или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2010 |
Количество страниц: | 71 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 28.05.2018 |
Количество просмотров: | 544 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……………3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ И УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………….…….....6
1.1. Понятие и виды стресса……………………………………………………...6
1.2. Характеристика профессионального стресса………...……………….…..13
1.3. Проблема стрессоустойчивости……………………………………………24
1.4. Проблема успешной профессиональной деятельности…………………..29
1.5. Вывод по первой главе……………………..……………………………….37
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ
И УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………….38
2.1.Описание процедуры и методов исследования…………………………....38
2.2. Результаты исследования…………..………………………………………47
2.3. Анализ и интерпретация полученных результатов……………………….56
2.3.1. Описание и обсуждение результатов исследования уровня организационного стресса у лиц удовлетворенных и неудовлетворенных трудовой деятельностью………………………………………………………..56
2.3.2. Описание и обсуждение результатов исследования локуса контроля у лиц удовлетворенных и
неудовлетворенных трудовой деятельностью …….58
2.3.3. Описание и обсуждение результатов исследования стиля саморегуляции поведения у лиц удовлетворенных и неудовлетворенных трудовой деятельностью………………………………………………………..60
2.4. Вывод по второй главе……………………………………….…………….61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……..………………………………………………..66
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………....71
Цель исследования – изучить влияние стрессоустойчивости на успешность профессиональной деятельности.
Объект исследования – стрессоустойчивость и успешная профессиональная деятельность.
Предмет исследования: стрессоустойчивость и успешная профессиональная деятельность у сотрудников промышленного предприятия.
Гипотеза исследования: успешная профессиональная деятельность обусловлена таким психологическим фактором как стрессоустойчивость.
Задачи исследования.
1. Проанализировать психологическую
литературу по проблеме стрессоустойчивости и успешной профессиональной
деятельности.
2. Выявить степень удовлетворенности
трудовой деятельности.
3. Исследовать уровень организационного
стресса у испытуемых удовлетворенных и неудовлетворенных трудовой деятельностью.
4. Исследовать уровень локус контроля у
испытуемых удовлетворенных и неудовлетворенных трудовой деятельностью.
5. Исследовать стиль саморегуляции
поведения у испытуемых удовлетворенных и неудовлетворенных трудовой
деятельностью.
6. Проанализировать полученные
результаты.
Практическая значимость работы. Материалы исследования могут быть
значимы для психологов консультантов, для работников в сфере управления персоналом,
работников кадровых служб.
Методы исследования: теоретический анализ литературы; психодиагностические
методики (опросник «стилевая саморегуляция поведения человека» (стиль
саморегуляции поведения- ССПМ Моросановой В.И.) [28], «оценка удовлетворенности
работой» В.А.Розановой [9], методика диагностики «Уровень субъективного
контроля» Дж. Роттера (адаптирована Бажина Е.Ф. Голынкина С.А. Эткинда А.М.)
[29], «шкала организационного стресса» Мак-Лина) [10], Анкета (разработана
Румянцевой Т.В.). Методы математической обработки.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения,
списка литературы и приложения.
дипломная работа соответствует всем требованием к оформлению и содержанию в вузах на 2010год. Исследование проводилось на промышленном предприятии г. Ярославля.
(фрагменты работы)
Стрессоустойчивость – это системная динамическая характеристика, определяющая способность человека противостоять стрессорному воздействию или совладать со многими стрессогенными ситуациями, активно преобразовывая их или приспосабливаясь к ним без ущерба для своего здоровья и качества выполняемой деятельности [10].
Бодров В.А. стрессоустойчивость определяет как интегративное свойство человека, которое, во - первых, характеризует степень его адаптации к воздействию экстремальных факторов внешней (гигиенические условия, социальное окружение и т. п.) и внутренний (личной) среды и деятельности. Во - вторых, оно определяется уровнем функциональной надежности субъекта деятельности и развития психических, физиологических и социальных механизмов регуляции текущего функционального состояния и поведения в этих условиях. И, в - третьих, это свойство проявляется в активации функциональных ресурсов (и оперативных резервов) организма и психики, а также в изменении работоспособности и поведения человека, направленных на предупреждение функциональных расстройств, негативных эмоциональных переживаний и нарушений эффективности и надежности деятельности [5].
Основой стрессоустойчивости считают саморегуляцию человека, которая состоит из определенных звеньев и стилистически разнообразна.
Лазарус относит к данной характеристике различные когнитивно обусловленные механизмы совладания со стрессом (копинг - механизмы) и механизмы психологической защиты [23].
Копинг - механизмы проявляются в когнитивной, эмоциональной и поведенческой сфере человека в виде разнообразных копинг - стратегий: противостоящего совладания, дистанцирования, самоконтроля, поиска социальной поддержки, принятия ответственности, избегания, планового решения проблемы, позитивной переоценки. Также это копинг - стратегии решения проблемы, поиска социальной поддержки, избегания проблемы [23].
На копинг - стратегии влияет локус-контроль [16].
Со стрессоустойчивостью отождествляют эмоциональную устойчивость и способность контроля эмоций; способность переносить большие нагрузки и успешно решать задачи в экстремальных ситуациях [12].
Механизмы регуляции и особенности проявления стрессоустойчивости человека обусловливаются характеристиками его мотивации и целенаправленного поведения, функциональные ресурсы и уровни их активации, личностные черты и когнитивные возможности, эмоционально-волевой реактивности, профессиональной подготовленности и работоспособности [6].
К личностным ресурсам стрессоустойчивости исследователи относят интернальный локус–контроль [57].
Традиционными показателями стрессоустойчивости человека на социально–психологическом уровне являются следующие.
1.Сохранение способности к социальной адаптации.
2.Сохранение значимых межличностных связей.
3.Обеспечение успешной самореализации, достижения жизненных целей.
4.Сохранение трудоспособности и качества выполняемой деятельности.
5.Сохранение здоровья. [10].
Современные исследования показывают, что стрессоустойчивость не является статическим свойством индивида [24].
Вывод по первой главе. Стресс – это многомерный феномен проявление его в различных аспектах личности (мотивационных, эмоциональных, интеллектуальных) делает его актуальным для исследования. Профессиональный стресс заключает в себе такие факторы: чувство не уверенности, предъявление требований не соответствующие знаний и навыков, экстремальные факторы со стороны конкретной профессии. Рассогласованность между требованием деятельности и когнитивными ресурсами субъекта. Стрессоустойчивость обуславливается: характеристиками мотивации, целенаправленного поведения функциональными ресурсами, когнитивными возможностями, профессиональной подготовленностью. Также определяется локусом контроля и эмоциональной устойчивостью. Успешная профессиональная деятельность зависит: от индивидуальных особенностей человека, возрастных психологических кризисов, от выбранной профессии, а также внешних показателей таких как: заработная плата, психологический климат в коллективе, физические условия труда, возможностью продвижения по службе, достижение и признание.
Похожие работы