионными фондами – Банком России. Для получения лицензии лицо, которое намерено получить лицензию, представляет в Банк России подписанное уполномоченным должностным лицом соискателя лицензии заявление о предоставлении лицензии и иные документы, установленные нормативным актом Банка России. Требования к порядку, срокам и форме заявления и документов, предоставляемых для получения лицензии, устанавливаются Банком России.
2.3. Проблемы возникающие при осуществлении деятельности
негосударственных пенсионных фондов.
НПФ в России выполняет функции своеобразного посредника между
своими клиентами и управляющими компаниями. Помимо этой агентской
задачи НПФ ведет пенсионные счета и начисляет по ним соответствующий
доход по результатам управления той или иной группой пенсионных активов.
Специфика существования отечественных НПФ заключается в том, что по
законодательству НПФ сам является участником рынка ценных бумаг и несет
соответствующие обязательства перед своими клиентами. Между тем,
существующее в действующем российском законодательстве требование по
начислению дохода на пенсионные счета с учетом безубыточности по итогам
каждого календарного года проистекает из советского прошлого.
Негосударственные пенсионные фонды России – единственные в своем роде,
у них нет аналога ни внутри России, ни за ее пределами. Более того,
подобных структур история не знает.1
В январе-марте количество фондов не изменилось, и на конец
I квартала 2020 г. на рынке действовало 47 НПФ, из которых 33 фонда
работали с обязательным пенсионным страхованием, 45 фондов –
с негосударственным пенсионным обеспечением (НПО). Число фондов,
работающих с НПО, сократилось значительнее, чем количество фондов,
работающих по ОПС.
Похожие работы