или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Диссертации, Магистерская диссертация |
Категория: | Конфликтология |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 124 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 16.09.2019 |
Количество просмотров: | 407 |
Рейтинг работы: |
В магистерской диссертации разработана
авторская модель центра управления конфликтами в управлении образованием
Красноармейского муниципального района Приморского края, выявлен ряд причин,
которые возможно будет решить, внедрив в образовательный процесс предложенную
модель Центра управления конфликтами.
В рамках данной работы
предложено определение понятия «конфликт в
системе образования», проведено исследование
конфликтов в коллективах муниципальных общеобразовательных учреждений
Красноармейского муниципального района, выявлены стили поведения работников
образовательных учреждений в конфликтных ситуациях, определены формы и методы
управления конфликтами в этих учреждениях.
Содержание
Введение............................................................................
1 Управление конфликтами на муниципальном
уровне: теоретический аспект..............
1.1 Понятие
конфликта в современной науке..........................................
1.2 Конфликты в организациях: сущность,
классификация, динамика
и причины..............................................................................................
1.3 Особенности конфликтов в системе
образования на муниципальном
уровне (на примере МОУ КМР)..............................................................
2 Анализ социально-психологических
особенностей управления конфликтами на муниципальном уровне (на примере
МОУ КМР)..........
2.1 Исследование конфликтов в коллективах МОУ КМР.......................
2.2
Формы и методы управления конфликтами в МОУ КМР..................
2.3
Модель совершенствования управления конфликтами
в образовании на муниципальном уровне............................................
Заключение.........................................................................................................
Список использованных источников...............................................................
Приложение А Методики
исследования…………………………………….
Актуальность
темы исследования. В условиях общественно - финансового упадка в России наблюдается
заметное увеличение стрессовости и
конфликтности в абсолютно всех областях функционирования общества, в том
числе в системе образования.
В современных условиях увеличивается
значимость и роль эффективного социально-психологического управления в
различных областях человеческой деятельности. Практика показывает
безрезультативность по достижению бесконфликтного состояния системы
образования, по этой причине целесообразнее сосредоточить старания ученых на
поиск эффективных методов, механизмов управления конфликтами.
На различных стадиях становления
вырабатываются приемлемые способы социально-психологического регулирования, целью
которых является управление конфликтогенной направленностью, сокращение конфликтов, совершенствование использования
потенциала конфликтов в целях общественного становления. В обществах, которые
отличаются эффективными механизмами социально-психологического управления,
конфликты обретают разрешение на различных уровнях. В таком случае, конфликты оказывают положительное влияние не только на формирование отдельных
индивидов, групп, да и общества в целом. В обстоятельствах общественной
непостоянности они утрачивают разумное
содержание и становятся предпосылкой социального разрушения, исключения различных социальных
категорий с общественных строений и
взаимоотношений.
Конфликты местного значения отрицательное влияние оказывают на
деятельность системы образования, усугубляют состояние здоровья, самочувствие
сотрудников, понижают их жизненный уровень.
Исследованию механизмов регулирования
конфликтами придают значение равно как зарубежные, так и отечественные
учёные. Но управление конфликтами в системе образования исследовано
недостаточно. Социально-психологический и управленческий анализ
конфликтов в муниципальных
образовательных учреждениях на сегодня необходим вследствие их чрезвычайного
обилия и немаловажного воздействия на общественные процессы.
В данном диссертационном исследовании социально -
психологические особенности управления конфликтами на муниципальном уровне
будут рассмотрены на примере муниципальных
образовательных учреждений Красноармейского муниципального района
Приморского края.
(фрагменты работы)
Объектом исследования являются социально-психологические особенно-сти управления конфликтами.
Предметом исследования является современное состояние кон-фликтности, специфика возникновения, развития, а также управления кон-фликтными ситуациями в общеобразовательных школах на муниципаль-ном уровне.
Целями нашего практического исследования будут:
- выявить основные особенности и характеристики процессов воз-никновения и развития конфликтных ситуаций в МОУ КМР;
- провести анализ состояния и факторов, определяющих конфликт-ность сотрудников МОУ КМР;
- выработать рекомендации субъектам управления МОУ КМР по по-вышению эффективности управления конфликтными ситуациями в МОУ КМР.
- сформировать модель совершенствования управления конфликта-ми на муниципальном уровне.
Конфликтное взаимодействие в исследуемых муниципальных обще-образовательных учреждениях проходит с представителями различных социальных групп: учащимися, родителями, сотрудниками, техническим персоналом, руководством, представителями вышестоящих и контроли-рующих организаций.
При исследовании конфликтов в коллективе был проведен анализ количественного и качественного состава муниципальных образователь-ных учреждений. Результаты представлены в таблице 2.1.3
Работы автора