или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Новосибирск > Новосибирский филиал Российского государственного торгово-экономического университета |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Торговое дело, Экономика предприятия |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 66 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 12.02.2019 |
Количество просмотров: | 594 |
Рейтинг работы: |
Работа сдана на отлично, все Госты соблюдены. В работе много таблиц, графиков, диаграмм, обширный список литературы. Антиплагиат 76%
(фрагменты работы)
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ПОКАЗАТЕЛИ ОБОРОТА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Теоретические основы анализа оборота торговой организации
Под предметом экономического анализа понимаются производственные и хозяйственные процессы, происходящие в коммерческих организациях, а также экономическая эффективность и конечные финансовые результаты деятельности коммерческих организаций,
которые складываются под воздействием внешних и внутренних факторов и получают отражение в системе экономической информации.
Объектами экономического анализа являются коммерческие организации всевозможных организационно-правовых форм, а также некоммерческие организации, если они ведут предпринимательскую деятельность.
Анализ обеспечивает количественную и качественную оценки происходящих изменений в управляемом объекте. Он позволяет своевременно увидеть тенденции развития как нежелательных, так и прогрессивных явлений. На базе результатов анализа разрабатываются варианты решений, которые дают затормозить развитие отрицательных тенденций и создать хорошие условия для развития прогрессивных. С помощью анализа выявляются неиспользованные внутренние резервы коммерческих организаций, а также резервы, которые дополнительно могут появиться при принятии новых управленческих решений. Экономический анализ является основой для выработки оптимальных управленческих решений, варианты которых разрабатываются благодаря глубокому исследованию изменений, происходящих в управляемом объекте. Регулирование обеспечивает принятие управленческих решений, а также их выполнение на базе результатов анализа. Все функции управления плотно взаимосвязаны и в совокупности представляют процесс управления. [17].
Переход предприятий торговли на рыночную концепцию развития поменял оценку их целевой функции, что в конечном итоге отразилось на системе экономических показателей, характеризующих хозяйственный процесс. Прежде всего, это относится к показателю розничного товарооборота. Показатели товарооборота, считаются важным показателям работы предприятия. Показатели товарооборота дают возможность обнаружить фактическую потребность в товарах, степень покупательской способности населения, требования покупателей к товарам, а также перспективы изменения потребностей, выраженные не только темпами изменения товарооборота, но и характеристикой жизненного цикла товара.
Анализ товарооборота позволяет оценивать соответствие имеющихся товаров спросу населения для принятия мер по оптимизации структуры товарооборота, увеличению объема продаж, ускорению оборачиваемости товаров, ритмичности и равномерности продаж. Товарооборот подразделяется на оптовый, розничный и оборот общественного питания.
Товарооборот – это объем продаж товаров торговой организацией в денежном выражении за определенный период времени.
Виды товарооборота
Рис. 1.1. Виды товарооборота.
Экономическая сущность розничного товарооборота выражается отношениями, связанными с обменом денежных средств на товары. Розничный товарооборот передает товары конечным потребителям и характеризует окончание процесса обращения. Товары из сферы обращения поступают в сферу потребления, делаются собственностью потребителя, используются или образуют потребительский фонд, т. е. перестают быть товарами.
Стоимость товаров, разработанная в процессе производства, меняет свою форму через розничный товарооборот. В итоге возмещаются производственные издержки и формируются условия для дальнейшего развития производства.
Розничный товарооборот – это важнейший показатель торгового предприятия. Его можно рассматривать как результат деятельности предприятия торговли, и от него зависит объем валового дохода и прибыли, характеризующий эффективность торговой деятельности. О значимости предприятия на рынке потребительских товаров можно судить по объему товарооборота, который выражается размером денежной выручки за проданные товары. Товарооборот имеет качественную и количественную характеристики. Качественная связана со структурой товарооборота, т. е. ассортиментным составом, количественная характеристика товарооборота – с объемом реализации в денежном исчислении.
Структура товарооборота включает в себя продовольственные и непродовольственные товары, реализуемые определенным торговым предприятием. Эти товары делят на ассортиментные группы и подгруппы и при последующей детализации оценивают виды, сорта, модели, размеры.
К показателям, характеризующим товарооборот торгового предприятия, относят:
1) Объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах;
2) Ассортиментную структуру по отдельным товарным группам (в рублях и процентах);
3) Однодневный товарооборот;
4) Товарооборот в расчете на одного работника, в том числе на работника прилавка (торговой группы);
5) Время обращения товаров в днях и скорость товарооборота (число оборотов).
Работа любой организации является целесообразной, и значимость целей может значительно меняться на различных этапах ее развития, однако в большинстве случаев доминируют экономические цели. Для торговых организаций нужно добиться такого объёма реализации, при котором данная организация может обеспечить максимально возможную прибыль при условии качественного обслуживания покупателей.
Анализ показателей товарооборота позволяет установить основные качественные и количественные показатели работы торговой организации в текущем периоде. От полноты анализа, правильности сделанных выводов по результатам анализа зависит экономическая обоснованность расчетов на будущий период. По итогам анализа можно судить, в какой степени выполнен прогноз продаж и удовлетворен покупательский спрос, чем были вызваны изменения в товарообороте за отчетный период, оценить степень соответствия фактических результатов деятельности предприятия намеченной стратегии.
Данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности являются основными источниками информации для анализа товарооборота. Его начинают с определения объема товарооборота в денежном выражении или в натуральных показателях за определенный период (декада, месяц, квартал, полугодие, год). Полученные отчетные данные сравнивают с прогнозируемыми показателями за эти периоды. Анализируя товарооборот, выявляют закономерности в его развитии. С этой целью рассчитывается динамика товарооборота в текущих и сопоставимых ценах.
1.2. Факторы, влияющие на показатели оборота организации
Похожие работы
Работы автора