Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по языкознанию и филологии > Выявление когнитивного фона семантики гиперлексемы “eye” и его отражение при переводе

Тема дипломной работы: Выявление когнитивного фона семантики гиперлексемы “eye” и его отражение при переводе

2500 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Языкознание и филология
Год сдачи: 2020
Количество страниц: 88
Оценка: 5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Выявление когнитивного фона семантики гиперлексемы “eye” и его отражение при переводе (Дипломные работы - Языкознание и филология).

Тема дипломной работы: "Выявление когнитивного фона семантики гиперлексемы “eye” и его отражение при переводе". Состоит из теоретической и практической частей. Данная работа получила высший балл при проверке и на защите. Тема редко встречающаяся и сложная - она потребовала анализа большого количества письменных источников в том числе из личной коллекции дипломного руководителя. При выполнении практической части для сравнительного анализа перевода были выбраны три литературных источника как на английском, так и на русском языках. 

Работа была защищена 18.07.2020 в г. Орле. ВУЗ - Орловский Государственный Университет.

Содержание работы:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….………….…8

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………....12

1.1 Основные понятия когнитивной лингвистики .……………………...…..….......12

1.2 Подходы к термину “концепт”…………………………………………………....13

1.3 К вопросу о структуре лексического значения …….………...............................16

1.4  Полисемия как универсальный феномен…………………………………….…18

1.5. Метафорические и метонимические модели переноса значений полисемантического слова……………………………………………………….…...19

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1…………………………………………………………...… 30

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………..…...…31

2.1. Парадигматический (лексикографический) этап исследования семантики гиперлексемы “eye”....................................................................................31

2.2. Синтагматический этап. Исследование функционирования гиперлексемы “eye”……………………………………………………………….......42

2.2.1. Общая характеристика частотности встречаемости гиперлексемы “eye” в исследуемых произведениях………………………....42

2.2.2. Анализ реализации семантической структуры гиперлексемы “eye” в функционировании...…………..……………………….…...……........43

2.2.3.Анализ контекстно-обусловленных когнитивных образов…......49

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2………………………………………….…………………...54

ГЛАВА 3. ПЕРЕВОДЧЕСКИЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ…….……………...........55

3.1. Сопоставление адекватности и эквивалентности как терминов оценки качества перевода…………….………………………………………………………..66

3.2. Определение степени адекватности перевода при отражении когнитивных образов…………………………………………………………………………..…......58

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3……………………………………………………….……...64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…………...…..65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......................66

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….72

В данной дипломной работе использовались труды таких знаменитых русскоязычных и англоязычных лингвистов, как, например: Арнольд И. В., Комиссаров В.Н., Кубрякова Е.С.,   Лакофф, Дж., Падучева Е. В..

Буду рада, если эта работа облегчит ваш академический путь!

Мир познается через зрение - один из главных каналов информации. Мир, наблюдаемый нами с помощью зрения широк и многогранен, он вдохновлял множество людей как на создание шедевров искусства и культуры, так и на открытия, исследования. С самого своего рождения человек задается множеством вопросов: “а что это?”, “а зачем это?”, ”а как это работает?”. Связь зрения и языка очевидна и неразрывна, с помощью языка мы демонстрируем интенции к познанию, с помощью него же удовлетворяем наше или даже чужое любопытство. Для обозначения физической способности видеть существует целая тематическая группа слов.
Общеизвестно, что зрительный аппарат — глаза и проводящие пути — настолько тесно интегрирован с мозгом, что трудно сказать, где начинается та или иная часть процесса переработки зрительной информации. Однако, именно глаз есть первоисточник зрительного образа. По этой причине нам важно исследовать концепт и гиперлексему “eye” как репрезентант этого органа в виде существительного и глагола как его функции. Эта тема уже освещалась ранее некоторыми исследователями и научными деятелями, например, Е. В. Падучевой [Падучева Е. В., с. 252], Герасимовой [Герасимова Д. А., 2009], Javier Herrero Ruiz [Javier Herrero Ruiz, 2004], Д. А. , Elena Ciprianova и Zuzana Kovacova [Elena Ciprianova, Zuzana Kovacova, 2018], Wang Fangfang [Wang Fangfang, 2009].

1.2 Подходы к определению термина «концепт»
Установлено, что развитие гуманитарных знаний выдвинуло дилемму для разработки нового термина, который бы адекватно обозначал содержание языкового знака и который объединял бы логико-психологические и лингвистические категории. Понятие «концепт» заимствовано лингвистами из математической логики.
Однако, термин “концепт” в отличие от термина “понятие” является гораздо более широким.
Изучение понятия “концепт” в современной лингвистике имеет первостепенное значение. Однако любая попытка понять его природу связана с рядом самых разных точек зрения.
Р. Лангакер называл концепт “когнитивным шаблоном”, однако, некоторые другие зарубежные лингвисты понимали концепт более широко, что, при переводе на русский, будет соответствовать термину “понятие”. [Langacker, Ronald W, 1990, с. 69]
Российские лингвисты приняли сосуществование термина “понятие” и термина “концепт”, разграничивая их, а также связывая второй с культурой.
В. З. Демьянков даёт следующее определение концепта: «Концепт в филологии — это содержательная сторона словесного знака, за которой стоит понятие, относящееся к умственной, духовной или материальной сфере существования человека, закреплённое в общественном опыте народа.» [Демьянков В. З., 1994, с. 70-72 ]