или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Диссертации, Магистерская диссертация |
Категория: | География, Туризм |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 92 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 08.02.2019 |
Количество просмотров: | 989 |
Рейтинг работы: |
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКА РЕЧНОГО КРУИЗНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ
1.1 Понятие «речного круиза» и его место в системе пассажирских перевозок на рынке туристских услуг
1.2 Специфика организации круизного сервиса в России
1.3 Рекреационный потенциал для развития рынка речного круизного туризма в России
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА РЕЧНЫХ КРУИЗОВ В РОССИИ
2.1 Анализ современного состояния рынка речных круизов в России
2.2 Региональные вопросы развития российского рынка речных круизов и его инфраструктуры
2.3 Ведущие речные круизные компании на рынке туристских услуг
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЫНКА РЕЧНОГО КРУИЗНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ
3.1 Реализация туристского потенциала внутренних водных путей России
3.2 Изучение спроса на услуги российских речных круизов
3.3 Разработка системы организационных мероприятий для привлечения туристов на речной круиз
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
список ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день сфера круизных услуг является одним из наиболее перспективных направлений развития внутреннего и въездного туризма для России, территория которой обладают разветвленной речной сетью. Российская Федерация представляет собой уникальный туристский объект и имеет все предпосылки для развития круизного туризма: географическое положение, её водные ресурсы, культурно-исторический потенциал и опыт развития сферы круизных услуг в нашей стране обеспечивает достаточные предпосылки для повышения привлекательности данного вида туризма (7).
Туристский сезон 2018 года ознаменовался повышенным спросом на российский круизный продукт. В 2018 году в речной круиз отправились примерно 240 тысяч путешественников.По сравнению с цифрами за аналогичный период прошлого года, рост составил 6%. Причем почти треть всех пассажиров речных круизных лайнеров составляют иностранные путешественники (3).
Большим спросом пользуются маршруты из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Очень популярны круизы до Нижнего Новгорода, Казани, Волгограда с остановками в малых городах России. У жителей Москвы большим спросом пользуются туры выходного дня.Развитие речной инфраструктуры и грамотное продвижение речных круизов могут обеспечить
значительный рост этому сегменту рынка.
Круизные компании на рынке туристских услуг России постоянно развиваются, предлагая своим клиентам новые маршруты, новые виды услуг и качество обслуживания.Речной круизный туризм не только набирает обороты, но и открывает двери массовому потоку туристов, предлагая различные эксклюзивные туры, являющиеся в ряде случаев элитарными. Ведущие круизные компании на мировом туристском рынке начинают сотрудничать с круизными компаниями России, что указывает на необходимость стимулирования дальнейшего развития речного круизного туризма на отечественном туристском рынке.
Следует сказать, что только комплексный подход к реализации потенциала развития и совершенствованию организации речного круизного туризма в России позволит привлечь туристов к данному виду путешествий, следовательно, увеличит доходы отрасли и повысит престиж нашей страны как дестинации круизного туризма.Все эти факторы в совокупности определяют актуальность избранной темы диссертационного исследования, которое имеет как теоретическую, так и практическую значимость для сферы круизных услуг.
Однако, для развития круизов – самого стабильного способа путешествий, который повторно выбирают наибольшее число граждан, – необходимо устранить существующие
ограничения.
К сожалению, Россия в настоящее время не занимает существенного места на мировом речном круизном рынке из-за многочисленных проблем. Внутренний речной круизный рынок за двадцатилетие отметил падение объемов в 2 раза. Значимость этого рынка снижается, что не соответствует оценке потенциала развития туристского рынка России в целом (31). Поэтому данное исследование будет иметь актуальное значение.
Цель исследования – изучить современное состояние и перспективы развития рынка речного круизного туризма в России.
Объект исследования – процесс состояния и развития российского рынка речных круизов.
Предмет исследования – речной туризм в России.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что теоретическое обоснование современного состояния и решение региональных проблем развития российского рынка речных круизов, теоретико-методическое обоснование речного круизного туризма и разработка мероприятийбудет способствоватьразвитиюроссийского речного круизного туризма и реализации туристского потенциала внутренних водных путей России.
Задачи исследования. Исходя из цели исследования, в работе были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретико-методические основы рынка речного круизного туризма и рекреационный потенциал России для организации речных круизов;
2. Исследовать современное состояние и региональные вопросы развития российского рынка речных круизов, провести анализ ведущих круизных компаний на рынке туристских услуг в России;
3. Разработать мероприятия по развитию рынка речного круизного туризма и реализации туристского потенциала внутренних водных путей России.
Методы исследования. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- анализ научно-методической литературы;
- теоретические методы исследования (индукция, дедукция, анализ и синтез).
Анализ научно-методической литературы проводился с целью выяснения современного состояния изучаемой проблемной ситуации, формирование цели, задач и гипотезы исследования. Всего было изучено 80 литературных источников, включая научные статьи, законы, нормативные акты, учебники и учебные пособия.
Теоретические методы исследования.
Индукция – это умозаключение от фактов до некоторой гипотезы. Различают полную индукцию – когда обобщение относиться к конечно-обозримой области фактов, и не полную индукцию, когда обобщение относиться к бесконечно-обозримой области фактов. В работе использовалась для формулировки выводов.
Дедукция – вывод по правилам логики, т.е. цепь умозаключений, началом которой являются аксиомы, постулаты или просто гипотезы имеющие характер общих утверждений («общее»), а концом – следствия от посылок, теоремы («частное»). Если посылки дедукции истинны, то истинны и её следствия. Дедукция – основное средство доказательства (от общего к частному). В работе использовалась для формулировки выводов и рекомендаций.
Анализ – операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека. В данной работе использовался для исследования современного рынка речных круизов в России.
Синтез – соединение полученных при анализе частей в нечто целое. В результате применения синтеза происходит соединение знаний, полученных в результате использования анализа в единую систему. Применялся для разработки мероприятий по развитию рынка речного круизного туризма в России.
Метод анкетирования – психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов – анкета. В работе применялся для изучения спроса на услуги российских речных круизов.
Научная новизна проведенного исследования заключается в следующем:
– обоснованы и сформулированы определения следующих понятий: круиз, речной круиз, круизное судно, водный транспорт, путь, морской транспорт, речной транспорт, услуги речных круизов, исполнители услуг речных круизов, сервисное обслуживание, каюта, инфраструктура, рекреация;
– изучен рекреационный потенциал России для организации речных круизов и выявлена специфика круизного сервиса;
– исследовано современное состояние и региональные вопросы развития российского рынка речных круизов, а также дана характеристика ведущих круизных компаний России на рынке туристских услуг;
– разработаны рекомендации по развитию рынка речного круизного туризма и реализации туристского потенциала внутренних водных путей России.
Практическая значимость работы. Результаты, полученные в процессе научных исследований, могут применяться в разработке организационных мероприятий для привлечения туристов на речном круизном судне, а также в целях реализации межрегиональных туристских проектов в границах федеральных округов России.
Достоверность и объективность полученных автором научных результатов обеспечена современной теоретической и методологической базой исследования, использованием комплекса научных методов познания, адекватных цели и задачам исследования, сочетанием теоретических исследований и анализа полученных данных по проблемам и перспективам организации речного круизного туризма в России.
Теоретической и информационной базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученных, также использованы федеральные и региональные нормативно-правовые документы, научно-практические публикации по изучаемой проблеме, разработки научно-исследовательских организаций по вопросам экономической оценки
эффективности туристской деятельности. При проведении исследования использовались статистические данные по российскому и международному речному круизному туризму.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Важным условием развития речного круизного рынка является наличие определённых предпосылок, таких как водные ресурсы, культурно-историческое наследие и инфраструктура. Без данных предпосылок круизный рынок не может сформироваться. Вместе с тем, низкий уровень и качество развития обслуживающей круизы инфраструктуры
и её высокая изношенность является негативным фактором развития данного вида туризма в России.
2. Формирование российского речного круизного рынка имеет небольшую динамику роста, но качество и конкурентоспособность его очень низкая при существенных территориальных, отраслевых и межотраслевых диспропорциях. Он значительно отстает в развитии не только от мирового уровня таких услуг, но и от российской туристской индустрии. Для эффективного развития в России рынка речных круизов, в первую очередь, следует решить вопросы по обновлению речного парка круизных судов и разработке
новых речных туристских маршрутов.
3. Особенностью регионального рынка речных круизов в России является наличие существенных диспропорций между европейской территорией круизных маршрутов и его восточной и восточносибирской частью. Круизный туризм в большей степени развит в Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Южном федеральных округах. Перспективными регионами для организации речного круизного туризма являются Сибирский и Дальневосточный федеральные округа.
4. Только комплексный подход к реализации потенциала речных круизов в России позволит повысить престиж нашей страны как дестинации круизного туризма. Необходимо расширить и усовершенствовать портовую инфраструктуру, увеличить границы навигации, улучшить технический флот, что, безусловно, повысит безопасность судоходства и привлечет больше туристов.
Структура и объём работы. Основное содержание работы изложено на 98 страницах машинописного текста. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, 85 источников литературы, 8 приложений. Магистерская работа иллюстрирована 13 рисунками и 14 таблицами.
(фрагменты работы)
Актуальность исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день сфера круизных услуг является одним из наиболее перспективных направлений развития внутреннего и въездного туризма для России, территория которой обладают разветвленной речной сетью. Российская Федерация представляет собой уникальный туристский объект и имеет все предпосылки для развития круизного туризма: географическое положение, её водные ресурсы, культурно-исторический потенциал и опыт развития сферы круизных услуг в нашей стране обеспечивает достаточные предпосылки для повышения привлекательности данного вида туризма (7).
Туристский сезон 2018 года ознаменовался повышенным спросом на российский круизный продукт. В 2018 году в речной круиз отправились примерно 240 тысяч путешественников.По сравнению с цифрами за аналогичный период прошлого года, рост составил 6%. Причем почти треть всех пассажиров речных круизных лайнеров составляют иностранные путешественники (3).
Большим спросом пользуются маршруты из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Очень популярны круизы до Нижнего Новгорода, Казани, Волгограда с остановками в малых городах России. У жителей Москвы большим спросом пользуются туры выходного дня.Развитие речной инфраструктуры и грамотное продвижение речных круизов могут обеспечить значительный рост этому сегменту рынка.
Круизные компании на рынке туристских услуг России постоянно развиваются, предлагая своим клиентам новые маршруты, новые виды услуг и качество обслуживания.Речной круизный туризм не только набирает обороты, но и открывает двери массовому потоку туристов, предлагая различные эксклюзивные туры, являющиеся в ряде случаев элитарными. Ведущие круизные компании на мировом туристском рынке начинают сотрудничать с круизными компаниями России, что указывает на необходимость стимулирования дальнейшего развития речного круизного туризма на отечественном туристском рынке.
Следует сказать, что только комплексный подход к реализации потенциала развития и совершенствованию организации речного круизного туризма в России позволит привлечь туристов к данному виду путешествий, следовательно, увеличит доходы отрасли и повысит престиж нашей страны как дестинации круизного туризма.Все эти факторы в совокупности определяют актуальность избранной темы диссертационного исследования, которое имеет как теоретическую, так и практическую значимость для сферы круизных услуг.
Однако, для развития круизов – самого стабильного способа путешествий, который повторно выбирают наибольшее число граждан, – необходимо устранить существующие ограничения.
К сожалению, Россия в настоящее время не занимает существенного места на мировом речном круизном рынке из-за многочисленных проблем. Внутренний речной круизный рынок за двадцатилетие отметил падение объемов в 2 раза. Значимость этого рынка снижается, что не соответствует оценке потенциала развития туристского рынка России в целом (31). Поэтому данное исследование будет иметь актуальное значение.
Цель исследования – изучить современное состояние и перспективы развития рынка речного круизного туризма в России.
Объект исследования –процесс состояния и развития российского рынка речных круизов.
Предмет исследования –речной туризм в России.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что теоретическое обоснование современного состояния и решение региональных проблем развития российского рынка речных круизов, теоретико-методическое обоснование речного круизного туризма и разработка мероприятий будет способствоватьразвитиюроссийского речного круизного туризма и реализации туристского потенциала внутренних водных путей России.
Задачи исследования. Исходя из цели исследования, в работе были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретико-методические основы рынка речного круизного туризма и рекреационный потенциал России для организации речных круизов;
2. Исследовать современное состояние и региональные вопросы развития российского рынка речных круизов, провести анализ ведущих круизных компаний на рынке туристских услуг в России;
3. Разработать мероприятия по развитию рынка речного круизного туризма и реализации туристского потенциала внутренних водных путей России.
Методы исследования. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
анализ научно-методической литературы;
теоретические методы исследования (индукция, дедукция, анализ и синтез).
Анализ научно-методической литературы проводился с целью выяснения современного состояния изучаемой проблемной ситуации, формирование цели, задач и гипотезы исследования. Всего было изучено 80 литературных источников, включая научные статьи, законы, нормативные акты, учебники и учебные пособия.
Теоретические методы исследования.
Индукция – это умозаключение от фактов до некоторой гипотезы. Различают полную индукцию – когда обобщение относиться к конечно-обозримой области фактов, и не полную индукцию, когда обобщение относиться к бесконечно-обозримой области фактов. В работе использовалась для формулировки выводов.
Дедукция – вывод по правилам логики, т.е. цепь умозаключений, началом которой являются аксиомы, постулаты или просто гипотезы имеющие характер общих утверждений («общее»), а концом – следствия от посылок, теоремы («частное»). Если посылки дедукции истинны, то истинны и её следствия. Дедукция – основное средство доказательства (от общего к частному). В работе использовалась для формулировки выводов и рекомендаций.
Анализ – операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека. В данной работе использовался для исследования современного рынка речных круизов в России.
Синтез – соединение полученных при анализе частей в нечто целое. В результате применения синтеза происходит соединение знаний, полученных в результате использования анализа в единую систему. Применялся для разработки мероприятий по развитию рынка речного круизного туризма в России.
Метод анкетирования – психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведенийот респондента используется специально оформленный список вопросов – анкета. В работе применялся для изучения спроса на услуги российских речных круизов.
Научная новизна проведенного исследования заключается в следующем:
– обоснованы и сформулированы определения следующих понятий: круиз, речной круиз, круизное судно, водный транспорт, путь, морской транспорт, речной транспорт, услуги речных круизов, исполнители услуг речных круизов, сервисное обслуживание, каюта, инфраструктура, рекреация;
–изучен рекреационный потенциал России для организации речных круизов и выявлена специфика круизного сервиса;
– исследовано современное состояние и региональные вопросы развития российского рынка речных круизов, а также дана характеристика ведущих круизных компаний России на рынке туристских услуг;
– разработаны рекомендации по развитию рынка речного круизного туризма и реализации туристского потенциала внутренних водных путей России.
Практическая значимость работы. Результаты, полученные в процессе научных исследований, могут применяться в разработке организационных мероприятий для привлечения туристов на речном круизном судне, а также в целях реализации межрегиональных туристских проектов в границах федеральных округов России.
Достоверность и объективность полученных автором научных результатов обеспечена современной теоретической и методологической базой исследования, использованием комплекса научных методов познания, адекватных цели и задачам исследования, сочетанием теоретических исследований и анализа полученных данных по проблемам и перспективам организации речного круизного туризма в России.
Теоретической и информационной базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученных, также использованы федеральные и региональные нормативно-правовые документы, научно-практические публикации по изучаемой проблеме, разработки научно-исследовательских организаций по вопросам экономической оценки эффективности туристской деятельности. При проведении исследования использовались статистические данные по российскому и международному речному круизному туризму.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Важным условием развития речного круизного рынка является наличие определённых предпосылок, таких как водные ресурсы, культурно-историческое наследие и инфраструктура. Без данных предпосылок круизный рынок не может сформироваться. Вместе с тем, низкий уровень и качество развития обслуживающей круизы инфраструктуры и её высокая изношенность является негативным фактором развития данного вида туризма в России.
2. Формирование российского речного круизного рынка имеет небольшую динамику роста, но качество и конкурентоспособность его очень низкая при существенных территориальных, отраслевых и межотраслевых диспропорциях. Он значительно отстает в развитии не только от мирового уровня таких услуг, но и от российской туристской индустрии. Для эффективного развития в России рынка речных круизов, в первую очередь, следует решить вопросы по обновлению речного парка круизных судов и разработке новых речных туристских маршрутов.
3. Особенностью регионального рынка речных круизов в России является наличие существенных диспропорций между европейской территорией круизных маршрутов и его восточной и восточносибирской частью. Круизный туризм в большей степени развит в Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Южном федеральных округах. Перспективными регионами для организации речного круизного туризма являются Сибирский и Дальневосточный федеральные округа.
4. Только комплексный подход к реализации потенциала речных круизов в России позволит повысить престиж нашей страны как дестинации круизного туризма. Необходимо расширить и усовершенствовать портовую инфраструктуру, увеличить границы навигации, улучшить технический флот, что, безусловно, повысит безопасность судоходства и привлечет больше туристов.
Структура и объём работы. Основное содержание работы изложено на 98 страницах машинописного текста. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, 85 источников литературы, 8 приложений. Магистерская работа иллюстрирована 13 рисунками и 14 таблицами.
ВЫВОДЫ
1. Установлено, что важным условием развития речного круизного рынка является наличие определённых предпосылок, таких как водные ресурсы, культурно-историческое наследие, инфраструктура. Без данных предпосылок круизный рынок не может сформироваться. При этом Россия имеет благоприятную ситуацию для активного расширения речных круизов, она обусловлена огромным водным потенциалом и богатым культурно-историческим наследием. Вместе с тем, уровень и качество развития обслуживающей инфраструктуры и её высокая изношенность является негативным фактором. Например, отсутствие портовой инфраструктуры приводит к невозможности использования благоприятных предпосылок к формированию перспективных круизных маршрутов.
2.Следует обратить особое внимание на социальный уровень развития территорий речных круизных маршрутов. С одной стороны, недостаточный потенциал данных территорий и отставание в качестве услуг приводит к снижению качества обслуживания круизных туристов, но с другой стороны, сам рынок круизных услуг является предпосылкой к формированию территорий с высоким уровнем его инфраструктуры и, в особенности, повышения эффективности его социальной составляющей.
3. Выявлено, что речной круизный туризм непосредственно влияет на эффективное функционирование территорий, по которым проходят речные круизные маршруты, а также способствует решению многих социальных вопросов данных территорий, при этом инвестируя в развитие различных сфер обслуживания, в особенности, культурно-познавательной и курортно-рекреационной деятельности. Чем выше уровень развития речного круизного туризма, тем эффективнее работают территории, и быстрее растет благосостояние населения, проживающего в данных регионах.Такой подход создает предпосылки экономического подъёма в регионах и, как результат, рост национальной экономики.
4. Проведен комплексный анализ современного состояния рынка речных круизов в России, на основании которого выявлены наиболее актуальные проблемы развития речного круизного туризма. Среди них есть глобальные, как, например, обмеление большинства российских рек, изношенность речного круизного флота и судоходных гидротехнических сооружений, береговой инфраструктуры, которые должны решаться на федеральном уровне.
5. Развитие туристских услуг в России характеризуются своей неоднородностью. Особенностью регионального рынка речных круизов в России является наличие существенных диспропорций между европейской территорией круизных маршрутов и его восточной и восточносибирской частью. Круизный туризм в большей степени развит в Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Южном федеральных округах. Перспективными регионами для развития речного круизного туризма являются Сибирский и Дальневосточный федеральные округа.
6. Круизный рынок, как сегмент туристского бизнеса, является экономически выгодным и прибыльным, поддающимся меньшему влиянию внешних факторов. Круизы всегда были популярны, сейчас на них есть определённый спрос и в будущем они также будут привлекать постоянный поток туристов. Для этого круизным компаниям на рынке туристских услуг России необходимо постоянно развиваться, предлагая своим клиентам новые маршруты и высокое качество обслуживания. На сегодняшний день круизный туризм не только набирает обороты, но и открывает двери массовому потоку туристов, предлагая различные эксклюзивные туры, являющиеся в ряде случаев элитарными. Ведущие круизные компании на мировом туристском рынке начинают сотрудничать с круизными компаниями России, что указывает на необходимость развития данного вида путешествий на отечественном туристском рынке.
7. Развитие речной инфраструктуры и грамотное продвижение речных круизов могут обеспечить значительный рост этому сегменту рынка.Необходимо расширить и усовершенствовать портовую инфраструктуру, увеличить границы навигации, улучшить технический флот, что, безусловно, повысит безопасность судоходства и привлечёт больше туристов.Необходимо распространить на флоте современные технологии и отечественные инновационные разработки при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта, которые позволят украсить внутренние водные пути России современными энергоэффективными и экологически чистыми судами.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1.Необходимо улучшить состояние водных путей и решить текущие проблемы, связанные, в частности, с обмелением русла реки Волги, для возобновления курсирования судов по сквозным туристическим маршрутам из Москвы и Санкт-Петербурга в направлении южных регионов России.
2. Рекомендуется принять меры для реализации потенциала въездного круизного туризма. Необходимо создать благоприятные условия для привлечения в Россию круизных туристов из-за рубежа,так как каждый иностранный путешественник за недельную поездку по России тратит не менее 1200 евро. Стоит предусмотреть безвизовое пребывание на территории Российской Федерации сроком до 15 дней для иностранных граждан, прибывших в Россию через аэропорты городов – крупнейших речных туристских центров (Казань, Ростов и другие) для дальнейшего путешествия по рекам России.
3. Нужно уделить особое внимание стимулированию строительства судов для работы на внутренних водных путях. Предоставить государственную поддержку, которая может выражаться в продлении действий постановления Правительства о предоставлении субсидий российским транспортным компаниям и пароходствам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученных в российских кредитных организациях на закупку гражданских судов, а также введение утилизационного гранта на возмещение части затрат на строительство новых судов, взамен сданных на утилизацию, и капитализационного гранта с целью возмещения государством части стоимости судна судостроительному заводу или лизинговой компании.
4. Важно начать строительство новых пассажирских судов PV300 класса «река – море», не имеющих аналогов в современной истории отечественного пассажирского судостроения.Суда аналогичного класса не строились уже более 60 лет. Закладка PV300 должна стать катализатором дальнейшего развития внутренних речных и морских круизов на новом уровне.
5. Необходимо развивать и оборудовать причалы, речные вокзалы и «зелёные стоянки», ведь многие города на круизных маршрутах не готовы к приёму туристских судов. Кроме того, требуется проработать вопрос повышения эффективности управления пассажирской причальной инфраструктурой, находящейся в государственной и муниципальной собственности.
6. Прилагается сконструировать из композитных материалов судно на электротяге, которое станет легким, маневренным и экологически чистым, а «съедаемые» в ходе путевых работ киловатты будут в девять раз дешевле традиционного дизельного топлива. Инновационный проект позволит модернизировать технический флот, сделать его быстроходным, маневренным, энергоэффективным и экономичным.
7. Целесообразно внедрить цифровую картографию по всему Московскому бассейну. Ее использование даст возможность перейти на виртуальную расстановку навигационных знаков. А это, в свою очередь, повысит безопасность судоходства, увеличит сроки навигации, упростит и ускорит выставление судоходной обстановки, позволит таким образом сократить бюджетные траты.
8. Важно реализовывать проекты в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)», связанные с организацией круизного туризма в регионах: Волгоградская область, Республика Татарстан, Тверская область, Ивановская область, Ярославская область, Костромская область, Удмуртская Республика, Амурская область, Республика Бурятия, Вологодская область, Чувашская Республика, Архангельская область, Республика Карелия и Хабаровский край.
9. Предлагается комплексное продвижение речных круизов на внутреннем и международном рынках. На фоне постоянно растущих цен на топливо и продовольствие существенно снизить цену на круиз нереально. Соответственно, для того чтобы привлечь новых клиентов туроператорам нужно разрабатывать более эффективные методы рыночного продвижения круизов, прилагать все усилия для популяризации этого вида отдыха в России. Вариантом решения проблемы может стать разработка глобальной рекламной кампании по популяризации круизного отдыха.
10. Важно организовать широкомасштабную информационно-пропагандистскую кампанию в СМИ и социальных сетях по продвижению отечественного туристского продукта, в том числе круизов по рекам.
11. Для продвижения национального туристского продукта на международном рынке рекомендуется Ростуризмом создать представительства за рубежом не только в Финляндии, Германии, в Объединенных Арабских Эмиратах, в Китае, в Италии, Иране и Вьетнаме, но и в других странах.
12. Планируется разработать стратегию для лучшей организации речного круизного туризма для молодежи на основе анкетирования, проведенного автором.Наибольшее число голосов молодых людей в возрасте до 29 лет было отдано за речной круиз продолжительностью от 4 до 7 дней на четырехпалубном теплоходе с трехразовым питанием. В развлекательную программу должны быть включены ночные дискотеки на борту теплохода с выступлением музыкальных групп с живой музыкой.Необходимы стоянки в городах в ночное время суток с возможностью прогулок по ночному городу. Цена тура не должна превышать 13 000 рублей.
13. Рекомендуется внедрять системы мероприятий для теплоходов с иностранными туристами. Организационная программа на круизном судне сформирована с учетом следующих моментов: статуса отдыхающих, национальной принадлежности и продолжительности рейса. Немаловажным моментом является согласованность программы с техническим расписанием судна, в котором прописаны стоянки и время пребывания на них. Предложенная программа тура является достаточно перспективной с сегодняшней сложившейся ситуации на рынке речных круизов, следовательно, она будет вполне конкурентоспособной для организации речного круизного тура.
Похожие работы