Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по социологии > Влияние средств массовой информации на формирование общественного мнения студенческой молодежи (на примере студентов СмолГУ)

Тема дипломной работы: Влияние средств массовой информации на формирование общественного мнения студенческой молодежи (на примере студентов СмолГУ)

1000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Социология
Год сдачи: 2019
Количество страниц: 80
Оценка: 5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: «Влияние средств массовой информации на формирование общественного мнения студенческой молодежи (на примере студентов СмолГУ)» (Дипломные работы - Социология). Иллюстрация №2: «Влияние средств массовой информации на формирование общественного мнения студенческой молодежи (на примере студентов СмолГУ)» (Дипломные работы - Социология). Иллюстрация №3: «Влияние средств массовой информации на формирование общественного мнения студенческой молодежи (на примере студентов СмолГУ)» (Дипломные работы - Социология). Иллюстрация №4: «Влияние средств массовой информации на формирование общественного мнения студенческой молодежи (на примере студентов СмолГУ)» (Дипломные работы - Социология). Иллюстрация №5: «Влияние средств массовой информации на формирование общественного мнения студенческой молодежи (на примере студентов СмолГУ)» (Дипломные работы - Социология).

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. 
Теоретико-методические основы исследования СМИ в процессе формирования
общественного мнения молодежи
. 12

1.1. Понятие общественного мнения, его структура, функции,
особенности формирования. Типология СМИ
.. 12

1.2. Отечественные и зарубежные теоретико-методологические
подходы к исследованию формирования общественного мнения у представителей
молодежной среды под влиянием СМИ
.. 22

1.3. Анализ современной практики исследований формирования
общественного мнения молодежи под влиянием СМИ
.. 31

Глава 2. Социологический исследовательский проект на
тему: «Формирование общественного мнения студентов СмолГУ под воздействием
СМИ»
. 41

2.1. Методологическая и методическая части социологического
исследовательского проекта
. 41

2.2. Результаты и анализ социологического исследования. 49

2.3. Выводы и рекомендации по реализации социологического
исследовательского проекта
. 66

Заключение. 74

Список литературы.. 77

Приложения

. 81

Структура дипломной работы представляет собой взаимосвязь составляющих
ее элементов: введения, двух глав (в завершении каждой из которых имеется резюмированный вывод), заключения, списка литературы и приложений,
которые имеют логическое строение и представляют собой завершенную
совокупность.
Введение включает в себя актуальность темы
исследования, степень ее разработанности, формулировку противоречий, цели и
задач, объекта и предмета, а также теоретико-методическую основу, практическую
значимость и описание общей структуры данной работы.
В
первой главе
«Теоретико-методические основы исследования СМИ в процессе
формирования общественного мнения молодежи» рассмотрены понятие общественного
мнения, его структура, функции и особенности формирования. Дефиниция СМИ, их
типологическая структура; о
течественные и зарубежные теоретико-методологические подходы к
исследованию формирования общественного мнения у представителей молодежной среды
под влиянием СМИ; проведен а
нализ современной практики исследований формирования общественного
мнения молодежи под влиянием СМИ; сформулирован обобщающий вывод в завершении
главы.  В завершении главы подведены резюмированные итоги.
Во второй главе
акцентируется внимание на социологическом исследовательском проекте на тему:
«Формирование общественного мнения студентов СмолГУ под воздействием СМИ».  Разработаны методологическая и методическая
части социологического исследовательского проекта, представлены р
езультаты и анализ социологического исследования, выводы и рекомендации
по реализации социологического исследовательского проекта. В завершении главы подведены резюмированные итоги.
В заключении
подведены
общие итоги исследования, изложены основные тенденции и выявлены
проблемы, требующие последующего изучения.

Общий объем данного
исследования составил 80 страниц (без учёта приложений, с учётом - 91 страница).


Работа прошла проверку системы Антиплагиат, процент оригинальности работы составил 92,51%.

ОДНА ИЗ ЧАСТЕЙ ВВЕДЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Актуальность темы исследования. На протяжении столетия у ученых многих стран вызывает интерес изучение влияния средств массовой информации на массовую аудиторию. XXI век, включая последние десятилетия XX столетия, не случайно назвали «веком коммуникаций» и «веком информации». Значение СМИ в период развития информационного общества невозможно переоценить[1].

Благодаря темповому развитию и прогрессу последних информационных технологий, усовершенствовались не только устоявшиеся средства массовой информации, такие как печать, радио и телевидение, но и преимущественно новейшие масс-медиа, связанные с Глобальной сетью Интернет, которая послужила причиной для создания общедоступных информационных ресурсов и развлечений[2].

Возникновение инновационной медиасреды и ультрасовременного информационного пространства повлекло за собой определенные социальные последствия, в числе которых идея массовых манипуляций посредством применения телевизионных передач, развлекательных компьютерных программ, фильмов[3].

Молодёжь – особая социальная группа, которая способна стремительнее остальных членов общества адаптироваться к новшествам и переменам, именно по этой причине молодые люди осваивают медиареальность без содействия со стороны[4].

Находясь в постоянных поисках полной, точной и актуальной информации, молодёжь заинтересована в стремительном утолении «информационного голода». Средства массовой информации позволяют молниеносно и целенаправленно получить необходимый источник информации, и данный факт делает электронные СМИ более привлекательными для массового потребителя, чем традиционные СМИ. Контактируя с киберпространством, молодые люди часто не осознают, как оно влияет на их поведение, сознание и личное мнение[5].

Ценности, распространяемые СМИ с помощью аудиовизуальных материалов, воспринимаются молодыми людьми как лидирующие в социуме. Информация, передаваемая технологиями электросвязи, закрепляется в сознании людей и часто не придаётся критике, принимается на веру.

В первую очередь молодёжной аудитории предстоит научиться критически оценивать поступающую информацию из транслирующих её устройств, избегать манипуляционного воздействия, трезво и осознанно подходить к подбору и восприятию источников информации. Другими словами, на сегодняшний день особенно остро стоит вопрос о медиаобразовании, которое представляет собой совокупность методов и средств для просвещения представителей молодёжи. Умение принимать живое участие в медиапроцессе, компетентно использовать устройства связи и абстрагироваться от сомнительных информационных ресурсов, – всё это конечные результаты медиаобразования[6].

Не остаётся сомнений, что СМИ владеют колоссальными возможностями влияния на массовую аудиторию, но воздействие, оказанное на реципиентов может носить и негативный характер[7]. Ситуация, складывающаяся в социуме, и многие проведённые исследования служат подтверждением вышесказанному: состояние аномии в обществе, резкий скачок насилия и агрессии, дефицит нравственных ориентиров у представителей молодёжи[8]. Средства массовой информации постепенно лишаются своей воспитательной функции, акцентируя внимание на развлекательных программах и удовлетворении предпочтений потребителя, и в обозримом будущем не предвидится значительных изменений.
Возникает противоречие между стремлением представителей молодежной среды получить объективную и достоверную информацию из надежных источников и возможностью СМИ навязывать те или иные данные из всего плюрализма имеющихся данных, которые могут прививать молодежи безвкусие, формировать стереотипное и шаблонное мышление.

Таким образом, проблема заключается в том, что СМИ способны оказать негативное влияние на представителей молодёжной среды, что, в свою очередь, сказывается на их общественном мнении.

[1] Пальчикова Л.А. Специфика влияния СМИ на ценностные ориентиры российской молодежи // Инновационные подходы к работе с молодежью: Сб.ст. – 2014. – С. 122.

[2] Лисицкая Л.Г. Стратегии общения в современных текстах масс-медиа // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: филология и искусствоведение. – 2009. – № 4. – С. 49.

[3] Павлычева Е.Д. Влияние электронных масс-медиа на социальную идентификацию подростков. Автореф. дисс. к. соц. н. – М.: МГУС, 2006. – С. 4.

[4] Нафталиева В.О. Влияние современных СМИ на молодёжь // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. – 2011. – № 2. – С. 182.

[5] Красновский В.Н., Кутузов Е.Л. Человек в современном информационном пространстве // Наука, образование, общество. – 2014. – № 1 (1). – С.132.

[6] Нафталиева В.О. Влияние современных СМИ на молодёжь // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. – 2011. – № 2. – С. 183-184.

[7] Лисицкая Л.Г. Стратегии общения в современных текстах масс-медиа // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: филология и искусствоведение. – 2009. – № 4. – С. 50.

[8] Нафталиева В.О. Влияние современных СМИ на молодёжь // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. – 2011. – № 2. – С. 182.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Неоспоримо, что СМИ выступают важным агентом социализации российской молодежи, играют одну из ведущих ролей в формировании и выражении общественного мнения молодежной среды, навязывая ценности, взгляды и модели поведения массовой аудитории, иными словами, манипулируют с помощью скрытой тактики. В настоящий момент молодые люди имеют доступ к многочисленным потокам информации, транслируемым техническими устройствами. Выбор информации из всего имеющегося ее плюрализма не всегда падает на объективный, достоверный, полный, точный, актуальный и качественный контент, следовательно, СМИ несут в себе угрозу оказывать на молодежь воздействие негативного характера.

Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью выявления особенностей влияния СМИ на формирование общественного мнения студенческой молодежи.

Для решения поставленного ряда задач выпускной квалификационной работы были приданы анализу отечественные и зарубежные теоретико-методологические подходы к исследованию влияния СМИ на общественное мнение представителей молодежной среды. Изучение места, роли и функций СМИ в формировании общественного мнения можно условно разделить на четыре этапа. первый из которых позволил носить информации массовый характер с появлением электронных видов масс-медиа, акцентировалось внимание на иррациональную природу массового сознания, подавление личности и принятие ею мнения большинства за свое собственное мнение.

На втором этапе акцентировалось внимание на стереотипы и аттитюды, субъективные наборы сложившихся оценок личности, в расчет берется и изучение рациональной составляющей общественного мнения; СМИ в данный период рассматривались как инструмент влияния на когнитивную сферу людей.

Третий этап ознаменовался делением взглядов ученых на два господствующих мнения, одни утверждали, что массовая аудитория компетентна и в состоянии оценивать те или иные события, транслируемые органами публичной передачи информации, критически, другие же утверждали обратное. Также в данный период СМИ рассматривались как средство удовлетворения «информационного голода» целевой аудитории (масс-медиа должны вовремя реагировать на динамически изменяющиеся потребности социума).

Завершающий этап охарактеризовался возобновленным интересом изучения манипулятивных возможностей СМИ на обзественное мнение массовой аудитории и совершенствованием способов передачи публичной информации.

Был проведен анализ современной практики исследований формирования общественного мнения молодежи под влиянием СМИ. Выяснилось, что ранее молодые люди делали выбор в пользу основных государственных каналов, на сегодняшний день негосударственные источники информации пользуются наибольшим доверием среди представителей молодежной среды. Также на протяжении 12 лет численность молодой части целевой аудитории телевидения стремительно сокращалась, в то время как численность аудитории молодежи возросла у сетевых СМИ. Позиции радиовещания и прессы неконкурентоспособны в борьбе за молодую аудиторию, телевещание теряет установленное доминирующее ранее положение, в то время как Интернет установил и закрепил лидерство, следовательно, в текущий момент Глобальная сеть имеет возможности охватить необходимый масштаб молодых реципиентов для попыток социально-психологического влияния на сознание молодых людей.

В рамках ВКР разработана программа социологического исследовательского проекта на тему: «Формирование общественного мнения студентов СмолГУ под воздействием СМИ». В результате проведенного онлайн-опроса были подведены результаты и выявлены лидирующие тенденции.

На сегодняшний день представители молодежи выбирают сетевые СМИ, абстрагируясь от традиционных их видов: электронных и печатных, также сетевые СМИ пользуются самой высокой степенью доверия молодых людей. Представители молодежи осознают, что СМИ способны подвергать транслируемую информацию фальсификации, искажать факты, преследуя собственные интересы, но в меньшей степени. Также выяснилось, что распространяемая СМИ информация способна оказывать влияние на систему взглядов, воззрений, а значит и на сознание, мышление 90% представителей молодёжи, что в дальнейшем сказывается на формировании общественного мнения молодых людей. Молодые люди осознают манипулятивный характер СМИ и признают, что формирование общественного мнения невозможно без их вмешательства.

Таким образом, в рамках выпускной квалификационной работы были решены все поставленные задачи и достигнута главная цель.