или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ) > Факультет экономики |
Тип работы: | Диссертации, Кандидатская диссертация |
Категория: | Гостиничное дело, Туризм |
Год сдачи: | 2013 |
Количество страниц: | 170 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 25.06.2014 |
Количество просмотров: | 1609 |
Рейтинг работы: |
08.00.05 – Экономика и управление
народным хозяйством
(1.6. Сфера услуг)
Диссертация на соискание ученой степени кандидата
экономических наук
Содержание
TOC o "1-3" Введение.......................................................................................................... PAGEREF _Toc342770243 h 2 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003300340032003700370030003200340033000000
Глава 1. Теоретические основы гостиничных услуг..................................... 9
1.1. Сущность и классификация гостиничных предприятий...................... 9
1.2. Основные направления организации формирования гостиничных услуг 27
1.3. Нормативно - правовое регулирование услуг................................... 49
Глава 2. Анализ современного состояния и тенденции развития рынка гостиничных услуг........................................................................................................................ 60
2.1. Мировой опыт становления гостиничного бизнеса........................... 60
2.2. Состояние российского рынка гостиниц............................................ 74
2.3. Проблемы и перспективы развития предпрятий в сфере гостиничного бизнеса 86
Глава 3. Основные направления совершенствования системы организации в сфере гостиничных услуг……………………………………………………...100
3.1. Разработка методики оценки качества гостиничных услуг на основе мировых стандартов................................................................................................ 100
3.2. Совершенствование системы стандартов обслуживания в гостиничном бизнесе и государственного регулирования отрасли……………………...113
Заключение……………………………………………………………………..135
Список использованной литературы......................................................... 140
Приложения................................................................................................. 147
(фрагменты работы)
Введение
Актуальность темы диссертационного исследования обуславливается тем, что гостиничный бизнес является одним из развивающихся отраслей сферы услуг, приобретающей все большее значение для развития туризма и всего народного хозяйства в целом.
Расширение международного сотрудничества во всех сферах экономики привело к большому притоку иностранных гостей, а также жителей других регионов, путешествующих с деловыми целями. Рост туризма в Московском регионе обусловил значительное развитие гостиничной сферы, повышение требований к соответствующей инфраструктуре размещения, качеству оказываемых услуг.
Для персонала работающего в гостиничном бизнесе, очевидно, что успех деятельности всех субъектов гостиничного бизнеса – туроператоров, турагентств, транспортных компаний, средств размещения, предприятий питания, экскурсионных бюро и т. д. – в значительной степени определяется свойствами и качеством услуг, предлагаемых указанными субъектами потребителю.
Степень научной проработанности проблемы. Исследования проблемы качества услуг описаны во многих работах российских и зарубежных авторов (В.П.Граб, И.В.Демьянович, С.А.Калашникова, М.Г.Круглов, И.И.Мазур, В.Ю.Огвоздин, С.К.Сергеев, В.А. Такташов С.В.Скобкин и др.), но обычно в понимании исходят из абстрактного понятия качества, не учитывая отдельные составляющие. Вопросы развития качества в сфере услуг, в том числе в индустрии гостеприимства, были исследованы в работах следующих авторов: Г.А. Аванесовой, Н.Ю. Арбузовой, С.И. Байлик, М.А. Баскакова, Л.Е. Басовского, Л.А. Брагина, С.М. Вдовина, Б.С. Волкова, А.Б. Волова, Т.П. Данько, Е.А. Джанджугазовой, В.Э. Дуровича, Н.И. Кабушкина, А. Кеннета, М.В. Кобяк, Г.И., Т. Шеллинга и др.
Одним из важнейших факторов обеспечения качества продукции и услуг является персонал и его заинтересованность в качестве и результатах своего труда. Именно с этой точки зрения проводится весьма мало исследований проблемы качества услуг. Например, вопрос о качестве обслуживания в крупных гостиничных комплексах в современной литературе отражен только как опыт функционирующих на рынке услуг отдельных предприятий. При этом в разных городах имеется своя специфика, что также затрудняет проведение исследования. Поэтому самым важным фактором развития в современных фирмах является управление качеством обслуживания: разработка и внедрение стандартов качества, обучение персонала, контроль, корректировка, совершенствование обслуживания на всех участках деятельности предприятия.
Целью диссертационного исследования является разработка теоретических и методологических направлений совершенствования системы управления гостиничным комплексом любого уровня с учетом качественного подхода.
Исходя из цели были определены следующие задачи диссертационного исследования:
1. Уточнить понятие, провести классификацию и выявить особенности формирования услуг на гостиничном рынке Московского региона
2. Изучить зарубежный опыт развития гостиничных услуг для дальнейшего его применения в развитии гостиничного комплекса Московского региона.
3. Разработать авторскую методику оценки качества гостиничных услуг на основе мировых стандартов
4. Предложить основные направления по совершенствованию системы стандартов обслуживания в гостиничном бизнесе и государственного регулирования отрасли
Объектом диссертационного исследования является гостиничный комплекс Московского региона
Предмет исследования – совершенствование организации и технологии качества в сфере гостиничных услуг.
Область диссертационного исследования соответствует пп. 1.6.109. Совершенствование организации, управления в сфере услуг в условиях рынка, 1.6.114. Организационно-экономическое обеспечение стандартов на услуги населению и 1.6.123.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в сфере гостиничного бизнеса, менеджмента качества, материалы научной и периодической печати, Интернет-ресурсы, а также документация гостиничных и исследовательских предприятий, статистические данные.
При написании работы применялись такие методы как: наблюдение, опрос, анкетирование, сравнительный анализ, обобщение, систематизация, факторный анализ, экспертная оценка. Эмпирическую базу исследования составили материалы, опубликованные в научной литературе и периодической печати, данные аналитических и информационных агентств, Федеральной службы статистики, ресурсы сети Интернет, собственные исследования автора, проведенные в гостиницах г. Москва, как среди персонала так и потребителей гостиничных услуг.
Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработке теоретико-методических основ формирования системы управления качеством услуг гостиничных предприятий. Наиболее существенные научные результаты исследования, полученные лично автором и представленные к защите, состоят в следующем:
1. Внедрен алгоритм и методика комплексной оценки качества гостиничных услуг, который даёт возможность определить общее положения гостиничного предприятия на рынке.
2. Разработан интегральный показатель качества гостиничных услуг и рассчитан для Московского региона позволяющий оценить качество предоставляемых услуг.
3. Предложена общая система стандартов обслуживания и построения системы менеджмента качества гостиничных услуг на предприятиях гостиничного бизнеса, которая позволяет усовершенствовать процесс обслуживания гостиничных предприятий и сделать работу более современной и качественной.
Практическая значимость диссертационного исследования объясняется необходимостью постоянного мониторинга как рынка гостиничных услуг в целом, так и положения на нем отдельного предприятия на основе применения предложенной методики и расчета интегрального показателя качества гостиничных услуг.
Апробация и внедрение результатов диссертационного исследования. Основные положения диссертационного исследования докладывались и получили положительную оценку на конференциях по проблематике развития российской гостиничной индустрии. Теоретические и методические положения диссертации нашли применение в учебном процессе на кафедре коммерции и технологии торговли и были использованы при чтении лекций и проведении семинарских занятий. Рекомендации, предложенные в работе, получили практическую реализацию в московских гостиничных предприятиях, в которых были проведены соответствующие исследования для расчета интегрального показателя оценки качества гостиничным услуг Московского региона.
Публикации автора по теме диссертационного исследования
По результатам исследования опубликовано 5 научных работы общим объёмом 2,06 п.л., в том числе 2 статьи в рецензируемых журналах, рекомендованных ВАК общим объёмом 0,8 п.л.
Структура диссертационного исследования: работа состоит из введения, 3 глав основной части, заключения, списка использованной литературы и источников из 101 наименования, 14 приложений. Содержание работы изложено на 170 страницах, включает 5 таблиц, 25 рисунков.
Во Введении определены актуальность темы исследования, степень изученности данной проблемы в мире, определены цели, задачи, предмет, объект и область диссертационного исследования. Также в данном разделе указаны методологические, информационные и фактологические основы проведенного исследования, показана его научная новизна и практическая значимость, подкрепленная апробацией результатов исследования.
В первой главе работы «Теоретические основы формирования гостиничных услуг» уточнены понятие, классификация и особенности формирования услуг на гостиничном рынке Московского региона. Проведена характеристика гостиничных предприятий как средства размещения, выявлена актуальная специфика гостиничного бизнеса в регионе. Рассмотрены процессы формирования спроса на услуги гостиниц.
Вторая глава «Анализ современного состояния и тенденции развития рынка гостиничных услуг» включает в себя изучение и анализ основных направлений регулирования гостиничных услуг в Московском регионе, зарубежного опыта развития гостиничных услуг, а также анализ текущего состояния сферы размещения Московского региона для выявления основных тенденций развития и направлений роста его конкурентоспособности.
Третья глава исследования посвящена разработке методики оценки качества гостиничных услуг на основе мировых стандартов с расчетом итогового интегрального показателя. Также предложены направления дальнейшего совершенствования системы стандартов обслуживания в гостиничном бизнесе и государственного регулирования отрасли. Качество сервиса представляет собой соответствие предоставляемых услуг ожидаемым или установленным стандартам. Таким образом, стандарты, их реальная форма и содержание являются критерием качества обслуживания. Критерий оценки качества сервиса для потребителя - это степень его удовлетворенности, т.е. соответствие полученного и ожидаемого. Критерий степени удовлетворенности клиента - желание вернуться еще раз и посоветовать это сделать своим друзьям и знакомым.
В Заключении подведены итоги проделанной работы, кратко сформулированы выводы по всем полученным научно-теоретическим и практическим результатам диссертационного исследования.
Приложения содержат иллюстративный материал к основной части работы.
Похожие работы
Работы автора