или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > ДРУГОЕ > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Транспортные средства |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 23 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 18.06.2019 |
Количество просмотров: | 480 |
Рейтинг работы: |
Введение
1. Система охлаждения ЗиЛ-130
1.1. Назначение системы охлаждения
Зил-130
2. Устройство и работа узлов и механизмов
системы охлаждения ЗИЛ130
2.1. Радиатор
2.2. Пробка радиатора
2.3. Вентилятор
2.4. Электротепловой указатель
температуры
2.5. Водяной насос
2.6. Термостат
3. Техническое обслуживание системы
охлаждения ЗИЛ-130
3.1. Основные неисправности и их
причины
3.2. Перечень работ ТО,
технологический процесс разборки и сборки
водяного насоса
4. Техника безопасности
Заключение
Список использованных источников
(фрагменты работы)
Введение
В современных автомобильных двигателях в полезную работу превращается лишь 23–40% теплоты, выделяющейся в цилиндрах двигателя, остальная теплота уносится отработавшими газами, с охлаждающей жидкостью или воздухом и затрачивается на трение, рассеивание в окружающую среду внешними поверхностями двигателя и др. Теплота, используемая на выполнение полезной работы, а также ее затраты на указанные виды потерь составляют тепловой баланс двигателя.
Так как сгорание в двигателе происходит при высоких температурах, достигающих 2100–2300°С, то без принудительного охлаждения такие детали, как цилиндр, поршень и направляющие втулки клапанов, нагревались бы до температуры, значительно превышающей температуру воспламенения (вспышки) масла. Поэтому для поддержания нормального теплового режима работы узлов и механизмов необходимо непрерывно отводить теплоту от взаимодействующих деталей, не допуская их перегрева. Для этого и служит система охлаждения двигателя.
Количество теплоты, которое должна отводить система охлаждения, зависит от мощности и режимов работы двигателя. При перегреве двигателя увеличиваются силы трения и изнашивание деталей, уменьшаются тепловые зазоры, происходит коксование масла с отложением нагара, ухудшается наполнение цилиндров карбюраторных двигателей горючей смесью, а дизелей очищенным воздухом. Однако при чрезмерном отводе тепла возникает переохлаждение двигателя, которое вызывает изменение вязкостных свойств масла, что приводит также к увеличению изнашивания деталей и механических потерь на трение, снижению мощности и экономичности двигателя.
Поэтому следует поддерживать тепловой режим двигателя в пределах 85–95°С независимо от его нагрузки и температуры окружающей среды. На современных поршневых двигателях применяют жидкостное или воздушное охлаждение. При воздушном охлаждении через оребренные поверхности блока и головки цилиндров излишняя теплота отводится потоком воздуха, создаваемым многолопастным вентилятором с устройством, регулирующим интенсивность охлаждения.
В воздушной системе охлаждения отсутствует радиатор, жидкостный насос, каналы и трубопроводы для охлаждающей жидкости, поэтому к преимуществам такой системы относятся простота конструкции, уменьшение массы, удобство обслуживания и, кроме того, исключается опасность размораживания двигателя зимой. Размораживание, т. е. замерзание воды в системе водяного охлаждения, приводит к образованию трещин в блоке цилиндров. Однако система воздушного охлаждения хотя и обеспечивает условия для необходимого отвода тепла от сильно нагретых деталей, но при этом требуется сравнительно большая мощность двигателя для приведения в действие вентилятора и затрудняется пуск двигателя при низкой температуре из-за отсутствия возможности прогрева его горячей водой.
В данной дипломной работе я разбираю водяной насос транспортного средства ЗиЛ-130, и рассказываю о системе охлаждения в целом. Мною поставлена задача, выяснить причины неисправностей данной системы, способы их устранения, виды работ ТО (Техническое обслуживание), ЕО (Ежедневное обслуживание), СО (Сезонное обслуживание), устройство данной системы, назначение, работу и технику безопасности. На основании исследованного материала я разработаю технологический процесс разборки и сборки водяного насоса.
Похожие работы