Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по социальной работе > СИРОТСТВО КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА И ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЕ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
СИРОТСТВО КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА   И ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЕ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема дипломной работы: СИРОТСТВО КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА И ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЕ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

3200 ₽
Купить за 3200 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Институт экономики управления и права ХМАО
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Социальная работа
Год сдачи: 2023
Количество страниц: 43
Оценка: 5
Дата публикации: 08.02.2025
Количество просмотров: 12
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: СИРОТСТВО КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА   И ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЕ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ (Дипломные работы - Социальная работа).
Описание работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИРОТСТВА КАК СОЦИАЛЬНОЙ
ПРОБЛЕМЫ

7

1.1 Понятие социального сиротства

7

1.2 Социально-психологическая
характеристика детей-сирот и проблема их социализации

11

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ДАННЫХ

18

2.1 Меры ХМАО, направленные на детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей

18

2.2 Статистические данные о детях-сиротах по ХМАО

30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

41

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Внутренние причины возникновения социального сиротства, в отличие от внешних, образующихся непосредственно в среде семьи. Для них есть характерны такие основные признаки, как субъективность возникновения и существования и зависимость от внешних негативных факторов. Их появление в основном обусловлено внутренними семейными проблемами. Однако и внешние факторы (неблагоприятная социально-экономическая ситуация в государстве, безработица и т. д.) часто становятся катализаторами негативных процессов внутри семьи. К таким причинам относят внебрачное рождение ребенка, отказ от новорожденных младенцев, плохие материальные и жилищные условия, ошибки в воспитании, жестокость и издевательства со стороны родителей, распространение алкоголизма, наркомании, заключение родителей, а также неполную семью, состояние морально-психологического климата и тому подобное.
К основным видам сиротства относят:
 собственно, сироты – это дети, чьи родители умерли;
 родителей, отказавшихся от родительских прав;
 дети родителей, лишенных родительских прав;
 дети, чьи родители очень редко принимают участие в воспитании. Такие дети воспитываются в интернате, далеко от родителей;
 домашние сироты – дети, имеющие родителей, которым не до ребенка, живущего с ним. В лучшем случае, они чужие друг другу, в худшем – находятся в антагонистических отношениях.
Основная причина социального сиротства – добровольный отказ родителей, чаще всего матери, от своего несовершеннолетнего ребенка. В основном отказ происходит от новорожденного в родильном доме. Отказ от ребенка подтверждается специальным юридическим документом. В течение трех месяцев родители могут изменить решение, и ребенка возвратят в семью.
Сейчас появились разнообразные типы детских учреждений – от прогулочных групп до детских домов. Одни учреждения дети посещают только днем, в других они живут пять дней в неделю, возвращаясь к родителям на субботу и воскресенье. В учреждениях третьего типа дети пребывают постоянно, лишь к некоторым из них изредка и ненадолго приходят родственники. Эти учреждения называются закрытыми.
К наиболее серьезным недостаткам данной системы государственных интернатных учреждений специалисты относят:
 несовершенство законодательной базы, препятствующей усыновлению даже тогда, когда ребенок является брошенным;
 недостаточная «персонофицированность» помещений большинства учреждений, вследствие чего у детей развивается своеобразная «эмоциональная глухота», т.е. специфическая невосприимчивость к чужим проблемам;
 разрыв сложившихся эмоциональных связей при переводе воспитанников по мере взросления из одного учебно-воспитательного учреждения в другое;
 недостаточная подготовленность персонала к работе с детьми, страдающими от последствий материнской депривации;
 недостаточность технологий реабилитации детей, страдающих от посттравматического синдрома вследствие стресса помещения ребенка в интернатное учреждение и изъятие его из семьи;
 отсутствие контактов с различными социальными институтами, что значительно затрудняет пост-интернатную адаптацию выпускников;
 закрытость в прямом и переносном смысле учебно-воспитательных заведений для детей, лишенных родительской опеки.

Купить за 3200 ₽




Файлы cookies
OK
Продолжая использование сайта, вы даете согласие на использование cookies. Информация о cookies и обработке персональных данных в Политике конфиденциальности.