Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по психологии > ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ЕЁ КОРРЕКЦИЯ
ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ЕЁ КОРРЕКЦИЯ

Тема дипломной работы: ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ЕЁ КОРРЕКЦИЯ

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2013
Количество страниц: 95
Оценка: 5
Дата публикации: 09.06.2018
Количество просмотров: 494
Рейтинг работы:
Описание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1.Теоретические подходы к изучению агрессии у детей младшего школьного возраста

1.1 Анализ теоретических подходов к изучению особенностей агрессии

1.2 Психические особенности детей младшего школьного возраста

1.3 Причины возникновения и особенности агрессии детей младшего школьного возраста

1.4 Выводы

Глава 2. Эмпирическое изучение гендерных особенностей агрессии у детей младшего школьного возраста

2.1.   База, методики,  процедура исследования

2.2. Анализ и обсуждение результатов исследования

2.3 Выводы

Глава 3. Коррекция агрессии у детей младшего школьного возраста

3.1 Программа коррекции агрессии у детей младшего школьного возраста

3.2 Анализ и обсуждение результатов

3.3 Выводы

Заключение

Список литературы

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение
Актуальность исследования: согласно исследованию многих отечественных (А.Н. Леонтьев, Н.С. Зимина, А.А. Реан, Т.Г. Румянцева, И.Б. Бойко, Е.Е. Данилова, Ю.М. Антонян, В.В. Гульдан, В.Е. Эминов, Н.А. Дубинко, И.А. Фурманов, О.С. Мартыновa) и зарубежных авторов (З. Фрейд, Э. Фромм, К. Лоренц, Д. Доллард, Л. Берковиц, Н. Миллер, Н. Тимберген, Р. Байрон, Д. Ричардсон, К. Додж, А Бандура, А. Басс, У. Макдаугол, Х.Д. Мюреей, Г. Кордант, Н. Ливсон, Д. Креч, Р. Кратчфилд) проявление высокого уровня агрессии является довольно серьезной проблемой в современном обществе. И приобретение моделей агрессивного поведения активно происходит в младшем школьном возрасте. Но как агрессия взрослых мужчин и женщин носит различный характер, так исследованиями (Э. Г. Бреслав, И.С. Зимина, Л.Берковиц, С. Паттерсон, Э. Уолкинс, А.А. Реан, А.Г. Долгова, Н.М. Платонова, Д.Б. Годовикова, Н.Л. Кряжева, И.В Лубовский, А. Бандура, Р. Уолтерс, И.В. Гарбузов, Т.А. Яблокова) было доказано, что агрессия мальчиков и девочек младшего школьного возраста также различна.
Поскольку мальчики более грубые, нетерпеливые, и чаще всего используют физическую, направленную на конкретное лицо агрессию, а девочки хоть и склонны к проявлению терпимости, но из-за своей эмоциональной импульсивности, неустойчивости склонны к проявлению вербальной, направленной на любые предметы и людей агрессии. Различные проявления агрессии мальчиков и девочек могут стать серьезной проблемой для взрослых, поскольку требуют различных подходов к ним со стороны родителей и педагогов. Но определение характера этих подходов зависит от гендерных особенностей агрессии детей младшего школьного возраста.
Определение видов агрессии, используемых мальчиками и девочками поможет более эффективно строить процесс общения родителям. Педагоги и психологи смогут на основе таких знаний правильно и корректно простраивать процесс педагогического взаимодействия и коррекции, который будет способствовать снижению проявления агрессии у младших школьников. В результате чего проблема изучения проявления детьми агрессивности в зависимости от их полового признака одна из наиболее распространенных проблем в психологии, представляющая важное значение для организации целенаправленной психолого-педагогической коррекционной работы.
Цель: изучение гендерных особенностей агрессии у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза:
– мы предполагаем, что для мальчиков младшего школьного возраста свойственен высокий уровень проявления внешней, и вербальной агрессии;
– для девочек младшего школьного возраста свойственен высокий уровень проявления вегетативных признаков агрессии, и реакций на новизну;
– целенаправленная психолого-педагогическая работа в виде специальных занятий будет способствовать коррекции агрессивных проявлений младших школьников и формированию конструктивных форм взаимодействия со сверстни¬ками.
Объект: агрессия у детей младшего школьного возраста.
Предмет: гендерные особенности агрессия у детей младшего школьного возраста.
В рамках данной работы нами были поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических подходов к проблеме агрессии у детей младшего школьного возраста.
2. Эмпирическое исследование особенностей агрессии у детей младшего школьного возраста.
3. Составление и проведение программы, направленной на коррекцию агрессии у детей младшего школьного возраста.
Методологическая основа: в ходе исследования основными принципами выступал личностный принцип, принцип целостного и системного подхода, принцип развития, принцип активности. Мы опирались на основополагающие труды российских (А.Н. Леонтьев [16], Н.С. Зимина [20], А.А. Реан [42], Т.Г. Румянцева [35], И.Б. Бойко [35], Е.Е. Данилова [26], Ю.М. Антонян [2], В.В. Гульдан [2], В.Е. Эминов [2], Н.А. Дубинко [42], И.А. Фурманов [42], О.С. Мартыновa [32]) так и зарубежных учёных (З. Фрейд [39; 49], Э. Фромм [42], К. Лоренц [26], Д. Доллард [32], Л. Берковиц [32],Н. Миллер [32], Н. Тимберген [26], Р. Байрон [9] и Д. Ричардсон [9], К. Додж [6], А Бандура [4], А. Басс [3], У. Макдаугол [32], Х.Д. Мюреей [32], Г. Кордант [3], Н. Ливсон [32], Д. Креч [32], Р. Кратчфилд [32]), занимавшихся исследованием агрессии, ее особенностей, видов. На работы ученых по изучению проблемы младшего школьного возраста (Л.С. Выгосткий [11], И.В. Шаповаленко [44], Д.А Фарбер [5], М.М. Безруких [5], Н.В. Дубровинская [5], А.Г. Цукерман [10], Г.С. Абрамова [1], А.А. Смирнов [37], И.В. Давыдов [11], И.Ю. Кулагина [11], Н.И. Чуприкова [43 ], Л.С. Славина [43], В.С Мухинa [29], Н.Л. Кряжева [22], А.Н. Леонтьев [21], А.К. Маркова [28], Т.А. Матис [28], Т.В. Габайт [21], И.И. Ильясов [21], Н.М. Сарпова [36], Н.П. Локатова [19], Е.Е. Даниловa [26]).Э. Г. Бреслав [8], И.С. Зимина [20], Л.Берковиц [7], С. Паттерсон [30], Э. Уолкинс, А.А. Реан [33], А.Г. Долгова [16], Н.М. Платонова, Д.Б. Годовикова [15], Н.Л. Кряжева [22], И.В Лубовский [27], А. Бандура [5], Р. Уолтерс [5], И.В. Гарбузов [14], Т.А. Яблокова [46]).).
Методы исследования: в работе использовался следующий комплекс обеспечивающий достоверности результатов: теоретический анализ; контент-анализ; эксперимент; наблюдение; анкетирование; ролевое проигрывание ситуаций; арттерапевтические техники; релаксационные упражнения; в качестве методов математической обработки использовались критерий Манна-Уитни, критерий Шапиро-Уилка; для эмпирического изучения самоотношения детей младшего школьного возраста мы использовали проективные методики «несуществующее животное» и Опросник «Агрессивность» А.А. Романова.
Этапы исследования: первый этап – этап анализа теоретических подходов к изучению агрессии у детей младшего школьного возраста; второй этап - проведение эмпирического исследования по изучению поставленной проблемы, интерпретация полученных результатов; третий этап – разработка и реализация программы направленной на коррекцию агрессии у детей младшего школьного возраста.
Апробация работы: материалы данной дипломной работы и коррекционная программа имеют значимость для психологов и педагогов, работающих на младшей ступени обучения в средних общеобразовательных учреждениях.
База: эмпирическое исследование проводилось на базе Муниципального Образовательного Учреждения Средней Общеобразовательной Школы №27 р.п. Белореченский. Выборка исследования составила 23 человека, из них 11 мальчиков и 12 девочек.
Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Список литературы содержит 46 источников, общий объем работы 95 страниц.

Купить за 2500 ₽

Похожие работы