или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Московский государственный университет (МГУ) > Юридический факультет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 70 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 27.04.2016 |
Количество просмотров: | 465 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 3
Глава 1. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ –ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ) ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ………………………………………………. 6
1.1. Основные цели и принципы создания двухпалатного парламента в России ………………………………………………………………………………..6
1.2. Функции и конституционные принципы деятельности российского парламента ………………………………………………………………………….15
Глава 2. ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ………...28
2.1. Правовое регулирование порядка формирования Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации……… …………………28
2.2. Организация и порядок работы Государственной Думы Федерального Собрания РФ ……………………………………………………………………….34
2.3. Взаимодействие палат в законодательном процессе. Перспективы взаимодействия палат ……………………………………………………………..51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….70
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Современные условия взаимодействия различных ветвей государственной власти в Российской Федерации предъявляют все новые требования к его качеству с целью поиска оптимального баланса между соответствующими органами власти, что способствовало бы реализации таких конституционных принципов, как принадлежность власти народу, ее неотъемлемость, сменяемость, гарантированность, участие населения в ее осуществлении, в этом заключается актуальность выбранной темы исследования.
Особенности любого периода развития государства получают свое отражение в реализации принципа разделения властей и во взаимоотношении властных государственных структур с главным источником власти - населением. Начало XXI века, как и начало XX, в истории Российской государственности являются переломными этапами, предопределяющими вектор дальнейшего ее развития. Именно на современном этапе актуализируются основные вопросы определения оптимальной модели построения государственной власти, требующие своевременного, а главное - качественного своего законодательного закрепления. При этом внешнее выражение этого закрепления не только должно устанавливать рамки и цели построения такой модели, но и обязано отражать реальное содержание и наполнение механизма государственной власти, важным институтом которого выступает парламент, эффективная и действенная работа которого в значительной степени позволит снять отдельные вопросы социальной напряженности, а в некоторых случаях - спасти от революционных сценариев развития государства в тех или иных исторических условиях. Все это свидетельствует о возрастании роли и значения законодательной власти, а также в целом парламентаризма в конкретных исторических условиях.
Поиск оптимального баланса интересов личности, общества и государства настоятельно требуют, как совершенствования процедуры формирования законодательной (представительной) власти, так и повышения качества и эффективности ее деятельности.
Глава 1. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ -ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ) ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Парламент как государственно-правовой институт имеет многовековую историю. Первые парламенты (английский парламент, испанские кортесы) возникли еще в XII-XIII вв. Однако история современного парламента как общенационального представительного учреждения, отличного от сословных представительных учреждений времен феодализма, начинается с эпохи буржуазных революций, после победы, которых парламент становится важнейшим органом государства. Именно тогда оформился и получил распространение парламентаризм - особая система государственного руководства обществом, которая характеризуется разделением труда законодательного и исполнительного при существенной политической и идеологической роли парламента.
Парламент и парламентаризм - понятия взаимосвязанные, но не равнозначные. Парламентаризм не может существовать без парламента. В то же время парламент может существовать без важнейших элементов парламентаризма, которые могут быть утрачены. К числу этих важнейших элементов парламентаризма относятся, прежде всего, разделение властей, представительность и законность.
Следует особо выделить представительность, поскольку только в условиях демократического самоопределения народа парламент приобретает характер демократически легитимированного народного собрания, коренным образом отличающегося и от коллегии советников феодального сюзерена или органа корпоративного сословного представительства более позднего периода, и от представительных учреждений социалистического государства. Наличие такого рода народного собрания позволяет говорить о парламентской демократии как форме государства, базирующейся на принципе народного суверенитета.[1]
[1] Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. - М.: Проспект, 2013. - C. 410.
Конституция РФ (ст.10), так же как и конституции подавляющего большинства зарубежных стран, закрепляет фундаментальный принцип демократической организации государственной власти – разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. В развитие этого конституционного принципа устанавливается самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти. При этом Конституция РФ (ст.1) провозглашает Россию правовым государством. Основой функционирования такого государства является принцип правозаконности, для практической реализации которого все органы и институты государственной власти обязаны в своей деятельности руководствоваться, прежде всего принципом «Дозволено только то, что прямо предписано или разрешено законом»[1].
В правовом государстве самостоятельность всех органов, и в первую очередь исполнительной власти, не может быть абсолютной и ограничивается предписаниями Конституции РФ и законов. Обязанность органов российской государственной власти и их должностных лиц соблюдать конституционные и законодательные предписания устанавливается непосредственно Конституцией РФ (ст.15).
Современный парламент – это общегосударственный представительный орган, главная функция которого в системе разделения властей заключается в осуществлении законодательной власти. Он традиционно наделяется тремя основными функциями: законодательной, представительной, контрольной.
[1] Нисневич Ю.А., Платонов В.М., Слизовский Д.Е.Законодательная деятельность. Политико-правовой анализ. Учебное пособие. – М.: «Аспект Пресс», 2007. –С.57.
Похожие работы
Работы автора