или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Казань > Институт экономики, управления и права |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2011 |
Количество страниц: | 92 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 18.10.2018 |
Количество просмотров: | 288 |
Рейтинг работы: |
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ_ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ_ 7
1.1. Категория общения в психологии, и её характеристики_ 7
1.2. Психологические особенности и характеристики общения и тревожности детей в подростковом возрасте 14
1.3. Влияние особенностей семейного воспитания и детско-родительских отношений на тревожность подростков 26
1.4. Факторы и особенности проявления тревожности в подростковом возрасте 32
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СООТНОШЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ И ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА_ 43
2.1. Организация и методы эмпирического исследования 43
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 46
2.3. Исследование связи между особенностями общения и тревожностью у детей подросткового возраста 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ_ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ_ 67
(фрагменты работы)
Факторы и особенности проявления тревожности в подростковом возрасте
Все исследователи психологии подросткового возраста, так или иначе, сходятся в признании того огромного значения, которое имеет для подростков общение со сверстниками. Отношение с товарищами находится в центре жизни подростка, во многом определяя все остальные стороны его поведения и деятельности. В основе снижения успеваемости, изменения поведения, возникновение аффективного напряжения лежит нарушение отношений подростка со сверстниками, родителями, учителями. Причиной нарушения социальных связей с окружающими, взрослыми и сверстниками нередко выступает тревожность подростка – нейротизм. Тревожность – индивидуальная психологическая особенность состоящая в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, общественные характеристики которых к этому не располагают.
Это один из основных параметров индивидуальных различий. Тревожность обычно повышена при нервно-психических и тяжелых соматических заболеваниях, а также у здоровых людей, переживающих последствия травмы, у многих групп с отклоняющимся поведением. В целом тревожность является проявлением субъективного неблагополучия личности. Современные исследования тревожности направлены на различение ситуативной тревожности, связанной с конкретной внешней ситуацией, и личностной, являющейся стабильным свойством личности, а так же на разработку методов анализа тревожности как результата взаимодействий и ее окружения
Похожие работы