или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Омск > Омский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 91 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 30.04.2019 |
Количество просмотров: | 609 |
Рейтинг работы: |
Работа очень хорошая. Легко сдается.
(фрагменты работы)
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические основы развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры………………………………………………………………………………9
1.1.Особенности развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………9
1.2.Психолого-педагогические условия развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………18
1.3. Возможности сюжетно-ролевой игры в развитии коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста………………………..……27
Выводы по первой главе………………………………………………………..32
Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры……………………………………………..33
2.1. Определение исходного уровня развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………33
2.2. Развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий………………………………………………...….39
2.3. Анализ результатов уровня развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………….45
Выводы по второй главе…………………………………………………….….50
Заключение………………………………………………………………..…….52
Библиографический список литературы……………………………………56
Приложение……………………………………………………………………..61
Введение
Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка. В этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения, закладываются основы будущей личности: формируется устойчивая структура мотивов; зарождаются новые социальные потребности (потребность в уважении и признании взрослого, желание выполнять важные для других, «взрослые» дела, быть «взрослым»; потребность в признании сверстников: у старших дошкольников активно проявляется интерес к коллективным формам деятельности и в то же время - стремление в игре и других видах деятельности быть первым, лучшим; появляется потребность поступать в соответствии с установленными правилами и этическими нормами и т.д.) [28; С. 108].
Благополучие отношений ребёнка со сверстниками, установление эмоционального контакта с окружающими людьми, установление новых социальных отношений – всё это важные условия внутреннего развития личности. Одной из причин изоляции ребёнка от сверстников и взрослых, выпадение из совместной деятельности коллектива является недостаточное развитие коммуникативных умений, необщительность.
В дошкольном возрасте происходит явная дифференциация детей по их положению в группе: одни дети становятся более предпочитаемыми для большинства сверстников, другие - не пользуются особой популярностью - либо отвергаются, либо остаются незамеченными. Опыт первых контактов со сверстниками становится тем фундаментом, на котором надстраивается дальнейшее социальное и нравственное развитие ребенка. Наиболее коммуникабельные дети - это те дети, которые свободно могут общаться с окружающими их людьми, уверенны в себе, более развиты и самостоятельны.
Похожие работы