Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по психологии > Особенности детско-родительских отношений в семьях детей, болеющих туберкулезом
Особенности детско-родительских  отношений в семьях детей, болеющих туберкулезом

Тема дипломной работы: Особенности детско-родительских отношений в семьях детей, болеющих туберкулезом

500 ₽
Купить за 500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Психология
Оценка: 5
Дата публикации: 23.02.2012
Количество просмотров: 429
Рейтинг работы:
Описание работы

Дипломная работа



"Особенности детско-родительских

отношений в семьях детей,

болеющих туберкулезом"











Москва

2005

Содержание

Введение 3

Глава 1. Анализ литературных источников 5

1.1. Инфекционные заболевания в психосоматической медицине 5

1.1.1.Туберкулез легких 7

1.2.Теории возникновения психосоматических заболеваний 9

1.2.1.Психоаналитические концепции в психосоматике 9

1.2.2.Психосоматические модели в отечественной науке 12

1.3.Системный подход 15

1.3.1.Семейная система и ее параметры 16

1.3.2.Функции симптомов в семейной системе 19

1.4.Понятие родительского отношения 20

1.4.1.Виды нарушений детско-родительских отношений 21

1.4.2.Причины нарушения детско-родительских отношений 25

Глава 2. Экспериментальное исследование 29

2.1.Постановка проблемы 29

2.2.Характеристика выборки исследования 31

2.3.Методики исследования 32

2.4.Результаты исследования и их анализ 37

Выводы 50

Заключение 52

Литература 53

Приложение 57



Введение



В последнее время наблюдается рост заболеваемости туберкулезом легких, в том числе, среди детской части населения. Психосоциальные условия влияют на клеточные и молекулярно-биологические соматические функции и постоянно вступают с ними во взаимодействие. Поэтому интерес психосоматической медицины распространяется не только на функциональные нарушения дыхания, но и на инфекционные заболевания органов дыхания. Эта физиологическая функция, на осуществление и регуляцию которой влияют потребности человека, выступает выразителем внутреннего состояния человека. Оно является способом установления равновесия между индивидуумом и средой. Как средство самовыражения дыхание отражает эмоциональные процессы и раскрывает их.

На данный момент существует множество исследований, в которых показана взаимосвязь между личностью больного и течением заболевания (Губачев Ю. М., Стабовский Е. М., 1981; Карвасарский Б. Д., 1982; Эйдемиллер Е.Г., Макарова О.Ф., 1997). В этой области также накоплены интересные данные о специфике личности болеющих туберкулезом (Простяков Л.А., 1998) и эмоциональных травм, которые являются неблагоприятными психологическими факторами развития заболевания. Эти факторы формируются в определенных условиях и обстоятельствах. Следовательно, внутрисемейная ситуация оказывает огромное влияние на все стороны жизнедеятельности ребенка.

В детстве происходит интенсивное формирование нервной системы и закладываются сложные механизмы адаптации ребенка к окружающей среде, в том числе, и к социальной. Усложнение социальной ситуации развития детей может нарушать естественный ход развития. Становление личности ребенка происходит под влиянием широких связей с миром. Первичной социальной средой для ребенка его семья. Социальная ситуация развития – это совокупность устанавливаемых и реализуемых отношений. Различные аномалии внутрисемейной коммуникации могут быть причиной эмоционального напряжения обуславливающего хронический стресс, затруднений в развитии ребенка. Негармоничное семейное воспитание деформирует психику ребенка, структуру его личности, сказывается на особенностях фрустрационных реакций.

В данной работе рассматривается детско-родительские отношения в семьях детей болеющих туберкулезом легких.

Гипотеза: В семьях детей болеющих туберкулезом детско-родительские отношения имеют психологические особенности, отличающие их от семей здоровых детей.

Цель исследования: Выявление особенностей взаимоотношений больных детей и их матерей.

Предмет: Детско-родительские отношения в семьях болеющих детей.

Объект исследования: Дети болеющие туберкулезом и их матери.

Задачи исследования:

1. Изучение литературных источников.

2. Экспериментальное исследование взаимоотношений детей болеющих туберкулезом и их матерей и детско-родительских отношений в семьях здоровых детей.

3. Провести анализ детско-родительских отношений в семьях больных детей и в контрольной группе.

4. Выявить особенности личности матерей в экспериментальной группе и группе здоровых детей.

5. Сравнить полученные данные в группе детей болеющих туберкулезом с группой здоровых детей.

Купить за 500 ₽