Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по праву и юриспруденции > ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема дипломной работы: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

2000 ₽
Купить за 2000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Право и юриспруденция
Год сдачи: 2022
Количество страниц: 58
Оценка: 5
Дата публикации: 14.05.2023
Количество просмотров: 146
Рейтинг работы:
Описание работы

Введение. 3

1. Теоретические основы социальной защиты детей,
оставшихся без попечения родителей
. 7

1.1 Дети, оставшиеся без попечения
родителей как объект права социального обеспечения
. 7

1.2 Причины социального сиротства и формы социального
устройства детей, оставшихся без попечения родителей
. 20

2. Проблемы социальной защиты прав и интересов детей-сирот,
пути их решения
  31

2.1 Проблемы социальной защиты прав и интересов детей,
оставшихся без попечения родителей
. 31

2.2
Рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы социальной поддержки
детей, оставшихся без попечения родителей. 40

Заключение. 48

Список
использованных источников. 54

Приложение А

Актуальностью исследования заключается в том, что основной
проблемой для всех стран мира является проблема помощи детям, оставшимся без
попечения родителей, а также проблемами, которые существуют в данной сфере.
Решить эти проблемы возможно только посредством совершенствования правового
регулирования отношений по защите детей-сирот, организации работы органов опеки
и попечительства, а также учреждений, которые осуществляют опеку над
детьми-сиротами.


Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальностью исследования заключается в том, что основной проблемой для всех стран мира является проблема помощи детям, оставшимся без попечения родителей, а также проблемами, которые существуют в данной сфере. Решить эти проблемы возможно только посредством совершенствования правового регулирования отношений по защите детей-сирот, организации работы органов опеки и попечительства, а также учреждений, которые осуществляют опеку над детьми-сиротами.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление различных форм социального обеспечения детей, оставшихся без попечения родителей.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- Изучить теоретические основы социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей;
- Рассмотреть причины социального сиротства и формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- Выявить проблемы социальной защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
- Внести предложения в действующее законодательство по улучшению социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.1 Дети, оставшиеся без попечения родителей как объект права социального обеспечения

Детство - это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремлённость. Эти духовные качествa личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья создаёт у ребёнка потребность быть преданным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, стремление научиться самому.
Дети - будущее любой страны, они главный определяющий элемент будущего. Для детей, а в особенности для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей необходимы социальные условия, которые гарантируются как обществом, так и государством в целом. «Конвенция о правах ребенка» от 20.11.1989 г. №1559 [14] признает, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания.

1.2 Причины социального сиротства и формы социального устройства детей, оставшихся без попечения родителей

По статье 223 Семейного кодекса Российской федерации дети, оставшиеся без попечения родителей, могут быть переданы на усыновление иностранным гражданам, лицам без гражданства, а также гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами территории Российской Федерации, не являющимися родственниками детей, только по истечении трех месяцев со дня поступления сведений о таких детях в госудaрственный бaнк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. [8]
2. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

2.1 Проблемы социальной защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

Есть много различных причин, которые препятствуют социальной адаптации бывших детдомовцев в обществе. Вследствие проведения социологических исследований, исследований в области психологии, юриспруденции было установлено, что самым эффективным способом и методом социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является наличие собственного жилья. Однако на сегодняшний день далеко не все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечены жильем. [31, с.503]
Основной причиной этого является недостаточность нормативно-правового регулирования и слабый механизм реализации законодательства в данной сфере.

2.2 Рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей

В связи с постоянно изменяющейся экономической и политической обстановкой в Российской Федерации, с большим количеством детей-сирот и детей, остaвшихся без попечения родителей, крайне необходимо постоянное совершенствование законодательства в этой сфере.
Возможно, с целью пресечения иждивенческих настроений, часто присутствующих в характере детей-сирот, обеспечение жильем необходимо проводить путем предоставления ипотечных беспроцентных кредитов, частично финансируемых государством. Кроме того, необходимо ограничить прaво собственности нa жилье, приобретенное детям-сиротaм государством за счет средств федерального и регионального бюджетов, в целях его сохранности и воспрепятствования мошенничеству.
В качестве мер, направленных на решение данных задач, надо совершенствовать законодательство Российской Федерации в области защиты имущественных и неимущественных (личных) прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дети-сироты, дети, остaвшиеся без попечения родителей и не получившие положительного опыта семейной жизни не могут создать здоровую полноценную семью. Воспитываясь в государственных учреждениях, воспитательные системы которых далеки от совершенства, они часто повторяют судьбу своих родителей, лишаясь родительских прaв, тем самым расширяя поле социaльного сиротствa.
Защиту прав и интересов таких детей осуществляют специально уполномоченные государством органы опеки и попечительства. Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления (местная территориальная администрация).
В процессе работы были решены следующие задачи:
- Изучены теоретические основы социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей;
- Рассмотрены причины социального сиротства и формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- Выявлены проблемы социальной защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
- Внесены предложения в действующее законодательство по улучшению социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей.
В ходе исследования были выявлены проблемы и предложены следующие пути их решения:

Купить за 2000 ₽