ВВЕДЕНИЕ
С 2000 года российские предприятия работают в условиях рыночной экономики. Предприятия получили самостоятельность в управлении и право распоряжаться своими ресурсами и результатами труда.
Актуальность данного исследования состоит в необходимости анализа экономической эффективности работы торгового предприятия. На основе данных этого анализа формируется стратегия развития предприятия, и разрабатываются меры по ее реализации на основе показателей, которые отображают оценку его состояния и развития.
В связи с этим, оценка показателей эффективности деятельности предприятия торговли, приобретает особую актуальность в современных условиях работы организации.
Целью исследования является оценка эффективности торговой деятельности предприятия и путей ее повышения.
Для реализации поставленной цели необходимо решить задачи:
– рассмотреть теоретические основы эффективности деятельности предприятия торговли;
– провести анализ экономической эффективности деятельности магазина ИП Шарыга Т.А.;
– определить пути повышения эффективности деятельности магазина ИП Шарыга Т.А.
Объект исследования – магазин ИП Шарыга Т.А.
Предметом исследования являются показатели экономической эффективности торговой деятельности предприятия.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют публикации отечественных и зарубежных экономистов, законодательные и нормативные документы, материалы периодической печати.
Информационной базой исследования послужили данные бухгалтерского учета и статистической отчетности магазина ИП Шарыга Т.А.
В процессе подготовки и написания выпускной квалификационной работы были использованы различные методы научного исследования: выборочное наблюдение, аналитический, графический метод, дедуктивный и индуктивный метод, синтетический метод, сравнительный метод.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
Первая глава представляет собой теоретические основы анализа эффективности торговой деятельности предприятия. В ней дается понятие и особенности розничной торговой деятельности, а также рассматриваются показатели эффективности деятельности предприятия торговли.
Во второй главе проводится анализ текущей деятельности магазина ИП Шарыга Т.А.
В третьей главе говорится о путях повышения эффективности деятельности магазина, выявляются резервы повышения эффективности торговой деятельности организации, а также рассматриваются мероприятия по повышению эффективности торговой деятельности магазина ИП Шарыга Т.А.