или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Социология |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 80 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 05.01.2018 |
Количество просмотров: | 469 |
Рейтинг работы: |
Актуальность темы исследования. Мода – это специфический феномен общественной жизни, имеющий важное социальное значение и пользующийся большим интересом не только среди учёных, но и со стороны людей, сталкивающихся с ним в обыденной жизни.
В настоящее время мода формирует как потребности людей, так и стиль их жизни в целом. Модному
влиянию подвержены самые разные сферы человеческой жизнедеятельности: от предпочтений в одежде и еде до походов в церковь, от бытовых привычек до выбора профессии.
Содержание работы:
1 Мода как социальное явление
1.1 Социологические подходы к исследовании моды
1.2 Мода как современное социальное явление
Приложение А Программа социологического исследования
Приложение Б Анкета «Представления молодёжи о моде»
2 Молодёжь как субъект модного поведения
2.1 Мотивы и особенности модного поведения современной молодёжи
2.2 Мода глазами современной молодёжи
(фрагменты работы)
Мода как социальное явление
1.1 Социологические подходы к исследованию моды
Термин «мода» неоднозначен в своей трактовке, поэтому возникают трудности с определением этого понятия.
Известно, что слово «мода» происходит от латинского слова «modus» – мера, правило, предписание, спо¬соб, образ. Именно в значениях «способ» и «образ» оно долгое время использова¬лось во французском языке и используется до сих пор. В русский язык слово «мода» пришло в XVII в. и распространилось в XVIII в. В эпоху Петра I оно означало «образец», «манер». Во вто¬рой половине XVIII в. это слово утвердилось настолько, что появилась пословица: «То не грешно, что в моду вошло» [8, c. 8].
Исследователи считают, что мода как явление появилась в XII-XIII вв., когда процесс ношения одежды стал подчиняться определённым правилам, а её многообразие было структурировано исходя из социальной стратификации общества. Таким образом, мода появилась довольно давно, но массовым явлением, которое стало оказывать существенное влияние на культуру и общество, она стала лишь в ХХ столетии, что обусловлено такими факторами, как становление и развитие машинной цивилизации, трансформация форм фиксации культурного опыта, изменение средств и способов коммуникации, возникновение и трансформация массовой культуры [14, c. 223].
Похожие работы