Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по социологии > СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВИКТИМИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВИКТИМИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ

Тема дипломной работы: СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВИКТИМИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Социология
Год сдачи: 2019
Количество страниц: 91
Оценка: 4
Дата публикации: 13.02.2019
Количество просмотров: 536
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВИКТИМИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ (Дипломные работы - Социология).
Описание работы

ВВЕДЕНИЕ

Проблема профилактики виктимности подростков считается одной с важных в нынешней стадии формирования концепции социального воспитания. В настоящее время увеличилась преступная угроза, опасность быть предметом мошенничества, аферы, нападениями правонарушителя.

Особенно важной считается проблема виктимности подростков (12 – 14 лет). Установлено, что подростковые годы считаются переходными в биологическом и социальном значении. В биологическом – годы сексуального созревания, одновременно взросления и прочие биологические изменения системы организма. В социальном – подростковая стадия считается продолжением основной социализации. Высокая виктимность не достигших совершеннолетия обусловливается не только лишь их психофизическими свойствами, но и их социальным значением, местом в общественных взаимоотношениях, расположением в семье.

Важнейшим нюансом высокой виктимности подростков считается отрицательное влияние старших на их нервную систему, телевидение (рекламные объявления алкоголя, табак, средств с целью похудения и т. д.), компании ровесников, создающих у них противообщественную видимость личности. Итоги подобного отрицательного влияния зачастую приводят ребенка к совершению асоциальных действий, а кроме того имеют все шансы привести его в состояние потерпевшего.

Психофизические характерные черты младенческого и подросткового возраста – интерес, желание происшествий, наивность, неспособность адаптироваться к обстоятельствам, в
каковых появляется потребность находиться, несамостоятельность в остроконфликтных актуальных моментах, а в ряде ситуаций и попросту физиологическое бессилие, вызывают высокую виктимность данной категории. В связи с этими данными у школьников появляется большое число вопросов, с какими без помощи других молодое поколение никак не в состоянии справиться, при вхождении в независимую самостоятельную жизнь.

Таким способом, в сегодняшней стадии формирования концепции социального обучения профилактики виктимизации подростков сформировалось несколько противоречий:

1) среди них разноплановые влияния разных факторов, какие приводят ребенка в трудное состояние и неимением у него познаний и умений результативного выхода со сложных актуальных обстановок;

2) растущей необходимостью школы в социальном преподавателе, проявить поддержку школьникам, попавшим в сложные условия, инициирующей взаимоотношения посягатель-жертва, и нехватке определенных проектов профилактики социально-педагогических условий виктимизации;

3) среди тенденций социального преподавателя в разрешении трудностей виктимности и не разработанностью содержания, форм, методов и средств, которые обеспечивают успешную профилактику виктимогенных обстановок.

В нынешнем мире появилась потребность исследования результативной концепции виктимологической профилактики. Отталкиваясь от академических трудов В. И. Загвязинского, Е. В. Азаркина, М. В. Шакуровой, по вопросам виктимологии, невозможно никак не принять во внимание, то что работы по обучению школьников простым законам безопасного
поведения на сегодняшний день уделяется мало внимания.

В связи с этим, значимым в социально-педагогической деятельности стало создание методов, способов и средств по профилактике виктимизации подростков.

Специфика деятельности социального преподавателя с подростками, предрасположенным к девиантному поведению, пересмотрены в трудах М. А. Галагузовой.

В трудах В. И. Загвязинского, А. В. Мудрика, Ф. А. Мустаевой, М. В. Шакуровой уделены и пересмотрены основные определения виктимологии и особенность социально-педагогической виктимологии. Важные проблемы профилактики обнаружили отображение в трудах М. А. Галагузовой, С. А. Беличевой, А. В Мудрика.

Актуальность рассматриваемой проблемы заключается в том, что в современном обществе имеется серьезная нехватка позитивного влияния на подростков, а проблема виктимного поведения детей вызывает сильное беспокойство не только у педагогов и родителей, но и затрагивает все наше общество в целом. Это определило выбор темы: «Социально-педагогическая деятельность по профилактике виктимизации подростков».

Объект исследования: процесс социально-педагогической деятельности по профилактике виктимизации подростков.

Предмет исследования: методика социально-педагогической деятельности по профилактике виктимизации подростков.

Цель исследования: разработать и обосновать методику социально-педагогической деятельности по профилактике виктимизации подростков.

Гипотеза исследования: заключается в предположении, что достижение эффективности в процессе социально-педагогической деятельности по профилактике виктимизации подростков возможна только в том случае, если этот процесс будет организован как метод, который содержит в себе направления профилактической работы с родителями, учителями, подростками, а его реализация будет осуществляться по принципам гуманизации и ориентирована на культурные ценности и интересы подростков.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были сформулированы следующие задачи исследования:

1. Определить сущность виктимизации подростков как социально-педагогическую проблему.

2. Выявить существенные характеристики профилактических подходов по предотвращению виктимизации подростков.

3.  Проанализировать осуществление социально-педагогической деятельности по профилактике виктимизации подростков в общеобразовательном учебном заведении.

4. Разработать и обосновать методику социально-педагогической деятельности по профилактике виктимизации подростков в общеобразовательном учебном заведении.

5. Внедрить методику социально-педагогической деятельности по профилактике виктимизации подростков в общеобразовательном учебном заведении.

6. Проанализировать эффективность методики социально-педагогической деятельности по профилактике виктимизации подростков в общеобразовательном учебном заведении.

Для достижения поставленной цели, решения задач исследования, были использованы следующие методы исследования:

а) теоретические: анализ литературных источников, изучение факторов влияющих на виктимное поведение подростков;

б) эмпирические: беседы, анкетирование, тесты.

Теоретическое значение нашей работы заключается в том, что разработана методика по профилактике виктимизации подростков.  Практическое значение работы заключается в том, что разработанная методика внедрена в учебно-воспитательный процесс учебного заведения. В результате был снижен уровень виктимизации подростков.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ВВЕДЕНИЕ
Проблема профилактики виктимности подростков считается одной с важных в нынешней стадии формирования концепции социального воспитания. В настоящее время увеличилась преступная угроза, опасность быть предметом мошенничества, аферы, нападениями правонарушителя.
Особенно важной считается проблема виктимности подростков (12 – 14 лет). Установлено, что подростковые годы считаются переходными в биологическом и социальном значении. В биологическом – годы сексуального созревания, одновременно взросления и прочие биологические изменения системы организма. В социальном – подростковая стадия считается продолжением основной социализации. Высокая виктимность не достигших совершеннолетия обусловливается не только лишь их психофизическими свойствами, но и их социальным значением, местом в общественных взаимоотношениях, расположением в семье.
Важнейшим нюансом высокой виктимности подростков считается отрицательное влияние старших на их нервную систему, телевидение (рекламные объявления алкоголя, табак, средств с целью похудения и т. д.), компании ровесников, создающих у них противообщественную видимость личности. Итоги подобного отрицательного влияния зачастую приводят ребенка к совершению асоциальных действий, а кроме того имеют все шансы привести его в состояние потерпевшего.
Психофизические характерные черты младенческого и подросткового возраста – интерес, желание происшествий, наивность, неспособность адаптироваться к обстоятельствам, в каковых появляется потребность находиться, несамостоятельность в остроконфликтных актуальных моментах, а в ряде ситуаций и попросту физиологическое бессилие, вызывают высокую виктимность данной категории. В связи с этими данными у школьников появляется большое число вопросов, с какими без помощи других молодое поколение никак не в состоянии справиться, при вхождении в независимую самостоятельную жизнь.
Таким способом, в сегодняшней стадии формирования концепции социального обучения профилактики виктимизации подростков сформировалось несколько противоречий:
1) среди них разноплановые влияния разных факторов, какие приводят ребенка в трудное состояние и неимением у него познаний и умений результативного выхода со сложных актуальных обстановок;
2) растущей необходимостью школы в социальном преподавателе, проявить поддержку школьникам, попавшим в сложные условия, инициирующей взаимоотношения посягатель-жертва, и нехватке определенных проектов профилактики социально-педагогических условий виктимизации;
3) среди тенденций социального преподавателя в разрешении трудностей виктимности и не разработанностью содержания, форм, методов и средств, которые обеспечивают успешную профилактику виктимогенных обстановок.
В нынешнем мире появилась потребность исследования результативной концепции виктимологической профилактики. Отталкиваясь от академических трудов В. И. Загвязинского, Е. В. Азаркина, М. В. Шакуровой, по вопросам виктимологии, невозможно никак не принять во внимание, то что работы по обучению школьников простым законам безопасного поведения на сегодняшний день уделяется мало внимания.
В связи с этим, значимым в социально-педагогической деятельности стало создание методов, способов и средств по профилактике виктимизации подростков.
Специфика деятельности социального преподавателя с подростками, предрасположенным к девиантному поведению, пересмотрены в трудах М. А. Галагузовой.
В трудах В. И. Загвязинского, А. В. Мудрика, Ф. А. Мустаевой, М. В. Шакуровой уделены и пересмотрены основные определения виктимологии и особенность социально-педагогической виктимологии. Важные проблемы профилактики обнаружили отображение в трудах М. А. Галагузовой, С. А. Беличевой, А. В Мудрика.
Актуальность рассматриваемой проблемы заключается в том, что в современном обществе имеется серьезная нехватка позитивного влияния на подростков, а проблема виктимного поведения детей вызывает сильное беспокойство не только у педагогов и родителей, но и затрагивает все наше общество в целом. Это определило выбор темы: «Социально-педагогическая деятельность по профилактике виктимизации подростков».
Объект исследования: процесс социально-педагогической деятельности по профилактике виктимизации подростков.
Предмет исследования: методика социально-педагогической деятельности по профилактике виктимизации подростков.
Цель исследования: разработать и обосновать методику социально-педагогической деятельности по профилактике виктимизации подростков.
Гипотеза исследования: заключается в предположении, что достижение эффективности в процессе социально-педагогической деятельности по профилактике виктимизации подростков возможна только в том случае, если этот процесс будет организован как метод, который содержит в себе направления профилактической работы с родителями, учителями, подростками, а его реализация будет осуществляться по принципам гуманизации и ориентирована на культурные ценности и интересы подростков.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Определить сущность виктимизации подростков как социально-педагогическую проблему.
2. Выявить существенные характеристики профилактических подходов по предотвращению виктимизации подростков.
3. Проанализировать осуществление социально-педагогической деятельности по профилактике виктимизации подростков в общеобразовательном учебном заведении.
4. Разработать и обосновать методику социально-педагогической деятельности по профилактике виктимизации подростков в общеобразовательном учебном заведении.
5. Внедрить методику социально-педагогической деятельности по профилактике виктимизации подростков в общеобразовательном учебном заведении.
6. Проанализировать эффективность методики социально-педагогической деятельности по профилактике виктимизации подростков в общеобразовательном учебном заведении.
Для достижения поставленной цели, решения задач исследования, были использованы следующие методы исследования:
а) теоретические: анализ литературных источников, изучение факторов влияющих на виктимное поведение подростков;
б) эмпирические: беседы, анкетирование, тесты.
Теоретическое значение нашей работы заключается в том, что разработана методика по профилактике виктимизации подростков. Практическое значение работы заключается в том, что разработанная методика внедрена в учебно-воспитательный процесс учебного заведения. В результате был снижен уровень виктимизации подростков.

Купить за 2500 ₽