Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по управлению персоналом > Привлечение и удержание персонала в стартапах в сфере информационных технологий
Привлечение и удержание персонала в стартапах в сфере информационных технологий

Тема дипломной работы: Привлечение и удержание персонала в стартапах в сфере информационных технологий

1000 ₽
Купить за 1000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Казань > Институт экономики, управления и права
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Управление персоналом
Год сдачи: 2023
Количество страниц: 56
Оценка: 5
Дата публикации: 09.11.2023
Количество просмотров: 32
Рейтинг работы:
Описание работы

Оглавление

 

Введение. 3

Раздел 1. Теоретические
основы процесса привлечения и удержания персонала в стартапах в сфере
информационных технологий
. 5

1.1 Понятие и источники
привлечения персонала в стартапах в сфере информационных технологий
. 5

1.2 Виды факторов,
влияющие на привлечение персонала в стартапах в сфере информационных
технологий
. 14

1.3 Методы удержания
персонала в стартапах в сфере информационных технологий
. 16

1.4 Специфика
деятельности компаний стартапов в сфере информационных технологий
. 22

Раздел 2. Анализ
привлечения и удержание персонала в стартапах в сфере информационных
технологий ООО «
Safety». 26

2.1 Характеристика
деятельности и продуктов стартапа ООО «
Safety». 26

2.2 Анализ расходов на
привлечение персонала ООО «
Safety». 29

2.3 Мотивация удержания
персонала
. 38

Раздел 3. Современные
проблемы привлечения и удержания персонала в стартапах в сфере информационных
технологий в области цифровой экономики
. 49

3.1 Квалифицированный
персонал как проблема реализации программы цифровой экономики
. 49

Заключение. 54

Список использованных
источников
. 56

Введение

Актуальность выбранной темы состоит в том, что
необходимы новые методы привлечения и удержания молодых специалистов при этом,
совершенствуя имеющиеся инструменты, поскольку наблюдается отток
ИТ-специалистов к иностранным работодателям [1].
Россия заняла 14-е место в топ-20 стран
по развитию цифровых технологий, говорится в презентации исследования
"Ростелекома" по глобальным трендам цифровизации за 2021-2022 годы,
представленной в рамках пресс-завтрака АНО "Цифровая экономика"[2].
При этом Россия входит в топ-10 стран по научной и изобретательской активности
в робототехнике, квантовым технологиям и искусственному интеллекту.
[2]

Проблема состоит в потребности ключевого персонала,
поскольку
привлечение и удержание персонала в
стартапах в сфере информационных технологий в 2 раза дольше и дороже обычного
специалиста в компании с историей. Проблема связана с переходом людей на новую
профессию, поскольку многие профессии перестанут быть востребованными. Поэтому
необходима поддержка цифровых стартапов.

Научной новизной выступает привлечение и удержание персонала в
стартапах в сфере информационных технологий, которое стало затруднительным в
связи с программой цифровой экономики введеной президентом В. В. Путиным по
Российской Федерации [3].

Объектом изучения определяется привлечение
и удержание персонала стартапа организации ООО «
Safety» в сфере информационных технологий.

Субъектами выступают
руководство и специалисты организаций стартапов
в сфере информационных технологий.

Предмет исследования — проблема
п
ривлечения и удержания персонала в
стартапах в сфере информационных технологий.

Целью
исследования является совершенствование методов
привлечения и удержания персонала в
стартапах в сфере информационных технологий.

Поставлены
следующие задачи:

¾       
дать понятие и определить источники
привлечения персонала;

¾       
рассмотреть виды факторов, влияющие на
привлечение персонала;

¾       
определить методы удержания персонала;

¾       
дать характеристику деятельности и
продуктов стартапа ООО «
Safety»;

¾       
проанализировать расходы на привлечение
персонала;

¾       
рассмотреть мотивацию как способ удержания
персонала;

¾       
рассмотреть проблемы реализации программы
цифровой экономики.

Методы,
которые использовались в работе, следующие: теоретический, практический,
сравнительный, аналитический, статистический анализ.

Теоретико-информационной
базой исследования выступили учебные пособия и периодические издания
отечественных и зарубежных специалистов в области экономики и управления
персоналом, среди которых можно выделить труды таких авторов, как: Дж.Салливан,
Десслера, А.Я. Кибанова, В.М. Масловой, М.В. Симоновой, А.В. Тебекина.

Практическая значимость
исследования заключается в проведении оценки системы
привлечения
и удержания персонала в стартапах в сфере информационных технологий ООО «
Safety» и в возможности использования
полученных результатов в практической деятельности организации с целью
разработки и принятия управленческих решений.

Научная новизна
исследования состоит в разработке усовершенствованной системы
привлечения
и удержания персонала в стартапах в сфере информационных технологий ООО «
Safety» с учетом специфики деятельности
организации.

Структура работы: введение,
основная часть, заключение, список использованных источников.

 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

1.4 Специфика деятельности компаний стартапов в сфере информационных технологий

Особенностью предпринимательской деятельности стартапов в области информационных технологий в России является то, что во многих сферах берутся западные успешные идеи, затем они дополняются, дорабатываются и развиваются. Например, компании «Яндекс» и «ВКонтакте» не были чистыми инновациям, но в некоторых моментах значительно превзошли свои прототипы.
Так, в публикации в интернет-версии газеты «Ведомости» от 21 мая 2019 года указывается, что «Российские основатели не придумывают ничего нового, а лишь копируют и улучшают уже работающие российские и зарубежные бизнес-модели – в этом призналось 67 процентов респондентов. 19 процентов респондентов считают, что создали уникальный продукт без аналогов в России и мире. А 5 процентов опрошенных признались, что их компания не производит ничего инновационного, а лишь умеет хорошо продавать товары и услуги» [17].
Разумеется, в копировании есть свои плюсы: во-первых, это проще и, во-вторых, предполагается увеличение шансов на коммерческий успех. В то время как необходимость и ценность нового продукта еще нужно доказывать. Также аналитики отмечают, что российские инновационные компании изначально ориентируются на российских клиентов: «67 процентов стартапов генерируют бо́льшую часть выручки в России. И только у 21 процента компаний есть продажи в Евросоюзе, у 16 процентов – в Азии, а у 15 процентов – в США» [17]. Основатели стартапов объясняют это тем, что первоначально лучше проверить работу предлагаемой идеи на знакомом местном рынке, или называют причиной нехватку денег на продвижение за границей. Также они говорят, что не понимают специфику рынков других стран. И лишь 6 процентов признались, что считают свой продукт неинтересным для зарубежных клиентов.
Поиск источников финансирования стартапов в сфере информационных технологий в России достаточно сложен: большое число инвесторов анализируют стартапы с точки зрения быстрого получения отдачи, не учитывая инновационность идеи и возможность проекта окупиться в более долгосрочной перспективе. В качестве источников финансирования стартап-проектов в нашей стране можно выделить два основных – венчурное финансирование и кредитные займы. Хотя также имеет место и краудфандинг, и взаимодействия в рамках бизнес-акселераторов [17], и сотрудничество с крупными корпорациями или издателями. Таким образом, большинство предпринимателей (63%) запускают проект на собственные сбережения. Внешние инвестиции привлекают немногие: 16 процентов получают гранты, а 9 процентов – помощь родственников или непрофильных инвесторов. Средства бизнес-ангелов представлены скромно (около 2 процентов в 2019 году, 5 процентов в 2018 году). По оценкам генерального директора «Сколково – венчурные инвестиции», на каждого бизнес-ангела приходится по 30–40 стартапов, ждущих финансовой помощи: каждый год в институты развития обращаются около 17 500 российских стартапов на ранней стадии. Бизнесангелы достаточно скептичны в отношении вкладывания средств на российском венчурном рынке – не видят историй успеха [17]. Российские предприниматели в сфере стартапов создают продукты и услуги для бизнеса, разрабатывают сервисы с применением искусственного интеллекта и Big Data, развивают технологии в сферах образования и интернет-вещей. А венчурные инвесторы готовы вкладываться в финтех, логистические сервисы, маркетплейсы, ритейл и технологии для пищевой промышленности, как показало исследование Ведомостей [17].
Также важно то, что в России стартапы относятся к сектору малого предпринимательства, при этом отечественная нормативная правовая база в сфере малого предпринимательства имеет множество усложняющих и препятствующих развитию нюансов. Стоит отметить и непродуманную систему налогообложения, которая забирает значительную долю прибыли, и часто стартапы становятся на грань банкротства не зависимо от инновационности проекта.
Однако есть и положительные стороны. Так, Правительство Российской Федерации утвердило программу «Цифровая экономика», которая должна способствовать цифровизации России, была реорганизована Российская венчурная компания (РВК), которая должна больше инвестировать в фонды с участием частных денег, собственные венчурные фонды запустило Сколково – для инвестиций в индустриальные компании, ИТ-проекты и биотехнологии. Также собственные фонды запускают государственные корпорации (Ростелеком, Росатом).
Таким образом, участие в стартап проектах компаний в сфере информационных технологий в России поможет получить лишь небольшие инвестиции параллельно с дополнительными обучающими программами. При этом необходимо привести доказательства успешности бизнес-модели для получения инвестиций, к тому же уникальность в стартапах отсутствует, как правило, это адаптированная бизнес модель под российского потребителя, направленная нам извлечение прибыли в короткие сроки. Информационные технологии специфика сложная и не каждому инвестору доступна для понимания, поэтому риски инвестирования увеличиваются и выбор часто останавливается на компаниях стартапах: финтех, логистические сервисы, маркетплейсы, ритейл и технологии для пищевой промышленности.

Купить за 1000 ₽

Похожие работы