или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Челябинск > Южно-Уральский государственный университет |
Тип работы: | Диссертации, Магистерская диссертация |
Категория: | Другие специализации |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 165 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 20.02.2016 |
Количество просмотров: | 1132 |
Рейтинг работы: |
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .....................................................................................................3 ГЛАВА 1. КОНТРОЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ГОСУДАРСТВА КАК ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЕ ПОНЯТИЕ
ГЛАВА2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ФУНКЦИИ В РОССИИ 2.1.Особенности контроля и надзора в деятельности органов государственной власти России...................................................................83 2.2.Направления оптимизации контрольно-надзорной функции государственной власти в Российской Федерации..............................106 ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................128 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.........................................................135
(фрагменты работы)
Аннотация на магистерскую диссертацию
по теме: «Контрольно-надзорная функция государственной власти в Российской Федерации»
Данная магистерская диссертация состоит из введения, двух глав основного текста заключения и библиографического списка. Во введении раскрыта актуальность темы исследования, определена цель исследования и сформулированы основные задачи. В первой главе раскрывается сущность понятий «функция», «функции государства». Применён исторический подход к выяснению природы и сущности контрольно-надзорной функции государства. Проведён сущностный анализ функций контроля и надзора в Российской Федерации. Во второй главе контрольно-надзорная функция рассматривается как одна из функций, реализуемая посредством соответствующего государственного аппарата, представляющего собой систему органов, учреждений и должностных лиц, наделённых в правовом порядке государственно-властными полномочиями. Исследовано соотношение контрольно-надзорной деятельности, присущей каждой из ветвей власти с надзорной деятельностью прокуратуры. Выявляется, что прокуратура в России, выступая органом государственной власти, призвана быть важным инструментом в системе «сдержек и противовесов» других ветвей власти. Проведён анализ конкретных недостатков осуществления контрольно-надзорной деятельности государственной властью в Российской Федерации. В результате анализа конституций некоторых стран, а именно содержащихся в них нормах, регулирующих деятельность не только законодательной, исполнительной и судебной властей, но и контрольной, продолжена идея отечественных учёных о контроле как форме и как ветви власти. Указаны наиболее эффективные мероприятия по совершенствованию контроля и надзора в России: предложено законодательное разграничение понятий «контроль» и «надзор», что в значительной степени определяет контрольно-надзорные полномочия федеральных служб. Определены причины выделения контрольно-надзорной функции государства в качестве самостоятельной функции. Обосновано определена теоретическая возможность и необходимость отграничения контрольной функции от других функций единой государственной власти. При обосновании контрольно-надзорной деятельности государства как правовой форме юридической деятельности, обладающей самостоятельными, специфическими признаками предложено осуществление такой деятельности в качестве единой функции государства и вне пределов функционирования существующих ветвей власти в России. Это может иметь действительно всеохватывающий характер и позволит обеспечить реальную демократичность функционирования всего государственного механизма в условиях формирования правовой государственности в России. В заключении магистерской диссертации отражены решения задач, поставленных во введении, по выделенному ряду проблем автор предлагает конкретные решения. В рамках некоторых из них, автор магистерской диссертации предлагает структурировать контрольную ветвь власти, определить конкретно состав её органов, описать их функции и место в системе современной государственной власти России. Отмечена целесообразность, наряду с образованной контрольно-надзорной ветвью власти, сохранения существующей прокуратуры, при условии установления на конституционном уровне определённого и полного её статуса.
Похожие работы
Работы автора