Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по психологии > Семья глазами ребенка
Семья глазами ребенка

Тема дипломной работы: Семья глазами ребенка

1995 ₽
Купить за 1995 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Нижний Новгород > Нижегородский государственный университет имени Н.И.Лобачевского
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2014
Количество страниц: 101
Оценка: 5
Дата публикации: 16.06.2015
Количество просмотров: 480
Рейтинг работы:
Описание работы

Работа писалась мной лично, в сети ее нет.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение

Актуальность исследования. Гармоничное развитие личности ребенка возможно при наличии здоровья, определяемого как состояние физического, психического и социального благополучия. Ключевым для педагогов и психологов будет понятие психического здоровья, включающее благополучие в эмоциональной и познавательной сферах, нервно-психическом состоянии, нормальное развитие характера и формирование личности детей.

Согласно  современным  представлениям  о  движущих  силах,  источниках  и  условиях развития  психики  и  личности  человека,  психическое  развитие  ребенка  опосредовано общением  и  взаимодействием  со  взрослым,  в  первую  очередь,  с  родителем..  Семья  как ближайшее социальное окружение ребенка, удовлетворяет потребность ребенка в принятии, признании,  защите,  эмоциональной  поддержке,  уважении (Э.Эриксон,  А.Фрейд, М.Клейн, Д.Винникотт,  Э.Бронфенбреннер,  Дж.Боулби,  М.Эйнсворт,  П.Криттенден,  А.Бандура, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович, М.И.Лисина). В  семье  ребенок приобретает первый опыт  социального и  эмоционального взаимодействия. Эмоциональный климат  в  семье,  где  воспитывается  ребенок,  оказывает  существенное  влияние  на формирование  мировосприятия  ребенка.  В  общении  ребенка  со  взрослым  создается "зона ближайшего  развития",  где  сотрудничество  со  старшим  партнером  позволяет  ребенку реализовать  свои  потенциальные  возможности.  Специфика  самой  потребности  в  общении состоит в стремлении к познанию и к оценке других людей, а через них – к самопознанию и самооценке (Э.Фромм,  Э.Эриксон,  Р.Бернс,  Л.И.Божович,  М.И.Лисина,  А.М.Прихожан).

Продуктами взаимодействия со взрослым являются образ себя и другого, а также отношения, возникающие между людьми в процессе коммуникации. Образ себя и другого включает два компонента: когнитивный и  аффективный, (т.е.  знания и отношение) и представляет  собой целостный  аффективно–когнитивный  комплекс.  Его  аффективная  часть  связана  с  оценкой (или  самооценкой),  а  когнитивная –  с  представлением  о  себе  и  другом.  С  возрастом представления о себе и другом становятся все более точными, а отношение к себе все более адекватным,  однако  эмоциональная  составляющая  может  стать  источником  устойчивого искажения когнитивного образа Я и Другого. (К. и К.Е.Гроссман, Л.И.Божович, М.И.Лисина, В.И.Гарбузов, А.И.Захаров, Д.Н.Исаев).

В  процессе  воспитания  ребенка  в  семье  особое  значение  приобретает  родительская позиция,  включающая  такие  компоненты,  как  особенности  эмоционального  отношения  к ребенку, мотивы, ценности и цели родительства, стиль взаимодействия с ребенком, способы разрешения  проблемных  ситуаций,  социальный  контроль  и  находящая  выражение  в  типе семейного  воспитания (Х.Джайнот,  Д,Баумринд,  А.Е.Личко,  А.Я.  Варга,  А.А.Бодалев, В.В.Столин, Ю.Б.Гиппенрейтер, А.С.Спиваковская, О.А.Карабанова). В литературе описана обширная феноменология  стилей  семейного воспитания. Разработкой критериев выделения типов  воспитания  занимались  многие  отечественные  и  зарубежные  исследователи (Д.Баумринд, А.Е.Личко, Э.Г.Эйдемиллер, В.Юстицкис, Г.Т.Хоментаускас, А.Я.Варга и др.).

Одним  из  важнейших  компонентов  процесса  воспитания  в  семье  является  стиль родительской  дисциплины.  К  стилю  родительской  дисциплины  относятся  следующие характеристики:  требования  и  запреты  со  стороны  родителя,  контроль  за  их  выполнением, родительские санкции, и мониторинг.

Традиционно  исследования  детско–родительских  отношений  строятся  вокруг изучения  роли  взрослого  в  построении  взаимодействии  с  ребенком,  а  позиция  ребенка, особенно на ранних стадиях развития рассматривается как пассивная/реактивная. При таком подходе, ребенок, по сути, не является активным субъектом взаимодействия с родителем. 

Однако  принципиальным  моментом  общения  и  взаимодействия  в  детско–родительских отношениях  является  активно–действенная  позиция  ребенка  по  отношению  к  родителю (М.И.Лисина, 1986).  Активно–действенная  позиция  ребенка  отражается  в  ориентирующем образе  детско–родительских  отношений  у  ребенка. Образ  детско–родительских  отношений включает  в  себя:  отражение  и  принятие  ребенком  форм  межличностных  отношений  с родителем, личностно–ориентирующий образ Я у ребенка, личностно–ориентирующий образ родителя (О.А.Карабанова,2002).  Образ  детско–родительских  отношений  у  ребенка  носит регулирующий,  направляющий,  контролирующий  характер  и  определяет  тактику взаимодействия  с  родителями.

В  настоящее  время  представляется  недостаточно  изученной проблема  формирования  у  ребенка  образа  детско–родительских  отношений  и  соотнесения особенностей образа с реализацией реального взаимоотношения с родителями, что определило выбор темы нашего исследования: «Семья глазами ребенка».

Объектом исследования:  детско–родительское взаимодействие в дошкольном возрасте.

Предметом исследования: особенности восприятия семьи глазами ребенка.

Целью исследования: теоретическое и экспериментальное исследование восприятия семьи ребенком.

Купить за 1995 ₽