Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по туризму > ОСОБЕННОСТИ ПАЛОМНИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В БУДДИЗМЕ
ОСОБЕННОСТИ ПАЛОМНИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В БУДДИЗМЕ

Тема дипломной работы: ОСОБЕННОСТИ ПАЛОМНИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В БУДДИЗМЕ

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Туризм
Год сдачи: 2012
Количество страниц: 110
Оценка: 5
Дата публикации: 29.10.2013
Количество просмотров: 691
Рейтинг работы:
Описание работы

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Паломнический туризм в буддизме, его сущность, основные виды

и формы....................................................................................................................9

1.1 История паломничества в буддизме................................................................9

1.2 Цели и сущность паломнического туризма..................................................15

1.3 Отличия паломнического туризма от религиозного

экскурсионной направленности...........................................................................23

1.4 Виды, формы и особенности паломнического туризма в буддизме……...25

2. Развитие будийского паломнического туризма за рубежом

и в России...............................................................................................................32

2.1 Ресурсы буддийского паломничества за рубежом и в России....................32

2.2 Объекты паломничества в буддизме……………………………………….34

2.3 Проблемы и потенциал современного паломнического туризма в

России.....................................................................................................................58

3. Разработка паломнического тура «Жемчужины тропы Будды» в Индию…………………………………………………………………………….64

3.1 Характеристика паломнических туров в Индии..........................................64

3.2 Проект Паломнического тура «Жемчужины тропы Будды»……....……..65

3.3 Памятка паломнику……………………………………………………….....84

Заключение...........................................................................................................101

Список использованных источников.................................................................106

Приложение А…..................................................................................................115

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Буддизм является старейшей из трех мировых религий. Буддийский мир охватывает многие страны Южной, Юго–Восточной и Восточной Азии, а также ряд регионов России. Существует множество буддийских храмов в странах Западной Европы. По оценкам некоторых ученых, в мире насчитывается более 325 млн. приверженцев буддизма, по другим статистическим данным последователей буддизма около 500 млн. Эта цифра не учитывает тех верующих, которые одновременно являются последователями и буддизма, и других конфессий [44. C.19].

В России буддизм начал распространяться около 400 лет тому назад. Первые ламы-монахи пришли из Монголии и Тибета. В 1741 г. императрица Елизавета Петровна своим указом официально признает буддийскую религию.

Традиционными районами России, где исповедуется буддийская религия, являются Бурятия, Тува и Калмыкия. Буддийские общины имеются также в Москве, Санкт–Петербурге и ряде других городов России [58. C. 233-234].

Паломничество – хождение или путешествие к святым местам с четко определенными культовыми целями.

В настоящий момент паломники всех видов широко пользуются услугами туристской индустрии, создаются специальные туристические фирмы, организующие такие туры с обслуживанием и экскурсиями на местах. Потоки паломников, интенсивно возрастающие в дни религиозных событий и праздников, оказывают влияние на формирование индустрии перевозок [49. C. 574-582].

Основными устремлениями (целями) при совершении паломничества в буддизме можно назвать:

– совершение религиозного обряда или участие в таковом;

– поклонение святому месту, храму, мощам;

– духовное совершенствование;

– получение благодати, исцеления духовного или физического, совета (например, в Оптину пустынь ходили за советом к старцам);

– достижение политических и иных целей обретения прав на определенное лидерство или положение в религиозной общине или секте.

– исполнение обета или наказания (эпитимии) для искупления (замаливания) грехов [50. C. 73-81].

Паломники отправлялись в паломнические путешествия и дальние странствия в буддизме:

1) по собственному личному духовному убеждению, исполнению личных целей и обетов.

2) исполняя доверение, поручение или наказ третьих лиц, как основная или спутная цель.

В буддизме также как и в двух других мировых религиях имеются свои религиозные святыни и сложились особенности их посещения паломниками и экскурсантами. Причем фактически ввел традицию паломничеств сам Будда. Уходя из этого мира, он назвал места, куда следовало совершать паломничества его последователям [47. C. 159-164].

Современные буддийские паломничества имеют свои особенности в плане проведения и организации. Паломнические места связаны с этапами жизненного пути Будды. Есть восемь центров почитания Будды, четыре из них являются главными для верующих: Лумбини (Непал), Бодхгая (Индия), Кушинагара (Индия), Сарнатх (Индия). Поэтому тур фирме организующей паломнический тур для буддистов, необходимо в прогрвмму включить все места, которые завещал посетить своим последователям Будда.

В наше время нередко можно услышать такие словосочетания, как «паломнический туризм», «паломнический тур», «паломническая экскурсия» и т.д. Все эти выражения проистекают от непонимания сути паломничества, от сближения его с туризмом по чисто внешнему сходству. И паломничество, и туризм связаны с темой путешествия. Однако, несмотря на сходство, они имеют разную природу. Даже посещая одни и те же святые места, паломники и туристы делают это по–разному [43. C. 122-128].

Туризм – это совокупность отношений и явлений, которые возникают во время перемещения и пребывания людей в местах, отличных от их постоянного места пребывания.

Одним из популярных видов туризма является религиозный туризм. Религиозный туризм – это самостоятельный вид туризма. У него, как и у других видов, есть свои разновидности: паломничество и религиозный туризм с экскурсионной направленности. Главное в религиозном туризме экскурсионной направленности – знакомство с историей святых мест, жизнью святых, архитектурой, церковным искусством. Обо всем этом рассказывается на экскурсии, которая является для туриста самым главным элементом путешествия. Экскурсия может быть также частью и паломничества, но только не главной и не обязательной, а вспомогательной [42. C. 65-72].

Главное в паломничестве – это молитва, богослужение и религиозное поклонение святыням. Буддийское паломничество – часть религиозной жизни каждого верующего человека. В процессе совершения паломничества основным во время молитвы является не внешнее исполнение обрядов, а тот настрой, который царит в сердце, духовное обновление, которое происходит с паломником. Будда призывал своих верующих к совершению паломничества, в те места, которые были значимыми для него. Буддисты с уважением относится друг к другу, к природе, животным и к окружающему их миру [45. C. 88-95].

Правительство России считает религиозный туризм важным средством духовного просвещения наших соотечественников. паломники из России стали массово посещать Индию не столь давно. Поток начал постепенно расти с начала 2000 годов, достигнув своего пика в начале 2012 года. Наибольшее число паломников из районов России, где исповедуется буддийская религия – Бурятия, Тува и Калмыкия. Также следует отметить, что с каждым годом растет колличество паломников из Москвы, Санкт–Петербурга и ряда других городов России. Как правило, люди едут в Индию поздней осенью или зимой, поскольку в другое время страшная жара сменяется затяжными тропическими дождями.

Буддийское паломничество является одной из новейших и перспективных тем для научных исследований, именно поэтому в 2012 году институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН впервые направил научную экспедицию в Индию для изучения феномена буддийского паломничества. Если христианское паломничество в Палестину и мусульманский хадж уже давно являются предметом исследований в нашей стране, то посещение буддийских мест изучается в российской науке впервые. В связи с этим тема данной работы является актуальной [59. C. 12-13].

Цель данной дипломной работы – рассмотреть особенности паломнического туризма в буддизме.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– изучить историю возникновения паломничества в буддизме;

– определить цели, сущность, виды и формы паломнического туризма в буддизме;

– проанализировать развитие будийского паломнического туризма за рубежом и в России;

– охарактеризовать ресурсы буддийского паломничества за рубежом и в России;

– выявить проблемы и потенциал современного паломнического туризма;

– разработать проект паломнического тура «Жемчужины тропы Будды» в Индию.

В работе использовался ряд статей, книг посвященных паломничеству, истории буддизма, а также ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации».

Теория организации паломнических туров рассматриваются в работах Азара В.И., Туманова С.Ю. [5], Биржакова М.Б. [16], Власова Т.И. [22], Волошина Н.И. [24], Гуляева В.Г. [26], Долматова Г.М. [29], Долженко Г.П. [30], Каурова А.Д. [41], Квартального В.А.[42], Котлера Филипа [49], Сенина В.С. [77], Хуусконена Н.М. [95], Чудковского В.Г. [96], Шматько Л.П. [98].

История буддизма описывается в работах Арвона Артура [8], Клайва Эррикера [46], Кочетова А.Н. [50] Семотюка О.П. [74], Сенина В.С. [76], Яблокова А.А. [102].

Бернюкевич Т.В. [14] рассматривает буддизм в российской культуре. Джо Дурден Смит [31] раскрывает сущность паломнического туризма в буддизме, Горяев Л.У. [25] описывает истоки и традиции буддизма, Жданов Н.С. [34] определяет все за и против паломнического туризма.

Проблемы и потенциал современного паломнического туризма рассматриваются в работах Александрова А.Ю. [6], Бернюкевича Т.В. [14], Квартальнова В.А.[44], Терещенко А.А. [85] , Христова Т.Т.[94] , Шпилько С.П. [100].

Биржаков М.Б. [16] рассматривает правовое регулирование паломничества в России. Митрополит Кирилл (нынешний Патриарх всея Руси) [63] рассматривает позицию по законодательному отделению паломничества от туризма.

История и современность объектов паломничества в буддизме описывается в работах – Артемьева Н.Г. [9], Болдина В.И. [17,18] , Данилова М.М. [28], Орехова В.Д. [64], Тришина А.Ф. [91], Христова Т.Т. [93,94], Шавкунова Э.В. [97], а также научно – популярный журнал «Буддизм россии».

Дипломная работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. Первая глава поделена на четыре параграфа, вторая – на три, третья – на четыре. В первой главе рассматривается паломнический туризм в буддизме, его сущность, основные виды и формы. Во второй главе описывается развитие буддийского паломнического туризма за рубежом и в России, дана характеристика ресурсов для развития буддийсского паломничества. В третьей главе разрабатывается паломнический тур «Жемчужины тропы Будды» в Индию.

Купить за 2500 ₽