или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Московский педагогический государственный университет (МПГУ) > Факультет педагогики и психологии |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 87 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 29.03.2016 |
Количество просмотров: | 384 |
Рейтинг работы: |
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы изучения психологического здоровья личности
1.1. Становление и развитие представлений о понятии «здоровье»
1.2. Соотношение понятий психического и психологического здоровья личности
1.3. Счастье как критерий психологического здоровья человека
Выводы по главе 1
Глава 2. Эмпирическое исследование критериев психологического здоровья личности студентов психологов и студентов других специальностей 2.1.Цель, гипотеза и задачи исследования
2.2. Методика исследования
2.3. Результаты исследования и их интерпретация
2.4. Обсуждение результатов
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
Оригинальность работы по данным системы антиплагиат 85%.
(фрагменты работы)
Актуальность данной темы заключается в том, что психологическое здоровье личности в современном мире приобретает все большую актуальность. Человек находится в состоянии постоянного стресса. Проблемы в семье, на работе, в учебе откладывают свой отпечаток на психологическом здоровье личности. Не смотря на это, данная тема почти не изучена, в том числе наукой психологией. Это связанно с тем, что долгое время понятия «психическое» и «психологическое» здоровье подменяли друг друга. Именно поэтому так мало исследований в данной области.
Целью нашего исследования является изучение критериев психологического здоровья личности.
Объект исследования: психологическое здоровье личности.
Предмет исследования: критерии психологического здоровья у студентов московских вузов.
Гипотеза исследования:
1) Критерии психологического здоровья являются однозначно заданными и определенными и не зависят от выбранной специализации.
2) Cуществуют различия в понимании психологического здоровья у российских и западных респондентов.
Задачи исследования:
1) Провести теоретический анализ литературы по теме психологического здоровья личности;
2) Разработать программу экспериментального исследования;
3) Выбрать методик подходящие для реализации цели исследования;
4) С помощью анкетирования выяснить как испытуемые понимают, что такое психологическое здоровье;
5) Исследовать систему ценностных ориентаций, направленность личности, основу мировоззрения испытуемых;
6) Исследовать уровень самооценки испытуемых;
7) Исследовать степень и характер самоактуализации испытуемых;
8) Исследовать психологическое здоровье личности испытуемых;
9) Проанализировать полученные результаты;
10) Сделать выводы по проведенному исследованию.
Методы исследования:
1) Теоретический анализ литературы;
2) Разработанная нами анкета, направленная на получение информации о психологическом здоровье и отношение к нему;
3) Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича;
4) Тест «Самооценка». Вариант 1.
5) Самоактуализационный тест Э. Шостром в адаптации Ю.Е. Алешиной, Л.Я. Гозмана
6) Тест психологического здоровья (ТПЗ)
Научная новизна исследования заключается в исследовании критериев психологического здоровья у студентов московских вузах. В процессе анализа литературы нами не найдено схожих исследований на данную тему. Так же новизна заключается в разработанном нами опроснике, позволяющем получить необходимую информацию относительно отношения респондента к психологическому здоровью.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в исследовании особенностей психологического здоровья личности, его критериев и способах его сохранения.
Похожие работы