Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по психологии > Представления подростков о стилях семейного воспитания
Представления подростков о стилях семейного воспитания

Тема дипломной работы: Представления подростков о стилях семейного воспитания

3000 ₽
Купить за 3000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 65
Оценка: 5
Дата публикации: 07.10.2015
Количество просмотров: 1143
Рейтинг работы:
Описание работы

Дипломная работа посвящена изучению представлений подростков о стилях семейного воспитания в семьях, где матери имеют разные родительские установки. Следует отметить, что данная проблема на сегодняшний день является недостаточно разработанной в психологии, а между тем, ее изучение будет способствовать поиску путей гармонизации взаимоотношений подростков с родителями, что в свою очередь повлияет на создания условий для эмоционального благополучия подростков в семье и развития его личности.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Во введении дипломной работы грамотно сформулирована проблема, логично представлена гипотеза, обозначены объект и предмет исследования, его задачи и методы.

В теоретической части освещены вопросы, касающиеся подходов к изучению взаимоотношений подростков с родителями, описаны стили семейного воспитания и родительские установки.

Во второй главе представлена эмпирическая часть исследования, описаны его организация и методы, представлен анализ результатов. Исследование проводилось с помощью методик, адекватных поставленным задачам.

Выводы по результатам проделанной работы представлены в «Заключении» и позволяют судить о данной дипломной работе как о завершенном исследовании.

Ценность работы так же в разработанной автором программе развития продуктивных взаимоотношений матерей с подростками.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Кризис подросткового возраста значительно отличается от кризиса младших возрастов. Он представляется самым острым и самым длительным по сравнению со всеми возрастными кризисами, которые знаменуют собой переломные этапы в онтогенетическом формировании личности. В течение этого периода ломаются и перестраиваются все прежние отношения ребёнка к миру и к самому себе и развиваются в процессе самосознания и определения, приводящие, в конечном счёте, к той жизненной позиции, с которой человек начинает свою самостоятельную жизнь.

На формирование подростка оказывают влияние различные условия, особенно необходимость оставаться зависимым от взрослых, когда уже возникает возможность занять более зрелый социальный статус, освобождающий от постоянного контроля и позволяющий подростку самостоятельно решать свои проблемы.

Решающим фактором является и фактор биологического созревания, половое влечение, факторы социального порядка. Именно от социальных условий зависит положение подрастающих людей. Не последнюю роль играют семейные отношения на формирование личности подростка.

Развитие подросткового возраста выступает как многогранный процесс, в котором выделяется несколько центральных составляющих, ведущих моментов, по-разному интерпретируемых: как «центральные линии развития», «основные задачи развития» - в зарубежной психологии (Р. Бенедикт, У. Бронфенбреннер, Ш. Бюлер, А. Валлон, М. Кле, Дж. Марсиа, Ж. Пиаже, Г.С. Салливен, Э. Эриксон, Д. Элкинд, С. Холл, Э. Шпрангер, Э. Штерн и др.), «ведущая деятельность и центральные новообразования возраста» - в отечественной (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, Л.И. Божович, В.В. Давыдов, Б.Д. Эльконин, В.И. Слободчиков, ГА. Цукерман, Д.И. Фельдштейн, К.Н. Поливанова, и др.)

Учеными доказано что, гендерные различия, хотя и опираются на биологические психофизиологические различия между полами, все же в большей степени детерминированы социальными нормами и культурой общества. Исследователи, занимающиеся изучением вопросов саморазвития - Ананьев Б. Г., Березина Т. Н., Бернс Р., Божович Е. Д., Исаев Е. И., Кон И.С., Леонтьев А.Н., Логинова Н.А., Маралов В. Г., Никитин Е. П., Харламенкова Н. Е., Ситаров В. А., Орлов Ю.М., Селевко Г. К., Слободчиков В.. И., Сурожский А. О., Цукерман Г.А., Мастеров Б. М., Чеснокова И. И.

Проблемой взаимодействия родителей и детей занимались такие ученые как А.Адлер, В.Г.Казанская, Л.И Вессерман, И.А. Горьковская,  Е.В. Емельянова и др. Но проблема взаимодействия матерей с подростками не достаточно освещена в современной психологической литературе.

Таким образом, мы сформулировали проблему нашего исследования: каковы представления подростков о стилях семейного воспитания?

Цель исследования: изучить представления подростков о стилях семейного воспитания.

Объект исследования: детско-родительские отношения.

Предмет исследования: представления подростков о стилях семейного воспитания.

Гипотеза: существует связь между представлениями подростков о стилях семейного воспитания и родительскими установками матерей, в частности: продуктивным родительским установкам матерей соответствует позитивное восприятие подростками стиля семейного воспитания, и наоборот, не продуктивным установкам матерей соответствует негативное восприятие подростками стиля семейного воспитания.

Задачи исследования:

1)                проанализировать теоретические подходы к рассмотрению стилей семейного воспитания и родительских установок;

2)                изучить представления подростков о стиле семейного воспитания;

3)                изучить родительские установки матерей;

4)                изучить характер связи между представлениями о стилях семейного воспитания подростков и родительскими установками их матерей;

5)                разработать рекомендации по развитию продуктивных отношений родителей с подростками.

Теоретическую основу исследования составили: основные положения психологии семьи о детско-родительских отношениях, родительских установках, позициях (А.Я. Варга, Р.В Овчарова, А.С. Спиваковская).   

Методы исследования: теоретический анализ, наблюдение, тестирование, беседа, количественный и качественный анализ, корреляционный анализ данных.

Методики: методика «PARI» (С. Шефер и Р. К. Белл.); методика «Подростки о родителях» (Матейчек З., Ржичан П., 1983 (ADOR)).

Исследование проводилось на базе МОУ «Белгородская средняя общеобразовательная школа №46». Выборку составили 90 матерей и 90 подростков.

Дипломная  работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Купить за 3000 ₽