Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по таможенному делу > Взаимодействие таможенных и налоговых органов при администрировании доходов федерального бюджета РФ
Взаимодействие таможенных и налоговых органов при администрировании доходов федерального бюджета РФ

Тема дипломной работы: Взаимодействие таможенных и налоговых органов при администрировании доходов федерального бюджета РФ

2000 ₽
Купить за 2000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Таможенное дело
Год сдачи: 2018
Количество страниц: 72
Оценка: 5
Дата публикации: 04.02.2019
Количество просмотров: 761
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Взаимодействие таможенных и налоговых органов при администрировании доходов федерального бюджета РФ (Дипломные работы - Таможенное дело).
Описание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО И НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

1.1. Понятие, сущность и цели таможенного администрирования

1.2. Институт налогового администрирования сущность и характеристика

1.3. Сотрудничество и обмен информации между таможенными и налоговыми органами

ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО АДМИНИСТРИРОВАНИЮ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

2.1. Функциональная характеристика  деятельности ФТС РФ по администрированию таможенных платежей

2.2. Основные тенденции развития администрирования  таможенных платежей в современных условиях

2.3. Механизм взаимодействия  таможенных и налоговых органов  при администрировании доходов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность выпускной квалификационной работы определена тем, что взаимодействия налоговых и таможенных органов, направленные на увеличение эффективности администрирования в установленных сферах деятельности путем совершенствования информационного обмена и организации оперативного взаимодействия при проведении налогового и таможенного  контроля.

Объектом изучения в выпускной квалификационной работе являются финансовые отношения, возникающие в сфере взаимодействия налоговых и таможенных органов при администрировании доходов.

Предметом данной ВКР считаются законодательство таможенных и налоговых органов регулирующую сферу и порядок взаимодействия таможенных и налоговых органов в совместной работе.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО И НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

1.1. Понятие, сущность и цели таможенного администрирования

В общественных науках администрацией принято называть любую крупномасштабную организацию профессиональных служащих, чья главная обязанность состоит в том, чтобы реализовывать политику тех, кто принимает решения. Администрация - это рациональная система или же организованная структура, предназначенная для квалифицированного и эффективного исполнения социальной политики и имеющая довольно правильную иерархию власти .
В узком значении администрирование означает профессиональную деятельность государственных чиновников, нацеленную на осуществление решений руководства. В широком значении администрирование - это не только лишь профессиональная деятельность чиновников, но и вся система административных институтов с достаточно строгой иерархией, при поддержке которой обязанность за выполнение государственных решений опускается сверху вниз. В предоставленном случае понятие «администрирование» соответствует понятию «административно-государственное управление», представляющему собой особую социальную функцию, направленную на упорядочение развития в заинтересованностях всего общества, где государственный чиновник является социальным агентом власти.
Государственное администрирование означает скоординированные групповые действия в государственных делах связанные с тремя сферами власти законодательной, исполнительной, судебной и их взаимодействием, а так же имеющие большой смысл в формировании государственной политики и являющиеся частью политического процесса. В значимой степени, отличающиеся от администрирования в производственной и культурной областях.
Государственное администрирование близко связанное с многочисленными социальными группами и индивидами, работающими в всевозможных компаниях и организациях.
1.2. Институт налогового администрирования сущность и характеристика

Официального определения налогового администрирования не существует, но данное понятие все шире используется в официальных документах, посвященных к налоговой политике РФ. Это неудивительно, любому государству для его обычного функционирования необходимы средства, которые собираются благодаря налоговым поступлениям. Чтобы налоговая система была эффективной и адекватно отзывалась на происходящие в стране изменения, ею надо управлять. Это управление, осуществляемое на государственном уровне, как раз и считается налоговым администрированием.
В РФ используются всевозможные схемы и методы, способы обхода налогового законодательства, в том числе и с участием дочерних фирм, размещаемых в зонах льготных налоговых режимов. Налоговые власти пытаются этому противодействовать, но и по опыту работы, и по степени разработанности соответствующих законодательных норм Россия еще отстает от западных стран. Главная задача налогового контроля - противодействие уходу от налогов, обеспечение устойчивого поступления бюджетных доходов.
Действенная налоговая система обязана отвечать потребностям государства и обеспечивать разумную нагрузку на налогоплательщиков, гарантируя при этом прозрачность порядка налогообложения и достаточный уровень контроля со стороны фискальных органов.
Задача подобной системы и, соответственно, налогового администрирования сделать предпочтительной для налогоплательщика честную уплату всех налогов и оптимизировать работу контролирующих инстанций.
Налоговое администрирование предполагает не разработку законодательных актов в области налогообложения, а как раз управление, то есть организацию выполнения данных актов и выявление обстоятельств, которые мешают их эффективной работе.
1.3. Сотрудничество и обмен информации между таможенными и налоговыми органами

В ходе работы над проектом ТК ЕАЭС бизнес-со¬общество выступало с предложением о правовом за¬креплении возможности переноса уплаты ввозной та¬моженной пошлины и налогов после выпуска товара. Возможность уплаты ввозной таможенной пошлины и налогов после выпуска товара рассматривается бизнес - сообществом как довольно значительное упрощение при осуществлении международной торговли и основыва¬лось, в том числе на положениях Соглашение об упрощении торговли (Agreement on trade facilitation) Всемирной торговой организации (ВТО) (далее - Согла-шение ВТО). Соглашение ВТО предусматривает, что каждый член ВТО должен принимать или поддерживать процедуры, разрешающие выпуск товаров до выдачи окончательного решения по таможенным пошлинам, платежам, налогам и сборам, если такое решение не выдано до прибытия или по прибытии, или сразу после прибытия, настолько быстро, как это возможно, а также при условии, что все другие нормативные требования были выполнены (ч. 3 «Разделение процедур выпуска и выдачи окончательного решения по таможенным пошлинам, налогам, платежам и сборам», ст.7 «Выпуск и очистка товаров»). Соглашение ВТО вступило в силу 22 февраля 2017 года .
Предложение бизнес - сообщества не было принято, так как государственные контролирующие органы считают, что сегодня риски, связанные с неуплатой ввозной таможенной пошлины и налогов, довольно высокие, что отрицать очень тяжело, что, без сомнения, соответствует реальности.
Ранее президент РФ писал в письме в Федеральное Собрание, что по причине серых схем при уплате таможенных сборов, акцизов на алкоголь, табак и горюче-смазочные материалы федеральный бюджет каждый год лишается сотни миллиардов рублей, где в письме он рекомендует создать единый механизм администрирования налоговых, таможенных и иных платежей. В скором времени предложение президента РФ рассмотрели и согласовали с правовыми и управленческими решениями, что в свою очередь понесло положительный эффект.
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО АДМИНИСТРИРОВАНИЮ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

2.1. Функциональная характеристика деятельности ФТС РФ по администрированию таможенных платежей

В настоящее время есть ряд неурегулированных вопросов, связанных с функционированием единой таможенной территории и практикой реализации его устройств. Однако пока же остается раскрытым вопрос о балансе экономических выгод и потерь. Все вопросы неотъемлемо связаны с администрированием таможенных платежей. Наибольшие опасения связаны с уменьшением поступления таможенных доходов в федеральный бюджет и низкой конкурентоспособностью ряда отраслей российской экономики.
Вопросы взаимодействия государственных структур государств - членов, информационного обмена, а также осуществления контроля, за полнотой и своевременностью уплаты таможенных пошлин, налогов считается на предоставленном этапе актуальной задачей развития и функционирования Союза, а также формирования доходов федерального бюджета РФ.
Объем таможенных платежей поступивших в федеральный бюджет зависит от интенсивности товаропотока между участниками ВЭД.
Во внешней торговле наблюдается две основные тенденции рост их стоимости и количественных измерений объема внешней торговли и увеличение степени интегрированности государств в мировую экономику.
Администрирование как главная функция управления в соответствии с классической теорией управления включает: планирование (постановку целей, задач (заданий); организацию (создание формальной структуры подчиненности и соответствующего разделения работы между подразделениями); руководство - оперативное принятие решений в виде приказов и распоряжений, обеспечение согласованности взаимодействия всех подразделений); учет; контроль; анализ.
2.2. Основные тенденции развития администрирования таможенных платежей в современных условиях

Деятельность таможенных органов по обеспечению процесса формирования таможенных доходов характеризуется следующими предпосылками и тенденциями:
 расширение товарной номенклатуры, ввозимых и вывозимых товаров;
 увеличение количества участников ВЭД;
 увеличением, как в количественном, так и в стоимостном измерении объемов внешней торговли;
 переход на уплату таможенных платежей по кодам бюджетной классификации на счет Федерального казначейства;
 переход на электронное декларирование и автоматическую обработку сведений, содержащихся в декларации на товары;
 усложнение администрирования таможенных платежей в связи с распределением ввозных пошлин;
 внедрение международного опыта управления организациями и учреждениями по критерию качества результатов труда и механизма адаптации таможенной деятельности к требованиям международных стандартов ИСО серии 9000 и принципам TQM (тотального менеджмента качества).
Формирование администрирования таможенных платежей сформировано на совершенствовании организации взимания таможенных платежей и формирования таможенных доходов.
Организация взимания таможенных платежей и контроля над их перечислением в федеральный бюджет характеризуется постоянным изменением в связи с изменением внешних обстоятельств.
2.3. Механизм взаимодействия таможенных и налоговых органов при администрировании доходов

ФТС РФ является администратором доходов федерального бюджета.
ФТС России в составе основных направлений своей деятельности на трехлетний период разрабатывает прогноз поступления таможенных платежей в бюджет. В основе прогноза лежат сценарные условия и основные параметры социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, разработанные Министерством экономического развития. Рассмотрим деятельность ФТС РФ в области взимания таможенных платежей, таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности.
Пополнение доходной части федерального бюджета является одной из основных задач таможенных органов.
Общая сумма предоставленных льгот по уплате таможенных платежей,
а также освобождений от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при ввозе товаров в особые экономические зоны увеличилась по сравнению с 2016 годом на 14,1% и составила 419,9 млрд. рублей (в 2016 году - 368,1 млрд. рублей).
При этом сумма льгот по уплате таможенных платежей увеличилась на 12,4% и составила 293,4 млрд. рублей (в 2016 году - 261 млрд. рублей), сумма освобождений от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при ввозе товаров в особые экономические зоны увеличилась на 18,1% и составила 126,5 млрд. рублей (в 2016 году - 107,1 млрд. рублей).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведен анализ организационно-управленческих основ деятельности таможенных и налоговых органов по администрированию таможенных платежей в РФ, что позволило выявить главные тенденции развития внешней торговли, оценить современное состояние администрирования таможенных платежей проанализировать его содержание и сущность, а также уточнить научно-понятийный аппарат. Анализ развития таможенного законодательства РФ позволил выявить тенденцию по переходу от контроля таможенных платежей к администрированию таможенных и иных платежей как доходов федерального бюджета.
Системы налоговых и таможенных органов имеют довольно широкую, согласованную и разветвленную сеть территориальных органов во главе соответственно с ФНС России и ФТС России, действующие в соответствии с принципами системности, иерархичности, единства и централизации, сочетания единоначалия и коллегиальности. Однако функционирование данных систем невозможно, где без осуществления упорядоченного взаимодействия между ними в связи с исторической общностью их деятельности по взиманию обязательных платежей в бюджет.
Под взаимодействием налоговых и таможенных органов понимается основанное на законе (нормативных правовых актах) и общности задач налогового, таможенного и валютного контроля, более результативное сочетание полномочий, способов работы и средств, присущих каждому из этих органов, в целях обеспечения полноты поступления налогов в бюджет, их взыскания и наложения штрафных санкций.
Можно выделить основные принципы взаимодействия налоговой и таможенной служб РФ, законность, взаимность, конфиденциальность, безвозмездность, оперативность.
В качестве основных форм такого взаимодействия можно выделить:

Купить за 2000 ₽

Похожие работы