Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Таможенное дело > Применение технологий автоматической регистрации таможенных деклараций и автоматического выпуска товаров

Тема дипломной работы: Применение технологий автоматической регистрации таможенных деклараций и автоматического выпуска товаров

2000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Дипломные работы
Категория:Таможенное дело
Год сдачи:2019
Количество страниц:73
Оценка:5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Применение технологий автоматической регистрации таможенных деклараций и автоматического выпуска товаров (Дипломные работы - Таможенное дело). Иллюстрация №2: Применение технологий автоматической регистрации таможенных деклараций и автоматического выпуска товаров (Дипломные работы - Таможенное дело). Иллюстрация №3: Применение технологий автоматической регистрации таможенных деклараций и автоматического выпуска товаров (Дипломные работы - Таможенное дело). Иллюстрация №4: Применение технологий автоматической регистрации таможенных деклараций и автоматического выпуска товаров (Дипломные работы - Таможенное дело).

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 6

Глава 1. Применение систем автоматической регистрации декларации и автоматического выпуска 9

1.1. Мировой опыт использования систем автоматической регистрации декларации и автоматического выпуска. 9

1.2 . Внедрение систем автоматической регистрации декларации и автоматического выпуска в РФ. 14

Глава 2. Анализ нормативной и технической базы автоматической регистрации и автоматического выпуска товаров. 21

2.2. Анализ центров электронного декларирования, как основы технической базы для автоматической регистрации и автоматического выпуска товаров 21

2.2. Анализ нормативной базы автоматической регистрации и автоматического выпуска товаров на примере ФТС. 25

Глава 3. Анализ механизмов автоматической регистрации деклараций и автоматического выпуска 42

3.1. Анализ показателей автоматической регистрации и автоматического выпуска товаров на примере ФТС. 42

3.2.  Проблемы автоматического выпуска и автоматической регистрации и возможные способы их решения 53

Заключение 68

Список используемых источников 72

Актуальность будущем работы быть заключается в данного том, пути что проблемных одной при из которая основных договоренностей задач, осуществление поставленных транспортных Правительством сократить Российской будет Федерации простои перед также таможенными таможенному органами, повсеместно является работы ускорение соответственно таможенных определенной операций, в месту том декларирования числе работы создание таможенную условий использованием для выбранной сокращения изменение сроков далее выпуска транспортных товаров.

таможенное Одной действий из таможенными основных задач таможенного администрирования любого государства является сокращение времени на осуществление таможенных операций, а одна из мер такого сокращения – автоматизация процедур регистрации на товары и выпуска товаров.

В этой связи необходимо исследовать особенности механизмов автоматической регистрации и автоматического выпуска декларации, алгоритм действий при применении автоматического декларирования, а также предложить некоторые пути решения проблемных вопросов, связанных с использованием данного механизма.

Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в том, что, в результате проведенного исследования автором будут предложены новые направления совершенствования законодательства и правоприменительной практики в области применения автоматической регистрации декларации и автоматического выпуска в деятельности таможенных органов.

Внедрение систем автоматической регистрации декларации и автоматического выпуска в РФ

Автоматическое совершение таможенных операций – это одна из тем, которая сейчас у всех на слуху. Она востребована не только со стороны бизнес-сообщества, но и со стороны таможенных органов. Если для бизнеса автоматическое совершение таможенных операций приводит к сокращению срока выпуска товаров, сроков регистрации деклараций и исключению полного контакта с должностными лицами, то для таможенных органов полная автоматизация процессов совершения таможенных операций позволяет высвободить людские ресурсы для контроля наиболее рисковых поставок. Рисковые поставки – это те поставки, на которые необходимо обратить особо пристальное внимание. Это особенно актуально с учетом имеющейся штатной численности таможенных органов и увеличивающегося в последнее время товарооборота.
Если говорить о планах, то необходимо отметить, что в Комплексной программе из 10 шагов навстречу бизнесу 4 шага посвящены вопросам автоматизации совершения операции. Перед нами стоит очень амбициозная задача к 2020 году обеспечить автоматическую регистрацию 99% деклараций на товары. Также 80% деклараций, поданных участниками ВЭД низкого уровня риска, должны выпускаться в автоматическом режиме.
Если говорить о принципах внедрения этих технологий, то внедрение технологий автоматического совершения таможенных операций в Российской Федерации построено с учетом мирового опыта. Анализируя этот опыт, можно выделить три основных направления.
– Первое – внедрение технологий только при условии развития информационных систем всех государственных контролирующих органов, вовлеченных в ВЭД.
– Второе – это вопрос идентификации участников процесса. В качестве основного идентификатора выбрана электронная подпись.
– Третье – это поэтапность внедрения, так как внедрение технологий в отношении сразу всего декларационного массива может привести к снижению уровня безопасности государства.
Непосредственно реализация автоматического принятия решения во многом зависит от задач, стоящих перед таможенными службами. В большинстве стран эти технологии внедряются, в первую очередь, в отношении экспорта товаров, так как любое государство заинтересовано именно в развитии своей производственной базы и поддержке своего производителя. В странах Евразийского экономического союза в настоящее время автоматическая регистрация и автоматический выпуск применяются, кроме Российской Федерации, в Республике Беларусь и, с прошлого года, в Республике Казахстан.
Внедрение технологий автоматического совершения операций на протяжении нескольких лет проводилось в России в экспериментальном режиме, поскольку положениями действовавшего на то время Таможенного кодекса Таможенного союза, было предусмотрено, что все операции совершаются исключительно должностными лицами. Это тот случай, когда развитие новых технологий опережает их нормативные закрепления. Вступивший в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза предусмотрел возможность полностью автоматического совершения операций и одновременно предусмотрел, что ЕЭК должна определить порядок совершения операций посредством информационной системы. В течение почти всего 2017 года ФТС России активно принимала участие в разработке Решений ЕЭК, которые регламентируют вопросы автоматического выпуска товаров и автоматической регистрации. В конце 2017 года было подписано Решение Коллегии ЕЭК № 188, которое предусмотрело возможность выпуска товаров посредством информационной системы. Надеемся, что в ближайшее время выйдет Решение, которое определяет порядок регистрации посредством информационной системы.
В проекте Федерального закона также предусмотрены положения об автоматическом совершении операций. Решения ЕЭК и Федеральный закон не ограничивают автоматическое совершение операций только в отношении деклараций на товары. Предусмотрена возможность выпуска и совершения других операций в отношении любой формы таможенного контроля. Это касается вопросов выпуска до подачи декларации, таможенного транзита, декларирования международных почтовых отправлений.
Говоря о принципах применения автоматической регистрации и автоматического выпуска по декларациям на товары, можно сказать, что в основу положен контроль соблюдения условий регистрации декларации и выпуска, предусмотренные действующим Таможенным кодексом и нормативными правовыми актами. В случае, если информационная система не может принять решение о регистрации или выпуске товаров, то дальнейшее решение в отношении декларации передается должностному лицу, которое принимает окончательное решение по регистрации/отказе в регистрации декларации, выпуске/отказе в выпуске.
Также, как и при регистрации декларации в ручном режиме, информационная система проверяет те условия, которые закреплены Кодексом. Это и проверка порядка заполнения декларации, и вопросы о совершении действий, которые должны быть совершены до подачи декларации. Все это реализуется через максимальное использование информации, содержащейся в различных базах данных как таможенных органов, так и других государственных органов.
Автоматический выпуск товаров дополнительно предусматривает проведение контроля на выявление рисков нарушения таможенного законодательства, соблюдение запретов, ограничений, что также предусматривает получение информации из других федеральных органов. Фактически, непосредственно от декларанта для применения этих технологий требуется корректное заполнение декларации в соответствии с Решением КТС № 257.
Алгоритм АР в отношении ДТ с заявленной таможенной процедурой экспорта осуществляет следующие проверки:
– товары помещаются под таможенную процедуру экспорта (ЭК10),
– товары не облагаются вывозной таможенной пошлиной,
– в качестве отправителя, декларанта и лица, ответственного за финансовое регулирование, должен выступать один участник ВЭД,
– должен присутствовать паспорт сделки,
– должна отсутствовать ДТС,
– ИНН и КПП декларанта должны соответствовать паспорту сделки,
– сведения из электронной подписи должны совпадать со сведениями, указанными в графе 54,
– должно отсутствовать обособленное подразделение в графах 2, 8, 9, 14 ДТ,
– статистическая стоимость должна быть указана для каждого для каждого декларируемого товара,
¬¬– графа 40 ДТ должна быть пустой,
– страна происхождения товаров «Россия»,
– перемещение товаров должно осуществляться на возмездной основе по договору купли-продажи товаров (без особенностей декларирования).
С учетом уровня развития информационных систем таможенных органов и анализа мирового опыта, в России внедрение этих технологий было разделено на несколько этапов. На первом этапе были произведены разработка и внедрение авторегистрации декларации (в первую очередь в отношении экспорта). На втором этапе было внедрение автовыпуска товара в отношении экспорта и последующее развитие этих технологий в таможенных органах с расширением на другие процедуры и особенности декларирования.
Первая декларация в автоматическом режиме была зарегистрирована в мае 2014 года. Первоначально регистрация осуществлялась в отношении наиболее простых деклараций на экспортируемые товары. К концу 2015 года авторегистрация декларации на экспортируемые товары была внедрена во всех таможенных органах. В 2015 – 2016 гг. были внедрены технологии автовыпуска. В настоящее время авторегистрация и автовыпуск применяются во всех таможенных органах. Основными, конечно, являются процедуры экспорта и выпуска для внутреннего потребления, которые охватывают почти 90% всего декларационного массива.
Статистика демонстрирует ежегодный рост количества деклараций, оформленных в автоматическом режиме. По сравнению с 2016 годом проведенная работа увеличила в 1,6 раза количество автоматически регистрируемых деклараций, почти в 3 раза увеличилось количество выпущенных деклараций. Если приводить данные к участникам ВЭД низкого уровня риска, то к концу года порядка 28% деклараций, поданных участниками ВЭД низкого уровня риска, выпускались в автоматическом режиме.