или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 55 |
Оценка: | отлично |
Дата публикации: | 25.04.2022 |
Количество просмотров: | 235 |
Рейтинг работы: |
Глава 1. Теоретические
основы социальной защиты детей, имеющих ограниченные возможности. 7
1.1 Понятие и необходимость
социальной защиты детей с ограниченными возможностями. 7
1.2 Нормативно-правовое обеспечение
основных направлений социальной защиты детей с ограниченными возможностями в
России. 12
Глава 2. Практические
основы социальной реабилитации детей-инвалидов. 22
2.1 Нормативно-правовое регулирование
сферы социальной защиты детей-инвалидов. 22
2.2 Виды образовательных учреждений
для социальной реабилитации детей-инвалидов в Российской Федерации. 28
Глава 3. Анализ
социально-правовой защиты детей инвалидов на примере саратовской общественной
организации родителей детей-инвалидов «Областной реабилитационный центр для детей
и подростков с ограниченными возможностями». 34
2.1 Характеристика Саратовской общественной организации родителей
детей-инвалидов «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с
ограниченными возможностями». 34
2.2 Особенности социально-правовой защиты детей инвалидов в организации
«Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными
возможностями». 36
2.3 Проблемы совершенствования
социально-правовой защиты детей инвалидов в организации «областной
реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» и
пути их решения 42
(фрагменты работы)
Введение
Инвалидность - это не только проблема личности, но и государства и общества в целом. Эта категория граждан остро нуждается не только в социальной защите, но и в понимании их проблем со стороны окружающих людей, которое будет выражаться не в элементарной жалости, а в человеческом сочувствии и равном отношении к ним как согражданам.
Сегодня в России насчитывается примерно 545 тысяч детей-инвалидов, 12,2% из них проживают в настоящее время в учреждениях-интернатах, 23,6% детей-инвалидов страдают заболеваниями различных органов и нарушений обмена веществ, 21,3% - умственными нарушениями и 23,1% детей-инвалидов имеют двигательные нарушения. До начала 20 века дети-инвалиды были практически изолированы от общества, так как социализация, обучение и их развитие происходило в специальных интернатах. Но сейчас все изменилось. И практика, и общественное сознание в отношении детей-инвалидов. Мировые установки по отношению к понятию «инвалид» определены еще в 1975 г. в «Декларации о правах инвалидов». Согласно этой декларации, «инвалид» означает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и / или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или приобретенного, его или ее физических или умственных возможностей.
Выбор темы исследования не случаен: он обусловлен особым вниманием к данной проблеме государства, ведь есть законы, которые помогают и дают возможность чувствовать себя ребенку с ограниченными возможностями комфортно в обществе.
Российская Федерация-это государство, в котором социальная политика не занимает последнее место. Необходимо развитие таких культурных ценностей гражданского общества, как толерантность, уважение человеческого достоинства, гуманизм, равенство прав. Основная цель государственной социальной политики для детей с ограниченными возможностями на данном этапе - их успешная интеграция в общество, создание благоприятных условий и равных возможностей для обеспечения их прав на образование, полное развитие и самореализацию.
Одной из стратегических целей и основных задач правительства РФ в сфере социального развития является повышение эффективности социальной поддержки семей с детьми, сиротами, детьми без родительского ухода, детьми в сложных ситуациях, ветеранами и инвалидами, предоставление качественных социальных услуг населению и совершенствование системы социальных услуг граждан, прежде всего людей с ограниченными возможностями.
В настоящее время Россия работает над созданием электронных информационных баз по вопросам инвалидности, включая медицинскую и социальную экспертизу и реабилитацию детей с ограниченными возможностями. Поэтому на данном этапе целесообразно учитывать требования международного права.
Все усилия Российского государства в последние годы имеют смысл изменить общий взгляд на проблемы инвалидов, в том числе детей с ограниченными возможностями. Главное – «социальный» подход, основанный на правах человека, - признание достоинства и равенства людей с ограниченными возможностями.
Актуальность и недостаточная исследованность вышеуказанных проблем обусловили объект, предмет, цели и задачи исследования.
Объектом исследования является система отношений социальной защиты детей-инвалидов как специфической социальной группы «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».
Предметом исследования являются нормы права социальной защиты детей-инвалидов в нашей стране на различных уровнях общественной организации.
Целью является исследование состояния механизма социальной защиты детей-инвалидов в организации «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» и разработка основных направлений совершенствования этой системы в современных условиях. В соответствие с указанной целью выдвинуты следующие исследовательские задачи:
• Исследовать понятие и необходимость социальной защиты детей с ограниченными возможностями;
• Исследовать нормативно-правовое обеспечение основных направлений социальной защиты детей с ограниченными возможностями в России;
• Исследовать Российский опыт по социальной защите детей имеющих ограниченные возможности на территории муниципальных образований;
• Исследовать нормативно-правовое регулирование сферы социальной защиты детей-инвалидов;
• Исследовать виды образовательных учреждений для социальной реабилитации детей-инвалидов в Российской Федерации;
• Исследовать характеристику Саратовской общественной организации родителей детей-инвалидов «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» ;
• Исследовать особенности социально-правовой защиты детей инвалидов в организации «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»;
• Исследовать проблемы совершенствования социально-правовой защиты детей инвалидов в организации «областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» и пути их решения.
Теоретико-методологической основой исследования выступают комплексно используемые диалектико-логический, структурно-функциональный методы познания, методология системного анализа. Особое значение имеет институциональный подход, позволяющий изучить ключевые социальные феномены в избранной диссертантом предметной области и показать их фундаментальный характер для развития общества.
Нормативную базу исследования составляют Конституция РФ, семейное и гражданское законодательство. Эмпирическую основу исследования составляет практика российских судов по спорам, вытекающих из правоотношений усыновления, опеки и попечительства.
Структура работы. Работа состоит из трех глав, введения, заключения и библиографического списка
Похожие работы