Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по социальному обеспечению > Социальная работа с детьми и подростками как фактор преодоления негативных явлений в молодежной среде
Социальная работа с детьми и подростками как фактор преодоления негативных явлений в молодежной среде

Тема дипломной работы: Социальная работа с детьми и подростками как фактор преодоления негативных явлений в молодежной среде

1000 ₽
Купить за 1000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В.Плеханова (СПГГИ) > Экономический факультет
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Социальное обеспечение
Год сдачи: 2024
Количество страниц: 55
Оценка: 5
Дата публикации: 19.08.2024
Количество просмотров: 21
Рейтинг работы:
Описание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты социальной
работа с детьми и подростками учреждениями социальной сферы
……………………………………………….7

1.1          
Характеристика негативных явлений
современной молодежной среды..7

1.2          
Проблемы нарушения поведения детей и
подростков вследствие влияния негативных факторов внешней среды………………………………..15

1.3

Нормативно – правовое регулирование организации
социальной

работы с детьми и подростками…………………………………………………………...21

ГЛАВА 2. Анализ социальной
работы с детьми и подростками в Бюджетном учреждении ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «Пионерская
районная больница»……………………………………………...28

2.1
Характеристика БУ «Пионерская районная больница»…………………..28

2.2

Система социальной работы с детьми и подростками для
преодоления негативных явлений в молодежной среде в БУ «Пионерская районная
больница»

………………………………………………………………………..31

2.3
Направления совершенствования социальной работы с детьми и подростками для
предотвращения воздействия негативных факторов внешней среды …………………………………………………………………………….36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ

СПИСОК…………………………………………..42

ПРИЛОЖЕНИЕ
…………………………………………………………………48

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Воспитание здорового и гармонично развитого поколения в нашей стране является одним из приоритетов государственной политики.
Период прогрессивного развития Российской Федерации, несмотря на многочисленные санкции Коллективного Запада и сложную политическую ситуацию в мире, приносят свои плоды.
В частности, они проявляются в улучшении социально-культурных условий жизни россиян, всестороннем воспитании гармонично развитого поколения, реализации государственной программы здорового поколения в здравоохранении и во многих других направлениях.
Следует отметить, что одновременно целенаправленно в стране уделяется большое внимание социальной работе с детьми и подростками, в целях преодоления влияния негативных проявлений в молодежной среде. Это направление социальной защиты населения является одним из важных направлений государственной политики.
Социальное сопровождение детей и подростов как технология социальной работы должна широко реализоваться специалистами социальных органов. Актуальность применения данной технологии социального взаимодействия с подрастающим поколением обуславливается тем, что применяется индивидуальный комплексный подход к каждому ребенку.
Общество стремительно развивается, цифровые технологии и инновации захватили весь мир.
Такое закономерное развитие действительности всеми воспринимается как данность природы бытия: только в стремительном прогрессе возможен рост материального и морального уровня общества.
Но, вместе с тем, приходится констатировать и тот факт, что существенно изменились семейные устои и ценности, первичная ячейка общества, принятая в нашем понимании как отдельная общность людей, основанная на признаках родства, претерпевает существенную трансформацию. И не всегда эти изменения бывают положительными. Сегодня в России количество неблагополучных семей неуклонно растет.
Важно отметить, что в данный момент центральным и наиболее важным направлением работы по защите и охране детства является социальная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей, находящихся в социально – опасном положении.
В современных условиях кризиса семьи существует огромное количество неблагополучных семей, не способных помочь ребенку приобрести необходимый социальный опыт и гармонично войти в общество. Такие семьи принято называть неблагополучными.
В числе форм семейного неблагополучия выделяют социально опасное положение (далее – СОП).
Безусловно, социально- опасное положение, складывающееся в семье, сильно отражается на ребенке, который не только бывает лишен должного родительского внимания, но и нередко подвергается семейному насилию, вынужден длительное время находиться в психотравмирующей обстановке, склонен к совершению преступлений и иных правонарушений, бродяжничеству.
Таким образом, не вызывает сомнений, что одной из задач государства и всего мирового сообщества является защита прав несовершеннолетних, воспитывающихся в таких семьях.
Разработанность темы. Тема, безусловно, не нова и характерные черты поведения молодежи социологами были изучены с различных сторон: молодежные проблемы и негативные проявления его поведения (Ю. А. Зубок, В. И. Чупров, А. Д. Жарков), феномен «демонстративного» потребительского поведения детей и подростков (А. К. Викулов, А. Г. Голова, М. К. Горшков, В. В. Петухов, А. Н. Ильин, П. М. Козырева, А. Э. Низамова, А. И. Смирнов, Е. В. Лопанова), в контексте «молодежной политики» вседозволенности (И. В. Тумайкин, Г. Л. Тульчинский, Я. П. Мищенко) [4].
Все вышеперечисленные исследователи и ученые, хотя и анализировали нравственное поведение молодого поколения с разных точек зрения, были единодушны в том, что в воспитании, а затем и в самостоятельной жизнедеятельности современных юношей и девушек, играет значение становление ценностей.
Ценности формируются актуальной культурой и определяют возможности развития социальной жизни человека, группы и общества, являются связующим звеном развития культуры.
Объект выпускной квалификационной работы – общественные отношения, возникающие в сфере социальной работы с детьми и подростками.
Предмет исследования - социальная работа с детьми и подростками как фактор преодоления негативных явлений в молодежной среде.
Цель выпускной квалификационной работы - изучение системы социальной работы с детьми и подростками как фактора преодоления негативных явлений в молодежной среде.
Для достижения этой цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) дать характеристику негативных явлений современной социальной среды;
2) определить проблемы нарушения поведения детей и подростков вследствие влияния негативных факторов внешней среды;
3) рассмотреть нормативно – правовое регулирование организации социальной работы с детьми и подростками;
4) дать характеристику БУ «Пионерская районная больница»;
5) исследовать систему социальной работы с детьми и подростками для преодоления негативных явлений в молодежной среде в БУ «Пионерская районная больница»
6) определить направления совершенствования социальной работы с детьми и подростками для предотвращения воздействия негативных факторов внешней среды
Теоретическую базу исследования составляют: научные труды по теме исследования; учебные пособия, которые в системном порядке излагают основные проблемные и актуальные вопросы теории и практики рассматриваемой темы.
При изучении темы были использованы труды таких российских ученых, как: Бобрышов С.В. [15], Вакуленко О.В., Ган Н.Ю. [16]., Волкова, И. Ю. [17], Ежова А. С. [18], Емелина Л.А. [19], Казарян В. К. [21], Кузнецова Т. О. [22], Назарова А. С.[25], Полозова Е. Д.[26] и др.
Нормативная основа исследования представлена правовыми актами, как международными, так и Российской Федерации разного уровня.
Методологическую основу исследования составляет комплекс научных методов познания. Наиболее значимыми являются: исторический, системный, комплексное исследование.
Последовательное выполнение указанных целей и задач определили структуру данной работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Купить за 1000 ₽