или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Языкознание и филология |
Год сдачи: | 2008 |
Количество страниц: | 100 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 02.09.2013 |
Количество просмотров: | 736 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение………………………………………………………………………..3-6
Глава 1. Особенности возникновения и развития комикса………..6-39
1.1. Понятие комикса………………………………………………………….6-13
1.2. Определение комикса как специфического языкового феномена…...13-19
1.3. Становление комикса как одной из форм массовой культуры………19-32
1.4. Комикс как средство манипулирования общественным сознанием…32-38
Выводы по главе 1………………………………………………………….38-39
Глава 2. Комикс как вид текста………………………………………...40-87
2.1. Текстообразующие категории комикса………………………………..40-54
2.2. Пиктографический компонент…………………………………………54-59
2.3. Вербальный компонент…………………………………………………59-65
2.4. Роль авторского комментария в комиксе………………………………65-70
2.5. Анализ комикса………………………………………………………….70-86
Выводы по главе 2………………………………………………………….86-87
Методическое приложение
Применение комикса на уроках иностранного языка (французского)…...88-92
Заключение…………………………………………………………………..93-94
Библиография……………………………………………………………….95-98
(фрагменты работы)
Становление семиотической системы комикса оказало свое влияние на современное общество. В некоторых странах комиксы являются одним из ведущих жанров массовой культуры и напрямую влияют на формирование массового сознания. В России этот процесс является латентным, но, тем не менее, вошёл в нашу жизнь через рекламу и политическую пропаганду.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью уточнения языковых и текстовых категорий, особенностей функционирования текстов комиксов в коммуникации. Поэтому, изучение коммуникативной системы комикса позволяет лучше понять состояние мировой культуры в целом и выявить языковые механизмы актуализации субкультур, в частности. Актуальность исследования определяется также неоднозначностью системно-языковых и речевых соотношений в комиксовой семиотике, что проявляется в следующих основных особенностях: комиксовая семиотика реализуется в тексте, как в процессе; знаки комикса, используемые вне текста приобретают автономность. Так, многие знаки комиксовой семиотики нашли свою вторичную сферу употребления в пользовательских компьютерных программах, в рекламе и в политической агитации, но эти процессы требуют детального изучения.
Необходимо также отметить, что семиотическая система комикса используется как эффективное средство манипулирования общественным сознанием.
Целью данного исследования является определение комикса как вида текста и раскрытие понятия комикс в соответствии с коммуникативной направленностью данного визуально-вербального феномена.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
- изучить историю возникновения и развития комикса как значимого лингвокультурного явления;
выявить факторы, влияющие на развитие комикса;
установить основные текстообразующие категории, функционирующие в рамках текста комикса;
- доказать коммуникативность вербо-иконического сообщения;
- рассмотреть участие компонентов комикса в реализации коммуникативной функции произведения;
- определить основные механизмы манипулирования сознанием реципиента посредством использования комикса.
Объектом исследования является лингвокультурный феномен комикса как средства передачи информации.
Предметом исследования служат коммуникативные параметры комикса.
Научная новизна проведенного исследования состоит в
- постановке новых целей и задач в исследованиях общей теории лингвистики текста;
- определении комикса как разновидности художественного текста;
- исследовании комикса на уровне коммуникативной ситуации, состоящей из нескольких компонентов.
Похожие работы