или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Институт экономики управления и права ХМАО |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Социальная работа |
Год сдачи: | 2023 |
Количество страниц: | 43 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 08.02.2025 |
Количество просмотров: | 12 |
Рейтинг работы: |
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИРОТСТВА КАК СОЦИАЛЬНОЙ |
7 |
1.1 Понятие социального сиротства |
7 |
1.2 Социально-психологическая |
11 |
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ДАННЫХ |
18 |
2.1 Меры ХМАО, направленные на детей-сирот и детей, оставшихся |
18 |
2.2 Статистические данные о детях-сиротах по ХМАО |
30 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
38 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
41 |
(фрагменты работы)
Внутренние причины возникновения социального сиротства, в отличие от внешних, образующихся непосредственно в среде семьи. Для них есть характерны такие основные признаки, как субъективность возникновения и существования и зависимость от внешних негативных факторов. Их появление в основном обусловлено внутренними семейными проблемами. Однако и внешние факторы (неблагоприятная социально-экономическая ситуация в государстве, безработица и т. д.) часто становятся катализаторами негативных процессов внутри семьи. К таким причинам относят внебрачное рождение ребенка, отказ от новорожденных младенцев, плохие материальные и жилищные условия, ошибки в воспитании, жестокость и издевательства со стороны родителей, распространение алкоголизма, наркомании, заключение родителей, а также неполную семью, состояние морально-психологического климата и тому подобное.
К основным видам сиротства относят:
собственно, сироты – это дети, чьи родители умерли;
родителей, отказавшихся от родительских прав;
дети родителей, лишенных родительских прав;
дети, чьи родители очень редко принимают участие в воспитании. Такие дети воспитываются в интернате, далеко от родителей;
домашние сироты – дети, имеющие родителей, которым не до ребенка, живущего с ним. В лучшем случае, они чужие друг другу, в худшем – находятся в антагонистических отношениях.
Основная причина социального сиротства – добровольный отказ родителей, чаще всего матери, от своего несовершеннолетнего ребенка. В основном отказ происходит от новорожденного в родильном доме. Отказ от ребенка подтверждается специальным юридическим документом. В течение трех месяцев родители могут изменить решение, и ребенка возвратят в семью.
Сейчас появились разнообразные типы детских учреждений – от прогулочных групп до детских домов. Одни учреждения дети посещают только днем, в других они живут пять дней в неделю, возвращаясь к родителям на субботу и воскресенье. В учреждениях третьего типа дети пребывают постоянно, лишь к некоторым из них изредка и ненадолго приходят родственники. Эти учреждения называются закрытыми.
К наиболее серьезным недостаткам данной системы государственных интернатных учреждений специалисты относят:
несовершенство законодательной базы, препятствующей усыновлению даже тогда, когда ребенок является брошенным;
недостаточная «персонофицированность» помещений большинства учреждений, вследствие чего у детей развивается своеобразная «эмоциональная глухота», т.е. специфическая невосприимчивость к чужим проблемам;
разрыв сложившихся эмоциональных связей при переводе воспитанников по мере взросления из одного учебно-воспитательного учреждения в другое;
недостаточная подготовленность персонала к работе с детьми, страдающими от последствий материнской депривации;
недостаточность технологий реабилитации детей, страдающих от посттравматического синдрома вследствие стресса помещения ребенка в интернатное учреждение и изъятие его из семьи;
отсутствие контактов с различными социальными институтами, что значительно затрудняет пост-интернатную адаптацию выпускников;
закрытость в прямом и переносном смысле учебно-воспитательных заведений для детей, лишенных родительской опеки.
Похожие работы