Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Диссертации > Искусство > РОМАНТИЗМ КАК ПРЕЦЕДЕНТНЫЙ ФЕНОМЕН В ТВОРЧЕСТВЕ А. В. ЧАЯНОВА

Тема диссертации: РОМАНТИЗМ КАК ПРЕЦЕДЕНТНЫЙ ФЕНОМЕН В ТВОРЧЕСТВЕ А. В. ЧАЯНОВА

5000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Диссертации
Категория:Искусство, Литература
Количество страниц:250
Оценка:5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: РОМАНТИЗМ КАК ПРЕЦЕДЕНТНЫЙ ФЕНОМЕН В ТВОРЧЕСТВЕ А. В. ЧАЯНОВА (Диссертации - Искусство, Литература).

Работа позволяет осмыслить преломление романтической концепции в искусстве 1920-х годов, а также своеобразие литературного процесса  начала XX века как переходного времени. Разработана и предложена модель изучения в качестве прецедентного феномена целого художественного направления духовной и культурной жизни человечества. Романтизм в качестве прецедентного феномена изучен и представлен в диссертации во всей совокупности его составляющих (миропонимание, переживание действительности, эстетика, поэтика художественных произведений).

Материалы, обобщения и выводы, содержащиеся в данной работе, могут быть полезны для изучения категории прецедентности в литературе, выработки положений относительно историко-культурного процесса начала XX века и проведения комплексного анализа творческого наследия А. В. Чаянова и его закономерностей. Материалы исследования могут быть использованы для разработки авторских концепций относительно литературы 1920-х годов, а также для подготовки лекционных курсов по истории русской литературы XX века на филологических факультетах высших учебных заведений.

Диссертация состоит из введения, четырёх разделов, выводов, списка использованной литературы (276 позиций). Полный объём диссертации – 252 страницы, из них 215 страниц основного текста.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 6

РАЗДЕЛ I
КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ РОМАНТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ
В ПОВЕСТЯХА. В. ЧАЯНОВА 16

I.1. Аналитический обзор исследований
художественного наследия А. В. Чаянова 17
I.2. Направления и формы интерпретации романтической
художественной традиции в литературе первых десятилетий ХХ века 25
I.2.1. Точки зрения ученых на главные составляющие
романтической традиции 30
I.2.2. Романтизм как феномен в эстетических,
литературно критических концепциях 1920-х годов 34
I.2.3. Факторы, обусловившие обращение к романтизму
в литературе первых десятилетий ХХ века 47
I.3. От художественного наследия писателей-романтиков
– к «романтическим» повестям А. В. Чаянова:
методологические основы исследования 50
I.4. Выводы 61

РАЗДЕЛ II
РОМАНТИЧЕСКИЕ СЮЖЕТНЫЕ МОТИВЫ, ТЕМЫ,
ОБРАЗЫ И КОНЦЕПТЫ В ПОВЕСТЯХ А. В. ЧАЯНОВА 64

II.1. Структура системы персонажей в романтическом
произведении и ее отражение в повестях А. В. Чаянова 67
II.1.1. Инфернальные антагонисты и связанная с ними
опасность для героев А. В. Чаянова 68
II.1.2. «Ангел», в борьбу за которого вступает
с инфернальным антагонистом герой 74
II.2. Романтические концепты «игра» и «судьба»
в повестях Чаянова 77
II.3. Место романтических сюжетных мотивов в повестях
А. В. Чаянова 87
II.3.1. Романтический мотив встречи с враждебным двойником
из зазеркалья в «Венецианском зеркале...» 87
II.3.2. Романтический мотив превращения человека
в марионетку в повестях писателей-романтиков, а также
А. В. Чаянова и его современников 100
II.4. Общность мотивов и образов в повестях А. В. Чаянова и
в отдельных произведениях писателей эпохи романтизма 106
II.4.1. Художественное осмысление А. В. Чаяновым
произведений Э. Т. А. Гофмана 106
II.4.2. Общность тем, мотивов повестей Чаянова и
произведений русских художников-романтиков 110
II.4.2.1. Романтические концепты и мотивы в повести
«Необычайные, но истинные приключения графа Фёдора
Михайловича Бутурлина...» и в «Штоссе» М. Ю. Лермонтова 110
II.4.2.2. Пушкинские мотивы в «Истории парикмахерской куклы...» 117
II.4.2.3. Рецепция мотива сделки с дьяволом в «Необычайных,
но истинных приключениях графа Фёдора Михайловича
Бутурлина...» и «Портрете» Н. В. Гоголя 124
II.5. Выводы 127

РАЗДЕЛ III
ВОПЛОЩЕНИЕ РОМАНТИЧЕСКОЙ ИДЕИ СИНТЕЗА
ИСКУССТВ В ПОВЕСТЯХ А. В. ЧАЯНОВА 129
III.1. История становления идеи синтеза искусств 130
III.2. Концепция синтеза искусств у романтиков 133
III.2.1. Факторы, определившие значимость идеи синтеза
искусств для романтиков 133
III.2.2. Выражение установки на синтез искусств в эстетике
и практике романтиков 136
III.3. Идея синтеза искусств в художественной практике
писателей 1910-1920-х годов 147
III.4. Опора А. В. Чаянова на изобразительные и выразительные
средства различных видов искусств в процессе создания им
художественных образов «романтических» повестей 149
III.4.1. Тема искусства и образ человека, оценивающего мир с
точки зрения эстетических категорий в повестях А. В. Чаянова 150
III.4.2. Синтез словесного и живописного образов в повестях
А. В. Чаянова 152
III.4.3. Единство между словесным текстом и иллюстрацией в
повестях А. В. Чаянова 155
III.4.4. Синтез художественного слова и музыкального образа в
повестях А. В. Чаянова 176
III.5. Выводы 180

РАЗДЕЛ IV
РОМАНТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА НА РАЗРУШЕНИЕ
КАНОНА И ЕЁ ПРОЯВЛЕНИЕ В ПРОЗЕ А. В. ЧАЯНОВА 183

IV.1. Игра как феномен в работах ученых 183
IV.2. Романтическое понимание игры как формы эстетической
деятельности 184
IV.3. Основные направления следования А. В. Чаяновым
романтической установке на игру 189
IV.3.1. Обыгрывание жанровых форм в произведениях
А. В. Чаянова 190
IV.3.2. Стилизация в произведениях А. В. Чаянова 196
IV.3.3. Пародирование литературных клише в повестях А. В. Чаянова 199
IV.4. Выводы 207

ВЫВОДЫ 210

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 216