Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по транспортным средствам > Совершенствование технологического процесса ТО агрегатов трансмиссии легковых автомобилей на СТО ОАО Челябинск-Лада г. Шадринск
Совершенствование технологического процесса ТО агрегатов трансмиссии легковых автомобилей на СТО ОАО Челябинск-Лада г. Шадринск

Тема дипломной работы: Совершенствование технологического процесса ТО агрегатов трансмиссии легковых автомобилей на СТО ОАО Челябинск-Лада г. Шадринск

5000 ₽
Купить за 5000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Курганский государственный университет
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Транспортные средства
Год сдачи: 2010
Количество страниц: 115
Оценка: 4
Дата публикации: 01.11.2023
Количество просмотров: 30
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Совершенствование технологического процесса ТО агрегатов трансмиссии легковых автомобилей на СТО ОАО Челябинск-Лада г. Шадринск (Дипломные работы - Транспортные средства).
Описание работы

Дипломный проект на тему: Совершенствование технологического процесса ТО агрегатов трансмиссии легковых автомобилей на СТО ОАО «Челябинск-Лада» г. Шадринск.
При дипломном проектировании было рассмотрено предприятие ОАО «Челябинск-Лада» – дочернее общество, учрежденное ОАО "АвтоВАЗ" г. Тольятти на основании решения совета директоров от 19.02.1998 г. Полный пакет акций принадлежит ОАО "АвтоВАЗ" г. Тольятти.
При прохождении преддипломной практики рассмотрели перечень каких работ производит предприятие, как происходит организация работ, какое оборудование применяется. Получены данные по количеству и возрасту парка автомобилей г. Шадринска.
В обосновании проведены маркетинговые исследования, из которых стало видно, что парк автомобилей постоянно растет, пробеги автомобилей постоянно увеличиваются. И у клиентов станций появляется потребность в проведении ТО (замене масла). Были рассмотрены автовладельцы по платежеспособности и выявлено, что на станцию за ремонтом будет заезжать 2300автомобилей в год.
Так же рассмотрены предприятия конкуренты и выявлено, что ОАО «Челябинск-Лада», является самым конкурентоспособным из остальных предприятий. Но так как ОАО «Челябинск – Лада» комплексное предприятие, на котором выполняется весь спектр услуг автосервиса, наши клиенты – это те кто приезжает за ТО и ремонтом в дилерский центр АвтоВАЗа. И чтобы не потерять и этих клиентов необходимо повышать качество и сервис технического обслуживания, что привлечет и поможет удержать клиентов. Для этого необходимо предпринять ряд мер:
- улучшить технический уровень применяемого оборудования, что уменьшает время на проведение работ и повышает их качество;
- улучшить уровень обслуживания клиентов.
Целью дипломного проекта: Повышение эффективности функционирования участка ТО СТО ОАО «Челябинск-Лада» г. Шадринск.
И для достижения этой цели нужно выполнить следующие задачи:
- Провести анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
- Провести маркетинговые исследования.
- Провести технологический расчет предприятия.
- Разработать схему организации работ технического обслуживания.
- Разработать технологический процесс замены масла в коробке передач.
- Провести оценку экологической безопасности и охраны труда на участке ТО.
- Рассчитать экономическую эффективность проекта.
При проведении технологического расчета было рассчитано, исходя из данных полученных при маркетенговом анализе:
- количество постов ТО и Т, диагностирования, вспомогательных и ожидания.
- необходимое количество рабочих, обслуживающего персонала и работников ИТР.
- площади производственных цехов, складских помещений, магазина, сан. узлов.
- проведена компоновка производственных участков в соответствии с технологическими прочесами протекающими на станции.
- более детально рассмотрен участок ТО, на нем подобрано и расставлено технологическое оборудование, необходимое для проведения работ по техническому обслуживанию.
Для совершенствования технологического процесса составлены схемы проведения ТО на станции проведение технического обслуживания на СТО может проходить по разным маршрутам. Мы провели анализ всех возможных.
Для повышения качества работ по замене масла разработали технологический процесс замены масла в коробке передач и разработали установку для слива масла, чтобы облегчит труд автослесарей. При проектировании сначала был проведен анализ уже используемых установок, выбранные идеи внедрены в разработку. Проведены необходимые для изготовления установки для слива масла расчеты. Рассчитаны технологические параметры и ориентировочная стоимость.
В экологической части рассмотрено состояние противопожарной безопасности на предприятии, проведен расчет выбросов вредных веществ на участке ТО. Разработаны правила техники безопасности при проведении смазочно-заправочных работ.
При переоборудовании участка технического обслуживания произошло снижение трудоемкости замены масла на 9%. Значит, после проведения преобразований, предприятие сможет повысить производственную программу по замене масла на 9% . при повышении производственной программы предприятие начнет получать дополнительную прибыль и закупленное для преобразование оборудование окупится за 5 месяцев.
Расчетно-пояснительная записка: Введение. 1. Обоснование темы проекта. 2. Технологическая часть. 3. Описание планировочных решений. 4. Организация технологического процесса ТО легковых автомобилей на СТО ОАО "Челябинск-Лада" г. Шадринск. 5. Разработка установки для слива масел. 6.Разработка технологического процесса замены масла в коробке передач. 7. Безопасность и экологичность проекта. 8. Экономическая эффективность проекта. Заключение. Литература. Приложения. Графическая часть работы (проекта): 1. Обоснование темы проекта. Цель и задачи. -1 лист А1 2. Планировочное решение производственного корпуса -1 лист А1 3. Планировочное решение зоны ТО - 1 лист А1 4. Организация технологического процесса ТО автомобилей на СТО ОАО "Челябинск-Лада" г. Шадринск - 1 лист А1 5. Анализ установок для слива масел - 1 лист А1 6. Общий вид установки для слива масел - 1 лист А1 7. Чертежи сборочных единиц - 1 лист А1 8. Рабочие чертежи деталей - 1 лист А1 9. Перечень операций по замене масла в коробке передач - 1 лист А1 10.Экономическая эффективность проекта - 1 лист А1

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

1 Обоснование темы проекта

1.1 Общие сведения по предприятию

ОАО «Челябинск – Лада» – дочернее общество, учрежденное ОАО "АвтоВАЗ" г. Тольятти на основании решения совета директоров от 19.02.1998 г. Полный пакет акций принадлежит ОАО "АвтоВАЗ" г. Тольятти.
Предприятие зарегистрировано Постановлением администрации г. Шадринска № 584 от 21.12 1998г., регистрационный номер "1105. Местонахождение и юридический адрес: Курганская обл., г. Шадринск, ул. Мира, 33.
ОАО «Челябинск – Лада» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать, фирменный бланк.
Основной вид деятельности – оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию легковых автомобилей и других транспортных средств по заказам юридических и физических лиц; гарантийное обслуживание автомобилей ВАЗ по поручению завода изготовителя; розничная продажа автомобилей и запасных частей; проведение технических экспертиз.
Предприятие имеет договорные отношения с ОАО "АвтоВАЗ" г. Тольятти по поставке коплектующих запасных частей для гарантийного ремонта и ОАО «Челябинск – Лада».
Предприятие имеет сертификаты соответствия № РОСС RU. АЮ54.М20077 и № РОСС RU. АЮ54.М20077 на выполнение следующих услуг:
- регламентные работы по видам ТО (017101);
- контрольно-диагностические работы (017104);
- регулировка топливной аппаратуры бензиновых двигателей (017108);
- электротехнические работы (017110)
- замена агрегатов (017201);
- ремонт двигателей (017202);
- ремонт коробки передач и ведущих мостов (017203);
- ремонт ходовой части (017204);
- ремонт тормозной системы (017205);
- ремонт кузовов (017207);
- подготовка к окраске и окраска (017209);
- работы по защите от коррозии и противошумной обработке (017210);
- шиномонтажные работы и балансировка колес (017211);
- ремонт местных повреждений шин и камер (017212);
- регламентные работы (017301);
- контрольно-диагностические работы (017305);
- замена агрегатов (017401);
- ремонт двигателей (017402);
- установка дополнительного оборудования (017613)
- предпродажная подготовка (017615);
Техническое обслуживание и ремонт проводится для всех марок отечественных автомобилей, а также некоторых зарубежных. Наряду с этим предприятие занимается:
- торговлей легковых автомобилей, комиссионной продажей транспортных средств всех марок, номерных агрегатов;
- установкой на транспортные средства, техническим обслуживанием и реализацией отопительных устройств;
- реализацией запасных частей через магазин;
- реализация горюче-смазочных материалов через АЗС.
В данный момент на СТОА имеется 18 рабочих постов, персонал составляет 63 чел., из них 43 заняты в технологическом процессе.

1.2 Организация производства на СТОА ОАО «Челябинск – Лада»

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Организационная структура (схема управления) СТОА ОАО «Челябинск – Лада»

Агрегатно-механический участок - предназначен для разборочно-сборочных работ, ремонтно-восстановительных и контрольных работ по агрегатам и узлам, снятых с автомобиля.
Отдельно вынесен моторный цех, где производят ремонт двигателей.
Отдельное помещение сдается в аренду, для ТО и Р автомобилей собственными силами владельцев.
Кузовной участок - 7 постов, предназначен для замены отдельных деталей кузова, а также жестяницких, сварочных и других работ, связанных с правкой и ремонтом кузовов аварийных автомобилей.
Участок покраски - 2 поста окраски, на котором установлена окрасочно-сушильная камера и 2 поста подготовки к окраске. Предназначен для окраски кузова автомобиля и его деталей.
Антикоррозионная обработка - 1 пост. Предназначен для нанесения защитных покрытий на наружные и скрытые поверхности кузова автомобиля, на посту производят мойку автомобиля, сушку.
Шиномонтажный участок – 1 пост, размещенный в административном здании. В этом же помещении расположено необходимое оборудование. На
шинном участке производятся шиномонтажные, балансировочные работы, вулканизация.

1 – участок гарантийного ТО и Р; 2 – кузовной участок, 3 – участок диагностики и ТО; 4 – участок ТР; 5 – участок мойки; 6 – участок антикоррозионной обработки; 7 – зона ожидания; 8 – агрегатный цех; 9 – малярный цех; 10 - моторный цех; 11 – электротехнический цех; 12 – склад принадлежностей и материалов.

Рисунок 1.2 – План производственного корпуса СТОА

Участок гарантийного обслуживания, – 3 поста. Один пост для проверки и регулировки углов управляемых колес, другой для проверки двигателя, его систем и приборов освещения и сигнализации.
Участок ТО и Р – 5 постов, где имеется один пост для проверки и регулировки углов управляемых колес, другой для проверки двигателя, его
систем и приборов освещения и сигнализации.
Перечень технологического оборудования представлено в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Основное технологическое оборудование СТОА
Наименование
оборудования Тип,
модель Краткая техническая характеристика Коли-
чество
1 2 3 4
Участок антикоррозионной обработки
Подъемник П-104 Гидравлический,
грузоподъемность 2т 1
Установка для нанесения антикоррозионного покрытия Виза-4 - 2
Моторный участок
Станок шлифовальный 3В423 380 В. 1,5кВт 1
Станок расточной 2Е78П 380 В. 25кВт 1
Станок хонинговальный К833 380 В. 1,2Вт 1
Установка для мойки двигателя - - 1
Приспособления для разборки двигателя - - 1
Пресс гидравлический - - 1
Участок ТО и Р
Подъемник двухстоечный СЕ-205 Электромеханический,
3 кВт,
Грузоподъемность
2,0 т. 4
Четырехстоечный подъемник СДО-2,5 Грузоподъемность
2,5т. 1
Стенд для регулировки углов управляемых колес СКО-1М - 1
Сварочный полуавтомат
Кэмпи - 1
Окрасочный участок
Окрасочно-сушильная камера Термокс 1
Продолжение таблицы 1.1
1 2 3 4
Камера УАМХ 1
Компрессор МТ-7/21 1
Сушилка КВАНТ 1
Кузовной участок
Подъемник двухстоечный СЕ-205 Электромеханический, 3 кВт,
Грузоподъемность
2,0 т. 6
Подъемник П-104 Гидравлический, грузоподъемность 2т 5
Сварочный полуавтомат СВАП - 2
Сварочный полуавтомат Кэмпи - 4
Участок гарантийного ТО и Р
Подъемник двухстоечный СЕ-205 Электромеханический, 3 кВт,
Грузоподъемность
2,0 т. 1
Четырехстоечный подъемник СДО-2,5 Грузоподъемность
2,5 т. 1
Подъемник П-104 Гидравлический, грузоподъемность 2т 1
Диагностический комплекс ГС-3115 - 1
Стенд для очистки систем впрыска Bosh - 1
Шиномонтажный и шиноремонтный участок
Шиномонтажный стенд ШМС 1
Стенд для балансировки колес ВБС-45 1
Стенд для балансировки колес Макрочес 1
Вулканизатор Ш-113 1
Агрегатно-механический участок
Токарный станок 380 В. 2,2кВт 1
Фрезерный станок 380 В. 1,3кВт 1
Сверлильный станок 380 В. 1,1кВт 1
Участок диагностики
Мотор-тестер МТ-5 1
Газоанализатор ГИАМ-29 2
Прибор для чистки свечей 1
Прибор диагностический ДСТ-2М 1

1.3 Выбор своего сегмента рынка автомобилей

С каждым годом количество легковых автомобилей города неуклонно растет. Автолюбители хотят содержать автомобиль в чистом и опрятном состоянии.
Рассмотрим парк легковых автомобилей города Шадринска за последние годы, с помощью данных ГАИ и наблюдения. Для того, чтобы наиболее достоверно провести сегментацию автомобилей г. Шадринска воспользуемся наблюдением. Наблюдение - один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за автомобилями и автовладельцами. Наблюдение проводим в центре города в час пик и днем в период спада движения, из этих данных найдем среднее. Из наблюдений видно, какие автомобили используют постоянно. Данные по количеству автомобилей за последние годы внесем в таблицу 1.2.

Таблица 1.2 - Структура парка легковых автомобилей за последние годы
Марка автомобиля Колличество автомобилей, шт Доля, % Кол-во прироста за год, шт Процент прироста за год
2004 2005 2006 2009
ВАЗ 2101-2107 4273 4416 4589 5108 33,25 173 3,77
ВАЗ 2108-2109 1531 1846 1927 2170 14,13 81 4,20
ВАЗ 2110 722 861 941 1181 7,69 80 8,50
ВАЗ 2110 и модификации "Калина" 0 3 8 23 0,15 5 62,50
ВАЗ 2120 1 1 1 1 0,01 0 0,00
ВАЗ 2121 и модификации "Нива" 418 431 444 483 3,14 13 2,93
ВАЗ 1111 108 135 145 175 1,14 10 6,90
ГАЗ "Волга" 617 630 657 738 4,80 27 4,11
УАЗ 250 265 306 429 2,79 41 13,40
"Москвич" 1186 1122 918 306 1,99 -204 -22,22
Иномарки 879 936 1889 4748 30,91 953 50,45
По данным таблицы 1.2 строим рисунок 1.3 роста парка легковых автомобилей.

Рисунок 1.3 - Прирост парка легковых автомобилей за последние годы

Для дальнейшего рассмотрения сегментации нам необходимы данные по возрастному составу автомобилей парка города Шадринска.

Таблица 1.3 – Распределение автомобилей по годам
Срок эксплуатации автомобилей 2004 2005 2006 2009 Распреде-ление, %
Со сроком эксп. менее 5 лет 2003 2114 2365 3072 20
Со сроком эксп. от 5 до 10 лет 6498 6857 7686 9985 65
Со сроком эксп. старше 10 лет 1484 1675 1774 2304 15

Уточненные данные внесем в таблицу1.4. По данным таблицы 1.4 покажем марочный состав автомобилей города, который действительно используется, для наглядности построим диаграмму рисунок 1.4.
Таблица 1.4 - Парк легковых автомобилей города по уточненным данным регистрации
Марка автомобиля Кол-во авто.,шт
2009 год Регистр. % Наблюдение Уточненные данные регистрации, шт.
шт. %
ВАЗ 2101-2107 и модификации 5108 33,25 321 18,89 2902
ВАЗ 2108-2109 и модификации 2170 14,13 328 19,31 2966
ВАЗ 2110 и модификации 1181 7,69 520 30,61 1021
ВАЗ 2110 и модификации "Калина" 23 0,15 20 1,18 17
ВАЗ 2120 и модификации 1 0,01 0 0,00 0
ВАЗ 2121 и модификации "Нива" 483 3,14 28 1,65 253
ВАЗ 1111 и модификации "Ока" 175 1,14 8 0,47 72
ГАЗ "Волга" и модификации 738 4,80 35 2,06 316
УАЗ и модификации 429 2,79 41 2,41 347
"Москвич" и модификации 306 1,99 36 2,12 326
Иномарки 4748 30,91 362 21,31 3567
Общее количество автомобилей ВАЗ по уточненным данным 7232
Всего 15362 100,00 1699 100,00 11788

Из таблицы 1.2 видно, что количество легковых автомобилей города растет и в основном увеличивается парк переднепиводных автомобилей ВАЗ и иномарок. Но все равно общее количество автомобилей ВАЗ превышает, количество всех остальных автомобилей, поэтому проанализируем этот сегмент более тщательно. Нам необходимо найти количество автомобилей ВАЗ, которые будут обращаться на станцию за ремонтом (так как станция дилер АвтоВАЗа и ремонтирует только ВАЗ).

Рисунок 1.4 – Уточненный парк легковых автомобилей города Шадринска

Рисунок 1.5 – Распределение автомобилей ВАЗ по моделям

Рисунок 1.6 – Распределение автомобилей ВАЗ по годам

Сегментация потребительского рынка автосервиса по клиентам может быть осуществлена разными путями, по множеству признаков, с учетом множества факторов.
Задача этапа сегментирования потребительского рынка автосервиса выявить наиболее важные черты каждой группы клиентов, которые обуславливают специфику требований, предъявляемых к услугам автосервиса. Обычно в качестве базовых принимаются два-три фактора из предложенного перечня. Для сегментации рынка услуг ремонту элементов ходовой части используем технические факторы, так как они, во-первых, определяют объемы потребностей в услугах автосервиса, а во-вторых, косвенно характеризуют клиентов автосервиса по платежеспособности, т.к. в настоящее время трудно получить реальные сведения об уровне доходов клиента.
Для сегментации рынка услуг связанных с ремонтом автомобилей используем технические факторы, так как они, во-первых, определяют объемы потребностей в услугах автосервиса, а во-вторых, косвенно характеризуют клиентов автосервиса по платежеспособности, т.к. в настоящее время трудно получить реальные сведения об уровне доходов клиента.
Будем сегментировать потребительский рынок автосервиса по клиентам косвенными параметрами через его автомобиль по трем факторам (рисунок 1.7): престижность модели автомобиля (3 группы), срок эксплуатации автомобиля (3 группы). В результате вся совокупность клиентов будет представлена 9 сегментами. Каждый клиент автосервиса принадлежит к одному из них.
Сопоставим данные по моделям, по возрасту автомобилей (из них сделаем выводы о платежеспособности клиентов) и просчитаем количество автомобилей, которые за ремонтом обратятся в дилерский центр АвтоВАЗ.
С учетом проведенной сегментации подберем для каждой группы автомобилей коэффициент спроса на услугу с учетом рекомендации /8/, результаты представлены в таблице 1.5.

Рисунок 1.7 - Сегментация рынка услуг связанных с ТО и Р автомобилей по параметрам клиентов
Таблица 1.5 – Расчет автомобилей, которые обратятся на СТОА за ремонтом
Марка автомобиля Кол-во, шт. % Коофици-ент спроса Обрат-ятся на СТОА Со сроком эксп. менее 5 лет Со сроком эксп. от 5 до 10 лет Со сроком эксп. старше 10 лет Кол-во в рассмат-риваевом сегменте

ВАЗ 2101-2107 и модификации 2902 40,14 0,78 1676 827 2003 435 2149
ВАЗ 2108-2109 и модификации 2966 41,01 0,90 1990 860 2046 445 2211
ВАЗ 2110 и модификации 1021 14,12 1,00 761 296 704 153 761
ВАЗ 2110 и модификации "Калина" 17 0,24 1,00 13 5 12 13
ВАЗ 2121 и модификации "Нива" 253 3,50 0,70 132 73 175 38 189
ВАЗ 1111 и модификации "Ока" 72 1,00 0,50 27 21 50 11 54
Всего 7232 100,00 4599 5376

Таким образом, на станции за ремонтом будут обращаться примерно 4599 автоаладельцев.

Купить за 5000 ₽