или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 65 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 02.04.2016 |
Количество просмотров: | 204 |
Рейтинг работы: |
(перечень задач, подлежащих решению): 1 ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО: ПОНЯТИЕ, ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ; 2 УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ; ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТ. 290,291, 291¹ УК РФ;
(фрагменты работы)
Проблема взяточничества – одна из самых главных проблем российской и зарубежной политико-правовой практики. Из-за этого не угасает научный интерес к данному вопросу, что вполне понятно. Взяточничество, как правовое явление изучается юристами, как феномен социально-политический – политологами и социологами, как неотъемлемый элемент хозяйственного развития - экономистами. И этот список далеко не полный. Да и само взяточничество подносит новые сюрпризы, приобретая формы неизвестные до сих пор и захватывая новые области. Подобной областью стала сфера политического администрирования, в ней развернулась битва за увеличение сферы влияния публичных политиков и должностных лиц. При этом расширение почти не вылезает за рамки, назначенные законом, зато переходит грань, очерченную нравственно-этическими нормами. Эта возможность безнаказанности за счет пренебрежения моральными традициями в управлении стала называться «административный ресурс». Как явление социальное, взяточничество чётко видно при совершении разных коррупционных действий, доля из которых провозглашается преступными и преследуется по закону. Коррупционная преступность – это использование разными способами возможностей, для получения личной выгоды лицами, официально привлечёнными к управлению (государственных и муниципальных служащих и других лиц). Но нельзя говорить только о системе государственной и муниципальной службы, кроме этого взяточничество неплохо обосновалось частном секторе, профессиональных союзах и политических партиях, общественных организациях, в шоу-бизнесе, спорте, со временем становясь особым механизмом распределения национального дохода. Конечно же в российском обществе негативно относятся к данному явлению, но с другой стороны именно общество поощряет взяточничество. Если бы не было тех, кто даёт взятки соответственно, не было бы и взяткополучателей. Но людям не свойственно долго чего-то ждать, трудиться, добиваться, иногда легче дать «на лапу» и получить всё и сразу. В послании Президента РФ Федеральному Собранию В.В. Путин важным вопросом наряду с низкой эффективностью государственной власти назвал коррупцию. По словам Президента: «Без качественного современного государственного управления, без высокой персональной ответственности тех, кто этим занимается, мы не решим задач, стоящих перед обществом и страной». Поэтому борьба с коррупцией является одной из наиболее приоритетных задач государства. Взяточничество в свою очередь является самым распространённым коррупционным преступлением. Именно этот «инструмент» обеспечивает заключение выгодных договоров, закрытие глаз на нарушение закона, проведение нужных экспертиз, приобретение налоговых льгот, затруднение доступа к госзаказам «сторонним» фирмам и т.д. Профессор В. М. Райсмен выделил три основных типа взяток: -деловая взятка (госслужащему платят с целью обеспечения или ускорения выполнения им своих должностных обязанностей); -тормозящая взятка (за приостановку действия нормы или неприменение ее там, где она в принципе должна быть применена); -прямой подкуп (т. е. покупка не услуги, а служащего, с тем, чтобы он, работая в организации и внешне соблюдая полную лояльность, на деле пеклось о своекорыстных интересах взяткодателя) . Конечно же избавиться от этого «недуга» социума невозможно. Но нужно разработать механизм, противостоящий взяточничеству, чтобы уменьшить его уровень. К такому механизму можно отнести совершенствование антикоррупционного законодательства, которое в свою очередь невыполнимо без практического и научного обоснования. Цель данной работы заключается в том, чтобы изучить теоретико-правовые аспекты, относящиеся к противодействию даче взятки в Российской Федерации, зарубежных странах, международно-правовых документах и практики использования этой статьи, разработать направления научно обоснованные, и уголовно-правового характера, по применению наиболее действенных мер противодействия даче взятки. Соответственно с поставленной целью определились и следующие задачи: - Нужно проведение историко-правового анализа эволюции уголовного законодательства об ответственности за дачу взятки; - исследовать способы увеличения действенности имеющихся механизмов противодействия распространению дачи взятки; - проанализировать состав преступления, предусмотренного статьями 290, 291, 2911 УК РФ; - изучив материалы уголовных дел, раскрыть спорные и проблемные вопросы квалификации, ответственности и наказания за дачу взятки; - сформулировать предложения и рекомендации по совершенствованию законодательства об ответственности за дачу взятки. Объектом моего исследования является деяние, дачи взятки, которое трансформирует обширный круг отношений в обществе в уголовно-правовые отношения. А предметом будет появление оснований для применения уголовного закона за совершение этого деяния. Методологическим началом изучения является общенаучный диалектический метод познания. К числу частных научных методов относятся: историко-правовой, формально-логический и сравнительно-правовой. При проведении исследования также применялись методы анкетирования, анализа статистических отчетов, изучение материалов судебной практики, экспертных оценок. Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных ученых в области теории и истории государства и права, конституционного права, гражданского права, трудового права, административного права, уголовного права и процесса, криминологии, социологии.
Похожие работы