или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Российский государственный социальный университет (РГСУ) > Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Социология |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 89 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 02.11.2015 |
Количество просмотров: | 704 |
Рейтинг работы: |
Социально-профилактическая работа по решению проблемы безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних (по опыту работы .... СРЦН)". Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, восьми параграфов, заключения, списка литературы и приложений. В работе есть таблицы, графики, схемы. Оригинальность работы 68,4%.
РГСУ, факультет социальной работы, педагогики и ювинологии, г. Москва 2015
Содержание
Введение | |
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы социально-профилактической работы с безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними | |
1.1. Понятие и причины безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних | |
1.2 Исторический аспект социально-профилактической работы с безнадзорными и беспризорными | |
1.3 Нормативно-правовая база организации социально-профилактической работы по решению проблемы безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних | |
Выводы по главе | |
ГЛАВА 2. Исследование опыта организации социально-профилактической работы с безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними (на примере социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних) | |
2.1. Положение детей в ……. районе | |
2.2. Основные направления деятельности социально-реабилитационного центра в организации социальной работы с несовершеннолетними | |
2.3. Технология социально-профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями | |
Выводы по главе | |
ГЛАВА 3. Совершенствование социально-профилактической работы с несовершеннолетними (на примере социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних) | |
3.1. Внедрение эффективных технологий социально-профилактической работы в деятельность социозащитных учреждений | |
3.2. Разработка муниципальной социальной программы взаимодействия социальных служб района по раннему выявлению семейного неблагополучия | |
Выводы по главе | |
Заключение | |
Список использованных источников и литературы | |
Приложения |
(фрагменты работы)
Введение Актуальность проблемы и темы исследования. Одной из актуальных тенденций государственного управления в нашей стране является признание приоритетности социальной политики в области защиты детства. Дети требуют особого внимания со стороны государства и гражданского общества как наиболее уязвимая часть социума и должны стать объектом особой социальной заботы.... Степень разработанности темы в трудах исследователей. В нашей стране исследованием проблем детской беспризорности и безнадзорности занимались социологи: Е.Б. Бреева, Н.М. Байков,..... Объект исследования – социальная работа с безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними. Предмет исследования – социально-профилактические технологии работы с безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними. Цель исследования: определить эффективные социально-профилактические технологии социальной работы с несовершеннолетними по решению проблемы безнадзорности и беспризорности. Для реализации цели работы были поставлены следующие задачи: ........ Гипотеза исследования: разработка и внедрение комплексной социальной программы взаимодействия социальных служб района по раннему выявлению семейного неблагополучия на муниципальном уровне позволит... Эмпирической базой работы для проведения исследования стал ……… социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Теоретическая значимость работы состоит в том, что осуществление анализа и современных научных представлений о причинах беспризорности и безнадзорности детей и подростков, позволит.... Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная комплексная программа и выявленные эффективные технологии социальной работы будут способствовать...... Список литературы: 61 источник Выводы по первой главе. Понятия «безнадзорность» и «беспризорность» тесно связаны между собой. Причем, беспризорность является следствием безнадзорности. Проанализировав причины безнадзорности и беспризорности, мы можем сделать следующий вывод, что основные причины, приводящие к безнадзорности несовершеннолетних, являются: семейное неблагополучие (распад семей, бедность, алкоголизм или наркомания родителей, безработица, физическое и эмоциональное насилие со стороны взрослых), миграционные процессы, нарушение прав детей, разрушение государственной инфраструктуры социализации и общественного воспитания детей, а также социально-экономическое положение в стране. Для решения вышеуказанных причин требуется кропотливая совместная работа всех служб субъектов профилактики. И главное, нужно не только повышать уровень жизни подростков, но и укреплять их духовно-нравственные ценности. После принятия Федерального Закона № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. проблема безнадзорности перестала быть проблемой исключительно правоохранительных органов. Положительным шагом к решению проблемы, безусловно, явилось создание межведомственной системы профилактики безнадзорности. Одновременно о качестве основного фокуса работы была обозначена работа с семьей, как главным фактором безнадзорности. Выводы по второй главе. Анализируя деятельность ГКУСО МО «…….. социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» можно сделать следующий вывод, что учреждение принимает непосредственное участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. Оказывает социальную, психолого-педагогическую, правовую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям или законным представителям в ликвидации трудной жизненной ситуации. В арсенале специалистов учреждения имеются разнообразные технологии социальной работы, направленные на выявление, устранение или нейтрализацию факторов, которые порождают негативные социальные явления и социальные проблемы. Правильный выбор технологий социальной работы, их своевременное осуществление обеспечивают эффективность социально-профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями. Важнейшими условиями, определяющими эффективность социальных технологий, является комплексный подход в работе учреждения. Выводы по третьей главе. Внедряя в деятельность ………. СРЦН эффективных технологий, позволяет снизить рост числа детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и оказывать действенную социальную помощь семьям с детьми. Специалистам, заинтересованным в сохранении кровных семей детям, по новому взглянуть на проблемы, возникающие в семьях, и использовать новые методы и формы в работе с неблагополучными семьями. Как показывает опыт работы, ни одна из служб, отдельно взятая, не в состоянии самостоятельно вывести семью из трудной жизненной ситуации, это возможно только путем объединения совместных усилий, в рамках межведомственного взаимодействия и оказания комплексной помощи семьям. Появление в районе сети социальных служб, работающих в общей парадигме ранней профилактике семейного неблагополучия и осуществляющих совместную деятельность, направленных на конкретную семью и решение конкретных проблем через органы самопомощи и самореализации семьи, будут способствовать не только повышению доступности и качества социальных услуг, предоставляемых семье и детям, но и стимулировать новый качественный скачок в развитии и изменении функциональной направленности социально-реабилитационного центра.
Похожие работы
Работы автора