Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по праву и юриспруденции > Конституционно-правовой статус Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Конституционно-правовой статус Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Тема дипломной работы: Конституционно-правовой статус Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Московский государственный университет (МГУ) > Юридический факультет
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Право и юриспруденция
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 70
Оценка: 5
Дата публикации: 27.04.2016
Количество просмотров: 465
Рейтинг работы:
Описание работы

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 3

 

Глава 1. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ –ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ) ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ………………………………………………. 6

 

1.1. Основные цели и принципы создания двухпалатного парламента в России ………………………………………………………………………………..6

 

1.2. Функции и конституционные принципы деятельности российского парламента ………………………………………………………………………….15

 

Глава 2. ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ ………...28

 

2.1. Правовое регулирование порядка формирования  Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации……… …………………28

 

2.2.  Организация и порядок работы Государственной Думы Федерального Собрания РФ ……………………………………………………………………….34

 

2.3.  Взаимодействие палат в законодательном процессе. Перспективы взаимодействия палат ……………………………………………………………..51

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..66

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….70

 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ВВЕДЕНИЕ


Современные условия взаимодействия различных ветвей государственной власти в Российской Федерации предъявляют все новые требования к его качеству с целью поиска оптимального баланса между соответствующими органами власти, что способствовало бы реализации таких конституционных принципов, как принадлежность власти народу, ее неотъемлемость, сменяемость, гарантированность, участие населения в ее осуществлении, в этом заключается актуальность выбранной темы исследования.


Особенности любого периода развития государства получают свое отражение в реализации принципа разделения властей и во взаимоотношении властных государственных структур с главным источником власти - населением. Начало XXI века, как и начало XX, в истории Российской государственности являются переломными этапами, предопределяющими вектор дальнейшего ее развития. Именно на современном этапе актуализируются основные вопросы определения оптимальной модели построения государственной власти, требующие своевременного, а главное - качественного своего законодательного закрепления. При этом внешнее выражение этого закрепления не только должно устанавливать рамки и цели построения такой модели, но и обязано отражать реальное содержание и наполнение механизма государственной власти, важным институтом которого выступает парламент, эффективная и действенная работа которого в значительной степени позволит снять отдельные вопросы социальной напряженности, а в некоторых случаях - спасти от революционных сценариев развития государства в тех или иных исторических условиях. Все это свидетельствует о возрастании роли и значения законодательной власти, а также в целом парламентаризма в конкретных исторических условиях.


Поиск оптимального баланса интересов личности, общества и государства настоятельно требуют, как совершенствования процедуры формирования законодательной (представительной) власти, так и повышения качества и эффективности ее деятельности.


Глава 1. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ -ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ) ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ


1.1. Основные цели и принципы создания двухпалатного парламента в России


Парламент как государственно-правовой институт имеет многове­ковую историю. Первые парламенты (английский парламент, испан­ские кортесы) возникли еще в XII-XIII вв. Однако история совре­менного парламента как общенационального представительного уч­реждения, отличного от сословных представительных учреждений времен феодализма, начинается с эпохи буржуазных революций, по­сле победы, которых парламент становится важнейшим органом госу­дарства. Именно тогда оформился и получил распространение парла­ментаризм - особая система государственного руководства обществом, которая характеризуется разделением труда законодательного и испол­нительного при существенной политической и идеологической роли парламента.


Парламент и парламентаризм - понятия взаимосвязанные, но не равнозначные. Парламентаризм не может существовать без парламен­та. В то же время парламент может существовать без важнейших эле­ментов парламентаризма, которые могут быть утрачены. К числу этих важнейших элементов парламентаризма относятся, прежде всего, разде­ление властей, представительность и законность.


Следует особо выделить представительность, поскольку только в условиях демократического самоопределения народа парламент при­обретает характер демократически легитимированного народного соб­рания, коренным образом отличающегося и от коллегии советников феодального сюзерена или органа корпоративного сословного предста­вительства более позднего периода, и от представительных учреждений социалистического государства. Наличие такого рода народного собра­ния позволяет говорить о парламентской демократии как форме государ­ства, базирующейся на принципе народного суверенитета.[1]







[1] Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. - М.: Проспект, 2013. - C. 410.




1.2. Функции и конституционные принципы деятельности российского парламента


Конституция РФ (ст.10), так же как и конституции подавляющего большинства зарубежных стран, закрепляет фундаментальный принцип демократической организации государственной власти – разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. В развитие этого конституционного принципа устанавливается самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти. При этом Конституция РФ (ст.1) провозглашает Россию правовым государством. Основой функционирования такого государства является принцип правозаконности, для практической реализации которого все органы и институты государственной власти обязаны в своей деятельности руководствоваться, прежде всего принципом «Дозволено только то, что прямо предписано или разрешено законом»[1].


В правовом государстве самостоятельность всех органов, и в первую очередь исполнительной власти, не может быть абсолютной и ограничивается предписаниями Конституции РФ и законов. Обязанность органов российской государственной власти и их должностных лиц соблюдать конституционные и законодательные предписания устанавливается непосредственно Конституцией РФ (ст.15).


Современный парламент – это общегосударственный представительный орган, главная функция которого в системе разделения властей заключается в осуществлении законодательной власти. Он традиционно наделяется тремя основными функциями: законодательной, представительной, контрольной.






[1] Нисневич Ю.А., Платонов В.М., Слизовский Д.Е.Законодательная деятельность. Политико-правовой анализ. Учебное пособие. – М.: «Аспект Пресс», 2007. –С.57.



Купить за 2500 ₽