Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Психология > РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА У СТАРШЕКЛАССНИКОВ С РАЗНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ СТАТУСОМ

Тема дипломной работы: РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА У СТАРШЕКЛАССНИКОВ С РАЗНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ СТАТУСОМ

2500 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Дипломные работы
Категория:Психология
Год сдачи:2012
Количество страниц:71
Оценка:5
Рейтинг работы:

В условиях современного школьного обучения на успешность протекания данного процесса большое влияние оказывает уровень сформированности мотивационной сферы учащихся. В зависимости от особенностей обучения старшекласснику нередко приходится подстраиваться под людей, обучающихся с ним и педагогов. Это нередко ведет к изменению в определенной степени мотивационной сферы. Данные изменения могут приводить к снижению успешности учебной деятельности, отсутствие которой приводит к
неуспеваемости, к деградации личности, и в конечном итоге в подростковом возрасте,  к правонарушениям.

Либо иметь  положительные последствия, которые проявляются в повышении стремления достигать определенных успехов в своей деятельности, справляться с трудностями, которые встречаются на его пути.
Поступки, которые совершает старшеклассник, в зависимости от мотивации, носят как конструктивный, так и деструктивный характер. Именно характер действий  ребенка влияет на положение личности в обществе, т.е. на социальный статус. В зависимости от места и роли занимаемой школьником в среде сверстников, складывается его поведение, уровень успеваемости, межличностное общение, взаимодействие с учителями.

В результате чего социальный статус приобретает очень большое значение для учащихся.  В связи с этим актуальность проблемы взаимосвязи мотивационной сферы и социального статуса остается острой на протяжении  всего развития психологии и педагогики, поэтому мы решили изучить и раскрыть ее в нашей работе.
В связи с этим актуальность проблемы взаимосвязи мотивационной сферы и социального статуса остается острой на протяжении  всего развития психологии и педагогики, поэтому мы решили изучить и раскрыть ее в нашей работе.

Работа содержит теоретический анализ литературы, результаты контрольного и констатирующего эксперимента, коррекционную программу.

Глава 3. Развитие мотивации достижения успеха у старшеклассников
3.1 Развивающая программа, направленная на повышение уровня мотивации достижения у старшеклассников с разным социальным статусом
Психолого-педагогическое обоснование решения заявленной проблемы.
На данном этапе развития психологии мотивационная сфера рассматривается как важнейший компонент личности, процесс формирование которого определяет весь характер жизнедеятельности индивида (ценности, потребности, установки, направленность). Проблема изучения мотивационной сферы является предметом изучения общей психологии, социальной психологии, социологии, возрастной психологии, педагогики.
В процессе обучения ученик попадает в ситуацию, когда необходимо предпринимать усилия для достижения каких-либо результатов, успехов. Стремление достигать успехов во многом сказывается на учебной успеваемости, на характере взаимодействия с окружающими. В ситуации, когда ребенок стремиться только избегать неудачи может негативно сказаться на перечисленных выше сферах жизни. Ребенок становится неуспешным, отстающим от рамок обучающей программы. Возникают проблемы со сверстниками, что может служить причиной дальнейшего непринятия в окружении.
Для старшеклассников, столкнувшихся с проблемами, по причине сформированности низкого уровня мотивации достижения успеха, необходимо проведение специально организованных групповых занятий.
Исходя из этого целью развивающей программы будет являться развитие мотивации достижения успеха у старшеклассников.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1) Ознакомление учащихся с понятием «мотивация», «мотив», определение различий в мотивации достижения успеха, мотивации избегания неудач;
2) Рассмотрение с учащимися значения мотивации достижения, как стремления к успеху;
3) Развитие высокого уровня мотивации достижения успеха.
4) Формирование позитивного образа «Я», актуализация позитивного опыта, связанного с прошлыми успехами.
Программа состоит из развивающих упражнений, направленных на повышение уровня мотивации достижения успеха.
Занятие проводится в групповой форме, в состав группы входят учащиеся старших классов средней общеобразовательной школы 16-17 лет.
Развивающая программа рассчитана на 7 занятий, проводимых по 2 раза в неделю, продолжительностью 45 мин. Количество учащихся в группе составляет 20 человек.
Методы и средства: лекция, ролевые игры, дискуссии, творческие задания, импровизация, проективные методики.
Этапы программы.
1. Диагностический.
Проведение первичного диагностического среза по выбранным методикам.
2. Планирование процесса обучения.
Создание условий для развития мотивации достижения. Подбор психологического инструментария, форм, способов, методов взаимодействия.
3. Организация обучающего процесса с учащимися старших классов.
4. Диагностический повторный.
Анализ эффективности проведенной работы, путем повторного диагностического среза.