Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Транспортные средства > Двигатель КАМАЗ

Тема дипломной работы: Двигатель КАМАЗ

1000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Дипломные работы
Категория:Транспортные средства
Год сдачи:2019
Количество страниц:46
Оценка:4
Рейтинг работы:

Надеюсь она не только мне принесет пользу, ну и кому-то удачную защиту дипломной:)

Введение
Планово-предупредительная система обслуживания и ремонта за-ключается в комплексе обязательных, планомерно проводимых техниче-ских мероприятий, обеспечивающих исправное техническое состояние ав-томобилей и постоянную их готовность к работе. Технически исправное состояние подвижного состава достигается путем технического обслужива-ния и ремонта
Техническое обслуживание проводится принудительно и в плановом порядке через определенные пробеги или время простоя подвижного со-става.
Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на:
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2);
- сезонное техническое обслуживание (СО).
Техническое обслуживание и ремонт производят с предварительным контролем или без него. Основным методом проведения контрольных ра-бот является диагностика, которая служит для определения технического состояния автомобиля и агрегатов без разборки.
Цель диагностики при техническом обслуживании заключается в определении действительной потребности в производстве работ, выполня-емых при каждом обслуживании, и прогнозировании момента возникнове-ния отказа или неисправности.
Цель диагностики при ремонте заключается в выявлении причин от-каза или неисправности и установлении наиболее эффективного способа их устранения.
При ЕО двигатель очищают от грязи, проверяют его состояние визу-ально и прослушивают работу в разных режимах. При ТО-1 проверяют крепление опор двигателя к раме автомобиля, в случае необходимости расшплинтовывают гайки, подтягивают их до отказа и вновь зашплинто-вывают. Если имеются отслоения и разрушения резиновых элементов, по-следние заменяют. У автомобилей КамАЗ по мере усадки резиновых амор-тизаторов задних опор двигателя положение поддерживающей опоры си-лового агрегата регулируют с помощью регулировочных накладок, уста-навливаемых между поперечиной и кронштейнами на лонжеронах рамы. Проверяют герметичность соединения головки цилиндров (отсутствие по-теков на стенках блока цилиндров), поддона картера и сальника коленча-того вала (отсутствие потеков масла).
Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает контрольные и крепежные операции, выполняемые без снятия с подвижного состава или частичной разборки обслуживаемых узлов и механизмов.
Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает в себя все опера-ции
ТО-1, производящиеся в расширенном объеме, причем в случае необходимости обслуживаемые узлы и механизмы вскрывают или снима-ют с подвижного состава. Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 выпол-няется через определенный пробег, устанавливаемый в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава.
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год. Оно является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года, преимущественно совмещается с ТО-2 с соответству-ющим увеличением трудоемкости работ.
Ремонт предназначен для восстановления и поддержания работоспо-собности подвижного состава, устранения отказов и неисправностей, воз-никших при работе или выявленных в процессе технического обслужива-ния. Ремонтные работы выполняются как по потребности, так и по плану через определенный пробег или время работы подвижного состава - пре-дупредительный ремонт.
Текущий ремонт предназначен для устранения возникших отказов и неисправностей автомобиля и агрегатов (прицепов и полуприцепов) и должен способствовать выполнению установленных норм пробега до ка-питального ремонта при минимальных простоях.
При текущем ремонте с помощью средств диагностики выявляют и уточняют причины отказов, устраняют неисправности, заменяют или вос-станавливают работоспособность отдельных деталей или целых агрегатов. Текущий ремонт выполняют по потребности. Наиболее прогрессивным способом TP является агрегатный метод. При этом методе агрегат или де-тали, вышедшие из строя, снимают с машины и направляют в ремонтные мастерские или на ремонтный завод, а взамен устанавливаются новые или отремонтированные из оборотного фонда. Агрегатный метод ремонта ис-ключает проведение капитального ремонта всей машины, сокращает про-стои и повышает эффективность использования машин.
Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспо-собности агрегатов и обеспечения пробега до последующего капитального ремонта или списания не менее 80% от нормы для новых автомобилей или агрегатов.
Капитальному ремонту подвергают полнокомплектные машины или отдельные узлы и агрегаты. Машины, непригодные к дальнейшей эксплуа-тации и к капитальному ремонту, проработавшие установленный аморти-зационный срок, подлежат списанию в установленном порядке. Агрегаты и детали, годные или требующие капитального ремонта, оприходуют для пополнения оборотного фонда предприятия.

1. Технологический раздел
1.1 Назначение моторного участка

Моторный участок предназначен для притирки и шлифовки клапа-нов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуата-ционных размеров, замены прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев (в сварочном или агрегатном отделении) моторного участка.

1.2. Контрольно-измерительный инструмент

Таблица 1
Контрольно-измерительный ин-струмент Назначение контрольно-измерительного инструмен-та
Микрометр - прибор для измерения контактным способом линейных размеров мелких деталей с по-мощью механизма – микропара, (гайка-винт). Пол-ные обороты отсчитывают по шкале, нанесённой на стебле микрометра, а доли оборота по круговой шкале, нанесённой на барабане.
Штангенциркуль предназначен для контроля наружных и внутренних поверхностей, измерения глубины отверстия. Для получения размера уста-навливают, на каком месте шкалы штанги находится нулевой штрих нониуса, по шкале штанги опреде-ляют, сколько целых миллиметров содержится в определенном размере. По шкале нониуса опреде-ляют десятые и сотые доли миллиметра.
Нутромер - измерительный инструмент для опреде-ления размеров отверстий, пазов и других внутрен-них поверхностей. При измерении отверстий движок 4 со спиральной пружиной 11 давит на рычажок 9 и через стержень 10 передает движение на длинный стержень к индикатору. По перемещению стрелки индикатора определяют отклонение размера. Перед измерением нутромер устанавливают на номиналь-ный размер по кольцу или блоку плиток.
Динамометрический ключ - это прецизионный ин-струмент для затяжки резьбовых соединений с точно заданным моментом.
Лекальная поверочная линейка служит для опреде-ления не прямолинейности поверхности на просвет приложением ребра линейки к контролируемой по-верхности.
Набор щупов - измерительные калибры, применяе-мые для контроля зазора между плоскостями.

Продолжение таблицы 1.