Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по праву и юриспруденции > Правовое регулирование социальной защиты безработных в Российской Федерации на примере Территориального центра занятости населения Балашовского района
Правовое регулирование социальной защиты безработных в Российской Федерации на примере Территориального центра занятости населения Балашовского района

Тема дипломной работы: Правовое регулирование социальной защиты безработных в Российской Федерации на примере Территориального центра занятости населения Балашовского района

3000 ₽
Купить за 3000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Балашовский Техникум Механизации Сельского Хозяйства
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Право и юриспруденция
Год сдачи: 2024
Количество страниц: 47
Оценка: 5
Дата публикации: 27.06.2024
Количество просмотров: 21
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Правовое регулирование социальной защиты безработных в Российской Федерации на примере Территориального центра занятости населения Балашовского района (Дипломные работы - Право и юриспруденция). Иллюстрация №2: Правовое регулирование социальной защиты безработных в Российской Федерации на примере Территориального центра занятости населения Балашовского района (Дипломные работы - Право и юриспруденция). Иллюстрация №3: Правовое регулирование социальной защиты безработных в Российской Федерации на примере Территориального центра занятости населения Балашовского района (Дипломные работы - Право и юриспруденция).
Описание работы

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………...5

1 Социальная защита безработных как форма защиты населения от социальных рисков, связанных с функционированием рынка труда в Российской Федерации……………………………………………………………..8

1.1 Безработный как субъект социальной защиты населения на рынке труда в Российской Федерации……………………………………………………8

1.2 Общая характеристика и система социальной защиты безработных в Российской Федерации……………………………………………………………19

2 Правовое регулирование социальной защиты безработных в Российской Федерации на примере Территориального центра занятости населения Балашовского района…………………………………………………26

2.1 Гарантии социальной поддержки безработных на примере Территориального центра занятости населения Балашовского района…….....26

2.2 Правовое регулирование пособия по безработице на примере Территориального центра занятости населения по Балашовскому району…...34

Заключение………………………………………………………………….41

Список использованных источников……………………………………...45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

В современном обществе проблема безработицы является одной из наиболее актуальных и сложных социальных проблем. Безработица оказывает негативное влияние на экономическую стабильность, культурный уровень и социальное благополучие населения. В Российской Федерации правовое регулирование социальной защиты безработных осуществляется на основе Конституции Российской Федерации[1], Трудового кодекса Российской Федерации и Закона «О занятости населения в Российской Федерации».

Территориальные центры занятости населения являются основными организациями, которые занимаются трудоустройством и социальной защитой безработных граждан. Балашовский район Саратовской области не является исключением. Здесь также действует территориальный центр занятости населения, который осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Актуальность темы для дипломной работы обусловлена тем, что проблема безработицы остаётся одной из ключевых социально-экономических проблем современного российского общества, особенно в регионах. Безработица негативно влияет на уровень жизни населения, ведёт к снижению доходов, ухудшению здоровья и психологического состояния людей. Социальная защита безработных является важной составляющей государственной политики, направленной на поддержку граждан, потерявших работу. Она должна обеспечивать им минимальный уровень жизни, доступ к образованию и профессиональной подготовке, а также помощь в поиске подходящей работы. Территориальные центры занятости населения играют ключевую роль в оказании помощи безработным. Они предоставляют информацию о вакансиях, обучают новым профессиям и содействуют трудоустройству. Изучение опыта правового регулирования социальной защиты безработных на примере Балашовского района позволит выявить проблемы и предложить пути их решения для улучшения системы социальной защиты безработных в России в целом.

Целью исследования дипломной работы является анализ правового регулирования социальной защиты безработных в Российской Федерации на примере Балашовского района Саратовской области. В ходе исследования будут рассмотрены основные законодательные акты, регулирующие данную сферу, а также деятельность территориального центра занятости населения Балашовского района.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

¾       изучить теоретические основы правового регулирования социальной защиты безработных в Российской Федерации;

¾       проанализировать законодательную базу, регулирующую социальную защиту безработных в Российской Федерации;

¾       рассмотреть деятельность территориального центра занятости населения Балашовского района Саратовской области;

¾       выявить проблемы и перспективы развития системы социальной защиты безработных в Балашовском районе.

Объект исследования — общественные отношения, возникающие при оказании социальной защиты безработным гражданам и содействии в трудоустройстве.

Предмет исследования — нормы права, которые содержатся в нормативных актах и определяют правовые основы гарантий социального обеспечения граждан, признанных безработными.

Информационной основой данной работы служат научные публикации юристов в сфере права социального обеспечения граждан: Кашепов В.И, Корытылева А.В, Сулейманова, Г.В, Колосова В.А, Шевченко А.А, Чакреев П.А, Павленков, В.А, Безнадежных, Т.И, Мытицына, Н.А, Галаганов, В.П и другие.

Методологическую основу исследования составляют научные труды, исторические методы, методы функционального анализа и системные методы.

Теоретическая значимость исследования заключается в изучении нормативно-правовых основ работы службы занятости в Российской Федерации, организации и регулировании системы занятости населения, а также анализе содержания работы службы занятости на примере Территориального центра занятости населения Балашовского района. Это позволит выявить лучшие практики и определить направления совершенствования деятельности центра и системы социальной защиты безработных в целом.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, четырёх параграфов, заключения и списка используемой литературы.

Практическая значимость заключается в систематизации знаний о правовых механизмах социальной защиты безработных в Саратовской области. Результаты исследования могут быть использованы специалистами в области социальной работы для улучшения системы поддержки безработных граждан и адаптации законодательства к международным стандартам.


Дополнительная информация

(фрагменты работы)

В Территориальном центре занятости населения Балашовского района предусмотрены различные гарантии социальной поддержки для безработных граждан. Ниже приведены основные меры и программа, которые могут быть доступны безработным.
Предоставление страхового пособия по безработице
Пособие является формой поддержки признанных в установленном порядке безработных граждан.
Чтобы гражданина признали безработным, он должен:
 быть трудоспособным гражданином, не имеющим работы и заработка;
 быть зарегистрирован в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы;
 искать работу и быть готовым приступить к ней.
Решение о регистрации граждан в качестве безработных принимается не позднее 11 дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и при наличии в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина.
К последним относятся сведения о:
 действительности паспорта зарегистрированного гражданина;
 регистрации по месту жительства;
 образовании и (или) о квалификации;
 среднем заработке по последнему месту работы (службы);
 трудовой деятельности зарегистрированного гражданина;
 трудовом стаже.
А для граждан впервые ищущие работу и не имеющие квалификации только сведения о:
 действительности паспорта;
 регистрации по месту жительства;
 образовании (или) о квалификации.
Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.
Пособие по безработице выплачивается ежемесячно, причем начисляется оно гражданам с первого дня признания их безработными. Исключение составляют граждане, которые потеряли работу в результате ликвидации компании или прекращения деятельности ИП либо в результате сокращения штата. Дело в том, что за ними сохраняется средний заработок на период трудоустройства, но не более двух месяцев (ст. 178 Трудового Кодекса Российской Федерации)[7]. Таким гражданам пособие начинает выплачиваться после того, как прекратится выплата среднего заработка. Пособие не может выплачиваться более 6 месяцев в течение 12 месяцев.
Пособие по безработице гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель устанавливается в процентном отношении к среднему заработку за последние три месяца по последнему месту работы.
 в первые три месяца – в размере 75% среднего заработка по последнему месту работы (службы);
 в следующие три месяца – в размере 60% заработка.
С 1 февраля 2024 года минимальная величина пособия по безработице составляет 1611 рублей, максимальная в первые три месяца периода выплаты пособия по безработице - 13739 рублей, в следующие три месяца - 5370 рублей.
Если гражданин предпенсионного возраста состоял в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, то пособие по безработице начисляется в следующем размере:
 первые три месяца в размере 75% среднего заработка по последнему месту работы (службы);
 в следующие четыре месяца в размере 60% такого заработка;
 в дальнейшем в размере 45% такого заработка.
Для признанных в установленном порядке безработными граждан предпенсионного возраста минимальная величина пособия по безработице составляет 1611 рублей, максимальная - 13739 рублей.

Купить за 3000 ₽