или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Диссертации |
Категория: | Другие специализации |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 140 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 22.09.2015 |
Количество просмотров: | 899 |
Рейтинг работы: |
ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 11
1.1. Состояние и проблемы управления логистическими системами в промышленности 11
1.2 Исследование закономерностей и системных принципов управления логистической системой промышленного предприятия. 26
1.3 Исследования существующих подходов к построению механизма управления логистической системы.. 36
ВЫВОДЫ.. 47
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 49
2.1 Концептуальная модель управления эффективностью логистических фаз предприятия. 49
2.2 Разработка факторной модели, количественной оценки управленческих решений 61
2.3 Разработка методического подхода к оптимизации экономического результата логистической системы предприятия. 72
ВЫВОДЫ.. 94
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ДИАГНОСТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ФАЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО–КОММЕРЧЕСКОГО ЦИКЛА ПРЕДПРИЯТИЯ.. 97
3.1 Методика параметрического описания материального потока на предприятии машиностроения. 97
3.2 Методика диагностики проблем функционирования логистической системы предприятия и выбор эффективных режимов управления. 113
3.3 Алгоритм принятия решений по повышению эффективности отдельных фаз производственно-коммерческого цикла предприятия. 125
ВЫВОДЫ.. 137
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 140
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 142
(фрагменты работы)
Актуальность темы исследования. Реализация стратегических целей модернизации экономики России, перевод на инновационный путь развития предполагает необходимость качественных преобразований практически всех её секторов и отраслей. При этом приоритетным сектором экономики является промышленность, которая служит технической базой для других отраслей и призвана повысить интенсивность их развития и уровень конкурентоспособности выпускаемой продукции путём переоснащения современной техникой.
Вместе с тем современные тенденцией происходящие в мировой и отечественной экономике, а также экономические санкции и необходимость импорт замещений, приводят к ослаблению финансовой устойчивости предприятий, изменению условий деятельности. К наиболее существенным изменениям условий деятельности следует отнести: повышение качественных, ценовых и временных требований к обеспечению потребностей заказчика и уровню сервиса; сокращение допустимого времени реагирования на изменение конъюнктуры рынка и переориентирования деятельности в сторону более точного удовлетворения запросов потребителей; повышение требований к способности предприятия в обнаружении потенциальных зон прибыльности, либо зон неэффективной работы.
Состояние современной экономики и её тенденции заставляют предприятие пересматривать подходы к управлению, ориентируясь на комплексное использование маркетинговых, производственных и логистических технологий. Маркетинг отсекает неэффективные способы достижения целей предприятия на уровне спроса, производственные технологии дают возможность гибкой переориентации при изменении спроса, а логистика, на уровне внутренних возможностей, обеспечивает необходимую эффективность сквозного материального потока.
Как показывает анализ статистических и литературных данных, доля логистических затрат в себестоимости продукции колеблется от 15% до 30%. Так в машиностроительных и металлообрабатывающих отраслях на логистику приходится 26%, а на транспортировку и хранение – 15,8% от себестоимости. Хотя логистика в большинстве случаев участвует в создании стоимости продукции косвенно, она обладает значительным потенциалом для оптимизации интегральных затрат, и способствует повышению, рентабельности производственной деятельности.
В области логистических технологий накоплен значительный теоретический и методический потенциал. Проблемные вопросы развития и функционирования логистических систем и цепей поставок исследовались в трудах отечественных и зарубежных учёных: Б.А. Аникина, Д. Дж. Бауэрсокса, В.В. Дыбской, Д. Дж. Клосса, Л. Мясниковой, Ю.И. Рыжикова, В.И. Сергеева, С.А. Уварова.
Большая и плодотворная работа в области совершенствования логистики производства проделана О.Г. Туровцем , А.А. Колобовым, Н.К. Моисеевой., И.Н. Омельченко, Л И. Клевленым.
Вопросам эффективности логических систем посвящены работы В. Семёнова, М. Решетника, В. Шумаева.
Во многих работах в качестве важнейшей цели логистики на промышленных предприятиях определяется задача координации сквозных материальных и финансовых потоков для их оптимизации и построения на этой основе системы управления хозяйственной деятельностью товаропроизводителя. Вместе с тем, предлагаемые в литературе методические материалы для решения данной задачи, излагаются в основном на постановочном уровне. Наибольшее количество публикаций, в которых рассматриваются вопросы оптимизации, как правило, исследуют взаимодействие смежных участников на границе предприятия, посвящено решению задач внешней логистики. Реализация принципа организации и оптимизации сквозного материального потока в практике промышленных предприятий остаётся декларативным, в связи с недостаточностью его методической проработки, что не создает условия для повышения эффективности работы промышленных предприятий
Возрастающая в современных условиях значимость проблемы повышения эффективности функционирования логистических систем на промышленных предприятиях, особенно в машиностроительном секторе, а так же недостаточность организационно-экономического и методического инструментария, основанного на комплексном подходе к мотивации всех участников логистического процесса (включая производственную логистику) предопределили актуальность проведенного исследования.
Целью диссертационного исследования является разработка методического подхода к управлению эффективностью логистической системы промышленного предприятия на основе трансформации значений диагностических параметров материальных потоков по фазам производственно-коммерческого цикла в производственно-управленческие решения, максимизирующие экономические результаты.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1) исследовать проблематику, систематизировать методические подходы к построению системы управления логистическими процессами, адаптированной к условиям машиностроительного предприятия;
2) разработать концептуальную модель механизма управления эффективностью логистической системы;
3) разработать методику оценки параметров потоковых процессов, диагностики проблемных ситуаций и выбора режима управления.
4) создать систему принятия решений по повышению эффективности работы участников критических фаз производственно-коммерческого цикла.
Похожие работы