или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Туризм |
Год сдачи: | 2012 |
Количество страниц: | 152 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 29.10.2013 |
Количество просмотров: | 1211 |
Рейтинг работы: |
Введение………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты развития анимации в туризме
1.1 Понятие, сущность и виды анимации………………………………………..8
1.2 Исторические предпосылки анимационной деятельности ………………..25
1.3 Развитие детской индустрии развлечений в отелях мира………………….35
1.4 Специфика режиссуры и драматургии анимационных программ для детей………………………………………………………………………….47
2. Анимационная деятельность в туризме для детей
2.1 Технология разработки анимационных программ для детей……………...60
2.2 Анализ игровой деятельности в детских анимационных программах……69
3. Разработка тура «Волжанка – отдых всей семьей!» с детской анимационной программой………………………………………………………………………..87
Заключение………………………………………………………………110
Список использованных источников…………………………………………..114
Приложение А: Карта базы отдыха «Волжанка»……………………………...123
Приложение Б: Дополнительные услуги базы отдыха «Волжанка»………....124
Приложение В: Карта проезда до базы отдыха «Волжанка» из г.Твери…….126
Приложение Г: Игры и конкурсы………………………………………………127
Приложение Д: Фотографии базы отдыха «Волжанка»………………………132
(фрагменты работы)
В последнее время все больше туристских предприятий стали заботиться о предоставлении такой дополнительной услуги, как анимация. Анимация – сравнительно новое направление туристической деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях.
Слово это довольно быстро прижилось в кругах специалистов туристского профиля. Аниматорами называют специалистов по организации досуга на туристских предприятиях. Очень часто, произнеся слово «аниматор», тут же поясняют: «массовик-затейник». Однако современное понятие анимации несколько шире.
С одной стороны, анимация – это специфическая услуга, которая преследует определенную цель – повышение качества обслуживания. С другой стороны, это еще и своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, цель которой – продвижение туристического продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности организации. Важнейшей отличительной особенностью этой услуги является то, что при ее оказании турист вовлекается в активное действие.
Социально-культурная анимация носит многосторонний характер, соответствующий разнообразию потребностей, интересов и запросов отдыхающих. Назначение социально-культурной анимации состоит в активном приобщении человека к культуре на основе творчества, создания условий для снятия психологического напряжения, раскрытия интеллектуальных возможностей личности, раскрепощения инициативы, включения в реальную жизнь [77. С. 25].
Туристская анимация – это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Аниматор – тот же артист, и вся его деятельность требует постоянной самоотдачи. Аниматор должен владеть определенными навыками работы и умениями как, например, знание иностранных языков, занятие спортом или танцами, опыт работы с детьми. Задача анимационных команд – постоянный контакт с отдыхающими, результат которого в значительной степени влияет на общий отзыв об отдыхе. Для отдыхающего потребность в развлечении стоит на третьем месте после вкусной и разнообразной пищи, комфортабельной и уютной комнаты. Если гость провел свой отдых весело и интересно, он может закрыть глаза на такие возможные недостатки, как: неудобства во время перелета, плохая погода и отсутствие в баре любимого натурального сока.
Одно из направлений деятельности анимационной команды – анимация для детей. Во многих отелях существуют специальные детские клубы, в которых аниматоры организуют интересный, полноценный отдых детям, проводя подвижные и развивающие игры с детьми, организовывая конкурсы, разучивая детские танцы, занимаясь с ними рисованием и пр. Спортивные аниматоры в течение всего дня находятся в непосредственном контакте с гостями, предлагают гостям разные спортивные мероприятия (занятия аэробикой и гимнастикой, водное поло, водную аэробику, уроки танцев, волейбол и прочее) [81. С. 34].
Популярным на сегодняшний день стал отдых всей семьей. Отдых с ребенком сегодня можно провести почти в любой гостинице, т.к. почти уже все объекты загородного отдыха имеют в своей инфраструктуре детские площадки, анимацию, детские комнаты. Некоторые отели проводят детские кружки, имеют интернет-кафе и даже мини-зоопарки. Ряд санаториев предлагают программы лечения для детей и подростков. Во время школьных каникул проводятся ежедневные анимационные программы и организовываются автобусные экскурсии по близлежащим историческим местам и достопримечательностям. Отдыхая с детьми, клиенты могут насладиться дарами природы и активно провести время: сбор грибов и ягод, купание в речке или озере, прогулки по лесу.
Анализ состояния развития детского туризма в России показывает, что в настоящее время в его организации имеются определенные проблемы, к которым относятся: ограниченный спектр турпродуктов для детей; недостаточное развитие инфраструктурной составляющей детского туризма; малая доступность детского отдыха для большей части населения России; невысокая проработанность законодательной базы и единых стандартов деятельности в сфере детского туризма; отсутствие ряда компаний, занимающихся детским туризмом, в Едином реестре туроператоров; невозможность многих организаций, работающих с детьми, обеспечить безопасность детского отдыха; невысокая квалификация большинства специалистов, работающих в сфере детского отдыха и туризма; недостаточная информированность потребителя о предлагаемых детских туристских продуктах. Все эти негативные факты свидетельствуют о том, что перед российскими организациями, работающими на рынке детского туризма, встает проблема поиска наиболее эффективных методов управления как каждой организации в отдельности, так и всем детским туризмом России в целом. Но в то же время наблюдается стремительное совершенствование анимационной деятельности в индустрии туризма; расширение, усложнение и дифференциация анимационных форм и методов организации отдыха; разработка развлекательных, спортивно-оздоровительных, анимационно-театрализованных и игровых программ для детей в гостиницах и отелях [75. С. 55].
Подытоживая вышесказанное, следует признать, что тема данного дипломного проекта является актуальной. Также, можно сказать, что актуальность темы данной работы продиктована неразвитостью анимационных услуг на российском туристском рынке.
Целью дипломной работы является изучение и анализ развития анимационных детских программ в туризме и разработка на основе изученного материала тура с анимационной программой для детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты развития анимации в туризме: понятие, сущность, виды анимации;
- исследовать исторические предпосылки анимационной деятельности и специфику режиссуры и драматургии анимационных программ для детей;
- рассмотреть развитие анимационной деятельности для детей в туризме;
- изучить технологию разработки анимационных программ для детей;
- проанализировать значение игровой деятельности в детских анимационных программах;
- разработать тур с детской анимационной программой.
Похожие работы
Работы автора