Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по психологии > Уроки добра как средство коррекции агрессивных проявлений в поведении детей младших школьников
Уроки добра как средство коррекции агрессивных проявлений в поведении детей младших школьников

Тема дипломной работы: Уроки добра как средство коррекции агрессивных проявлений в поведении детей младших школьников

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2014
Количество страниц: 109
Оценка: 4
Дата публикации: 18.02.2014
Количество просмотров: 360
Рейтинг работы:
Описание работы

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы агрессивного поведения младших школьников

§ 1. Проблема агрессивности в отечественной и зарубежной психологии

§ 2. Особенности проявления агрессивности у детей младшего школьного возраста

Выводы по Главе 1

Глава 2. Эмпирическое исследование агрессивных проявлений младших школьников

§ 1. Методическая организация исследования и анализ результатов констатирующего эксперимента

§ 2. Разработка и реализация программы коррекции агрессивных проявлений в поведении детей младшего школьного возраста, и оценка результативности проведенной программы

Выводы по Главе 2

Заключение

Библиографический список

Приложения

Дополнительная информация

(фрагменты работы)




ВВЕДЕНИЕ



Особую значимость проблема агрессивности принимает в связи с увеличением детской преступности, агрессивных проявлений, жестокости в семье, злобности между сверстниками. Моральная пустота, низкий уровень духовного образования, вечно занятые родители, порождают в ребенке агрессивность и жестокость.

Агрессивное поведение детей стало в последнее время не просто тревожным явлением, а очень важной социальной, психологической и педагогической проблемой. Агрессивные взрывы разрушают здоровье детей и влекут за собой состояние почти неконтролируемого возбуждения. Помимо этого, агрессивность, превратившись в устойчивую черту личности, отрицательно сказывается на течении личностного развития и социализации детей в предстоящих возрастных периодах.

Несмотря на огромное количество исследований по этому вопросу, ключевые моменты, связанные с характером и корнями агрессивности, до сих пор до конца не изучены.

Психологическое явление агрессивного поведения личности происходит из того, что их деятельность отличается непостоянством и недифференцированностью самооценки, несоответствию целеполагания, невыполнимостью реального предвидения собственной деятельности, туманных представлений о будущем и др. Нарушение между внутренним и внешним делает невозможным для такой личности осмысленное изменение своего состояния и символический ответ конфликту, а это приводит к ослаблению напряжения в импульсивном поведении, психосоматических реакциях или к желанию физически изменить сложившуюся картину мира субъекта. Для таких личностей свойственно особое сочетание эмоциональных, когнитивных и личностных симптомов, где эмоциональная сфера отличается слабым разграничением. Они испытывают трудности к определению и точному отображению своего эмоционального состояния и эмоционального пребывания других людей, их познавательная сфера отличается бедностью воображения, преобладанием наглядно-действенного мышления над абстрактно-логическим, несовершенством функции символизации и категоризации в мышлении. Их черты личности характеризуются некоторой простотой жизненного течения, инфантильностью и неполнотой функции рефлексии.

Комплекс указанных качеств, приводит, обычно, к излишней осторожности в собственных действиях и выборе путей для достижения цели, недостатку творческого к ней отношения, а также к препятствиям и конфликтам в межличностных отношениях, в связи с чем, проблема детской агрессивности является весьма актуальной.

Изучение вопросов профилактики агрессивности детей позволило отметить разногласие между традиционным представлением потребности подавления агрессивного поведения у детей как разрушительной формы поведения и современными подходами к профилактике агрессивности, рассматриваемой как совокупность педагогических воздействий, направленных на научение ребенка приемам плодотворного взаимодействия.

Коррекционную работу с агрессивными детьми необходимо нацелить на исключение причин агрессивного поведения, а не останавливаться на снятии только внешних проявлений нарушенного развития. При создании профилактических и коррекционных программ следует принимать во внимание не только формы агрессивных проявлений, их тяжесть, степень отклонения, но и отношение ребенка к своему поведению. Особенно эффективным средством коррекции агрессивности детей младшего школьного возраста является игровая деятельность.

Купить за 2500 ₽

Похожие работы