или
Заказать новую работуУчебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2012 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 23.02.2012 |
Количество просмотров: | 442 |
Рейтинг работы: |
Дипломная работа
Анализ проблемы профессионального самоопределения
в современных психологических исследованиях
Содержание
Введение 2
Глава 1. Анализ проблемы профессионального самоопределения
в современных психологических исследованиях 4
1.1. Понятие профессионального самоопределения и профессиональной направленности в психологии 4
1.2 . Особенности формирования профессионального самоопределения в подростковом возрасте 13
Глава 2. Исследование психологических особенностей
раннего профессионального самоопределения в подростковом возрасте 28
2.1. Организационно-методическое обеспечение
исследования 28
2.2. Методы и методики исследования 30
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования 31
Выводы 44
Заключение 46
Рекомендации 48
Литература 49
Приложение
Введение
В отечественной психологии накоплен богатый опыт в области теории профессионального самоопределения, который во многом предопределил современные подходы к данной проблеме. Особенностью всех этих исследований является все более усиливающееся внимание к личностным аспектам профессионального самоопределения (Е.М. Борисова, Е.А. Климов, Н.С. Пряжников, Д.И. Фельдштейн, С.Н. Чистякова). Профессиональное самоопределение понимается, как процесс выбора личностью профессии и самореализации в ней.
В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, актуальных и в этом смысле судьбоносным, так как задает «тон» всему дальнейшему профессиональному пути.
В настоящее время ряд школ переходят на профильное обучение, которое рассматривается как эксперимент, призванный подтвердить обоснованность реформы образования [См. приложение 1].
Под психологическими особенностями, обуславливающими раннюю профессиональную направленность в подростковом возрасте, подразумевается ценностные ориентации, направленность личности и смысложизненные ориентации (Н.С. Пряжников) [28].
Исследование по теме данной работы проводилось в связи с социальным запросом администрации школы.
Цель работы – исследование особенностей раннего профессионального самоопределения учащихся 8 классов, в условиях эксперимента «Модель класса в общеобразовательной школе, спрофилированного на технический ВУЗ».
Задачи исследования:
1.Теоретический анализ проблемы профессионального самоопределения в современных психологически исследованиях.
2. Исследование особенностей формирования раннего профессионального самоопределения в подростковом возрасте, в соответствии с экспериментом.
3. Исследование профессиональных предпочтений, как фактора, определяющего раннее профессиональное самоопределение.
4. Эмпирическое выявление влияния ценностных ориентаций, направленности личности и смысложизненных ориентаций на раннее профессиональное самоопределение учащихся подросткового возраста.
5. Разработка системы рекомендаций учителям, по формированию раннего профессионального самоопределения у подростков.
Объект исследования: Учащиеся 8-х классов общеобразовательной школы №675 ЮАО г. Москвы. Возраст 13-14лет. Количество: 112 человек.
Предмет исследования: Психологические особенности раннего профессионального самоопределения подростков, в условиях эксперимента.
Практическая значимость дипломной работы определяется тем, что ее результаты могут быть использованы в качестве основы для дальнейших разработок в области раннего профессионального самоопределения и развития личности подростков, а также в учебном процессе для повышения успешности обучения в средних классах средней школы.
Похожие работы
Работы автора