или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Языкознание и филология |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 53 |
Оценка: | Отлично |
Дата публикации: | 05.07.2017 |
Количество просмотров: | 563 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Терминология как пласт лексики ограниченного употребления 8
1.1. Дефиниция термина 8
1.2. Терминология и терминография 11
1.3. Свойства терминов 13
1.4. Роль и место терминологии в лексической системе языка 17
1.5. Виды терминов 18
1.6. Способы образования терминов 20
1.7. Социальная значимость терминологии 22
Выводы по первой главе 24
Глава 2. Специфика терминов дискурса «Непрерывное образование» 26
2.1. Понятие «дискурс» в лингвистике 26
2.2. Определение и структура непрерывного образования 28
2.3. Принципы и задачи непрерывного образования 30
2.4. Терминологическое поле непрерывного образования 32
2.5. Модернизация непрерывного образования 40
Выводы по второй главе 42
Заключение 44
Zusammenfassung 46
Библиография 48
.....
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что терминология непрерывного образования пока еще не подвергалась достаточно глубокому, детальному и систематическому описанию как с генетической, так и особенно со структурно-морфологической, структурно-синтаксической и деривационно-семантической точек зрения.
Объектом нашего исследования являются термины, формирующие понятийное терминологическое поле «Непрерывное образование».
Предметом исследования являются структурно-семантические, номинативно-мотивационные и функциональные характеристики терминов, репрезентирующих сферу дискурса «непрерывное образование».
Для достижения цели работы были выполнены следующие конкретные задачи:
· изучение научной литературы по теме «Терминология»;
· уточнение понятия «ТЕРМИН»;
· выявление свойств, роли и функций терминов в лексической системе языка;
· выявление способов образования терминов НО в немецком языке;
· описание терминологического поля НО в немецком языке.
Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области лексикологии, терминологии и теории непрерывного образования.
Практическим материалом исследования сферы фиксации терминов в области НО послужили терминологические единицы, выбранные из различных научных статей по теме и глоссариев, представленных в Интернете.
.....
(фрагменты работы)
Введение
Данное исследование посвящено рассмотрению терминов в области непрерывного образования (НО). Концепция непрерывного образования возникла в 70-е годы двадцатого столетия (хотя истоки ее восходят еще к эпохе античности, да и в народном фольклоре еще раньше она выражалась хотя бы в таких пословицах, как „Man lernt nie aus“, что означает: «Нет предела ученью», или в русском варианте: «Век живи, век учись»).
В настоящее время идея ученья на протяжении всей жизни пользуется признанием и вниманием со стороны многих специалистов: педагогов, социологов, психологов, философов, лингвистов во многих странах мира. Этой теории в конце 20-го, а теперь уже и 21-го века посвящено весьма большое количество научных исследований, что свидетельствует об актуальности и значимости данной концепции. Основной идеей рассматриваемой нами теории непрерывного образования явилась мысль о том, что человек в современном мире должен учиться постоянно, непрерывно, на протяжении всей жизни, независимо от того, какое образование он когда-то получил. Наш мир постоянно меняется, появляются все новые вещи и идеи, с которыми мы сталкиваемся, и которые мы должны освоить, чтобы идти в ногу со временем и быть конкурентноспособными и успешными в жизни, чтобы не потеряться в непрерывном потоке информации и новых технологий (например, многие люди, уже вышедшие на пенсию и никогда раньше не имевшие дела с информационными технологиями, нынче всенепременно должны научиться оплачивать счета через систему Интернет, а, следовательно, и научиться жизненно важному теперь навыку пользования компьютером и т. п.).
Изменяясь, мир постоянно усложняется, усложняются и расширяются пути получения знания о нем, т. е. и пути образования. Если традиционно образование предполагало усвоение базовой (начальной), средней и высшей ступени, то в настоящее время возникают все новые и новые пути обновления образовательных возможностей и достижения определенных целей в русле образовательных процессов и индивидуальных траекторий освоения новых знаний. Именно на этом и акцентирует свое внимание теория непрерывного образования.
Когда появляются новые теории или концепции, они неизбежно ведут к появлению и новых терминов, связанных с ними. Терминология, как известно, относится к лексике ограниченного употребления, но в то же время именно она в настоящее время составляет и наибольшую часть словарного состава любого языка. В связи со стремительным развитием науки и техники, культуры, общественно-политической и социальной сфер – т. е. общества в целом, терминология постоянно пополняется, следуя законам развития языка – а именно, законам универбации, аналогии, унификации, языковой экономии и языковой избыточности. Именно в сфере терминологии можно наблюдать наиболее актуальные тенденции развития лексического состава любого языка, в связи с чем интерес к терминологическим единицам разного плана постоянно растет, а детальное изучение различных специальных терминологий становится все более актуальным. Данный факт подтверждает необходимость обращения к изучению терминологической лексики и актуальность избранной темы исследования.
Терминология охватывает огромное пространство лексических единиц, связанных с конкретными отраслями науки и техники, науки и искусства, и каждое из них достойно своего освещения.
Выбор анализа именно терминологии в области педагогики, а конкретно – в сфере новой, весьма актуальной концепции непрерывного образования (НО) вызван тем, что она наиболее интересна и доступна большинству носителей любого языка (в отличие, например, от терминов астрофизики, биохимии, нанотехнологий и пр.), этот интерес связан также и с личными предпочтениями и интересами автора работы.
.....
Похожие работы
Работы автора