Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Диссертации > Нефтегазовое дело > МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ НА ТЕМУ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ АВАРИЙ НА ГАЗОПРОВОДАХ

Тема диссертации: МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ НА ТЕМУ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ АВАРИЙ НА ГАЗОПРОВОДАХ

4000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (СПбГПУ) > Инженерно-строительный факультет
Тип работы:Диссертации
Категория:Нефтегазовое дело
Год сдачи:2020
Количество страниц:108
Оценка:хорошо
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ НА ТЕМУ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ  АВАРИЙ НА ГАЗОПРОВОДАХ (Диссертации - Нефтегазовое дело).

 

В рассматриваемой магистерской
диссертации исследования методами «Дерево отказов» и «Дерево событий»
проведенных экспериментов, в программном комплексе
AnyLogic, определенно показывают плюсы удобства и быстроты
работы относительно аналитического расчета вероятности возникновения аварий на
магистральном газопроводе.

Научная новизна работы заключается в
имитации и замещении моделью с достаточной точностью, описывающей реальную
систему «Дерево отказов» и «Дерево событий» газопровода и проведение
экспериментов с временными характеристиками с целью получения информации об
этой системе.
Имитационная модель
позволяет быстро отобразить причины возможной аварийной ситуации.

Модель наглядно отображает структуру работы
магистрального газопровода и показывает «слабые места». Данная информация важна
как для руководства, так и для сотрудников.

Целью работы являлась разработка имитационной модели
аварийных ситуаций при транспортировке газа по магистральным газопроводам для
оценки уровня риска и выработки рекомендации по повышению безопасности. Так же
задачей работы было изучение теории
имитационного моделирования и сравнение методов имитационного моделирования с
методами аналитического расчета.

В определенной степени цель была достигнута. В первой
(теоретической) части автор рассматривает сущность газотранспортной системы на
территории Российской Федерации на базе производственной деятельности
(транспортировка и реализация газа) компании ООО «Газпром трансгаз
Санкт-Петербург». То есть требования к применению материалов, правила
эксплуатации линейной части, назначение, классификация.  Автор данной работы выделил 3 основных направления
касающихся дефектов магистральных газопроводов: дефекты самих труб, дефекты
сварных швов, дефекты изоляции. После чего описал характеристику аварий,
классификацию чрезвычайных ситуаций и описал мероприятия направленные на
ликвидацию аварий в случае возникновения ЧС, что является одной из главных
целей написания ВКР.

Далее, проанализировав программные продукты для
моделирования аварийных процессов газопровода, автор пришел к выводу, что
наиболее предпочтительным для данного исследования является средство
функционального моделирования
AnyLogic. Автор
проанализировал достаточное количество работ отечественных и зарубежных авторов
по исследуемой проблеме, отработал понятийный аппарат. Создав на базе предприятия
ПАО «Газпром»  «Дерево отказов» и «Дерево
событий» с последующим моделированием их в программном комплексе.
Таким образом, исследование, связанное с оценкой
техногенного риска на производственных объектах (ОПО) с применением
имитационного моделирования, основанного на логико-графическом методе, является
актуальной задачей в области обеспечения техносферной безопасности.

Предметом защиты является предложенная автором методика
оценки техногенного риска по средствам имитационного моделирования. Автор предложил
основывать оценку техногенного риска следующим образом: 1. Создание модели
«Дерево отказов» и «Дерево событий» 2. Моделирование ее в программном комплексе
3. Получение информации по возникновениям аварийных ситуаций. 4. Создание
мероприятий и рекомендаций по снижению возникновения аварийных ситуаций.

Сущность имитационного моделирования и главным
достоинством, сравнивая с аналитическим методом является возможность решения
более сложных задач, так как имитационную модель можно постепенно усложнять,
при этом результативность модели не падает. В результате проведенных
практических экспериментов при помощи построенных имитационных моделях в
Anylogic, можно сделать вывод о том, что данный программный продукт дает
достоверные результаты, т.к. они совпадают с расчетными данными.

Недостатком теоретической части работы являются обширные
заимствования из других источников (пример: текст страниц 17-20 заимствован
практически дословно из инструкции по оценке дефектов труб и соединительных
деталей при ремонте и диагностировании магистральных газопроводов – : ООО
«Газпром газнадзор», 2013).

Выпускная
квалификационная работа Алибекова Саида Ровшановича по теме «Применение метода
имитационного моделирования с использованием программного комплекса AnyLogic
для решения задачи оценки вероятности аварий на газопроводах» соответствует
требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам и заслуживает
оценки «хорошо».

РЕФЕРАТ

На 108 с., 34 рисунка, 11 таблиц.
МОДЕЛЬ, МАГИСТРАЛЬНЫЙ ГАЗОПРОВОД, ДЕРЕВО СОБЫТИЙ, ДЕРЕВО ОТКАЗОВ, ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ, АВАРИЯ, ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС.
Тема выпускной квалификационной работы: «Применение метода имитационного моделирования для решения задачи оценки вероятности аварий на газопроводах».
Данная работа посвящена исследованию событий аварийных ситуаций на магистральных газопроводах и разработка рекомендаций по снижению риска аварий. Задачи, которые решались в ходе исследования:
 Исследование дефектов трубопроводных сооружений и анализ причины их возникновения.
 Изучение теории и построения ДО и ДС магистрального газопровода.
 Моделирование ДО и ДС в программном комплексе AnyLogic.
 Разработка рекомендаций по предотвращению и устранению дефектов.
Работа проведена на примере ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» динамично развивающегося газотранспортного предприятия, стратегия которого направлена на обеспечение энергетической стабильности Северо-Запада России.
В результате были определены вероятностные события аварийных ситуаций на магистральных газопроводах на базе предприятия ООО« Газпром трансгаз Санкт-Петербург ». Также, была разработана имитационная модель, при помощи которой рассчитан риск аварийной разгерметизации газопровода.

THE ABSTRACT

108 pages, 34 pictures, 11 tables.
MODEL, MAIN GAS PIPELINE, EVENT TREE, FAILURE TREE, SIMULATION, ACCIDENT, SOFTWARE PACKAGE.
The subject of the graduate qualification work is “Application of the simulation method to solve the problem of assessing the probability of accidents on gas pipelines”.
This work is devoted to the study of emergency events on main gas pipelines and the development of recommendations for reducing the risk of accidents. The research set the following goals:
 Investigation of defects in pipeline structures and analysis of their causes.
 Study of the theory and construction of the DO and DS of the main gas pipeline.
 Simulation of DO and DS in the AnyLogic software package.
 Development of recommendations for the prevention and elimination of defects.
This work is based on the example of Gazprom transgaz Saint Petersburg LLC, a dynamically developing gas transportation company whose strategy is aimed at ensuring the energy stability of the North-West of Russia.
As a result, probabilistic events of accidents on main gas pipelines were determined on the basis of LLC Gazprom transgaz Saint Petersburg. Also, a simulation model was developed, which is used to calculate the risk of emergency depressurization of the gas pipeline.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ОБЗОР МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
1.1. Газопроводы 9
1.1.1. Назначение и классификация магистральных газопроводов 11
1.1.2. Состав сооружений магистрального газопровода 12
1.1.3. Требования к трубам и материалам 15
1.1.4. Правила эксплуатации линейной части 17
1.1.5. Дефекты трубопроводных конструкций и причины их возникновения 18
1.2. Общие сведения о предприятии ПАО «Газпром» 22
1.2.1. ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» 23
1.2.2. Характеристика факторов техногенного воздействия при эксплуатации газопроводов 25
1.3. Аварийные ситуации на магистральных газопроводах 26
1.3.1. Классификация чрезвычайных ситуаций 26
1.3.2. Аварии и их характеристики 27
1.3.3. Мероприятия, направленные на ликвидацию аварий и восстановление объектов ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» в случае возникновения ЧС 28

ГЛАВА 2. ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПРОГРАММНОМ КОМПЛЕКСЕ ANYLOGIC 30
2.1. Понятия модели и моделирования. Классификация моделей 30
2.2. Метод имитационного моделирования и его особенности 35
2.3. Дерево событий и принципы их построения 47
2.3.1. Построение «дерева событий» для магистрального газопровода ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» 49
2.4. Метод анализа безопасности с помощью дерева отказов 51
2.4.1. Построение «дерева отказов» для магистрального газопровода ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» 57
2.5. Программное обеспечение AnyLogic 62
2.5.1. Назначения и возможности инструментальной среды AnyLogic 67
2.5.2. Основные возможности и средства имитационного моделирования в среде AnyLogic 68
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛЕЙ «ДЕРЕВО ОТКАЗОВ» и «ДЕРЕВО СОБЫТИЙ» 71
3.1. Разработка имитационной модели «дерева отказов» системы газопровода на ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» в программном комплексе Anylogic 71
3.2. Разработка имитационной модели «дерева cобытий» системы газопровода на ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» в программном комплексе Anylogic 89
3.3. Расчет вероятности возникновения аварий на магистральном газопроводе 96
3.4. Мероприятия направленные на предотвращение возникновения аварийных ситуаций на магистральном газопроводе ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» 100
3.5. Результаты моделирования 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 104

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ

ГОСТ - Государственный стандарт
ДО – дерево отказов
ДС – дерево событий
ИТР – инженерно-технические работники
ОПО – опасный производственный объект
МЧС России – Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
СНиП – Строительные нормы и правила
КС – Компрессорная станция
ЭХЗ – Электрохимическая защита
ЛЭП – Линия электропередачи
ПХГ – Подземное хранилище газа
ГРП – Газорегуляторные пункты
ПАО – Публичное акционерное общество
ООО – Общество с ограниченной ответственностью
УКПГ – Установка комплексной подготовки газа
ГРС – Газораспределительная станция
ЛЭС – Линейно-эксплуатационная служба
АГНКС – Автомобильная газовая наполнительная компрессорная станция
ЧС – Чрезвычайная ситуация
СГЗ – Служба государственного заказчика
СТО – Станция технического обслуживания
МГ – Магистральный газопровод
ЛПУМГ – Линейное производственное управление магистральных газопроводов
СИЗ – Средства индивидуальной защиты
ВВЕДЕНИЕ
В каждом процессе производственного характера на первом месте стоит организация безопасности труда и охрана окружающей среды. Распознание нежелательных событий - это такой метод, который широко применяется в анализе риска путём моделирования, для повышения безопасности.
Для управления риском его необходимо проанализировать и оценить. Воспользовавшись количественными показателями риска, можно определять потенциальную опасность. Ввиду данного определения риска, его количественный показатель представляет собой численные значения вероятности наступления нежелательного события или (и) результатов нежелательных последствий (ущерба). Основными инструментами при анализе риска являются так называемые логико-графические модели «дерева отказов» (ДО) и «дерева событий» (ДС).
Существует ряд программ (Simulink, GPSS-World, Anylogicи т.д.), которые позволяют создавать имитационные модели (ИМ) - выполняемые модели. Они позволяют создать модель, провести оптимизацию параметров, сделать анализ полученных результатов так же они строят, например, траекторию изменений состояния системы.
Формирование также рост индустриальных производств во нынешних обстоятельствах неминуемо водит ко возрастанию количества аварий. В связи с этим возникает необходимость применения учено-аргументированных раскладов с целью предоставления защищенности. Таким образом, исследование, связанное с оценкой техногенного риска на производственных объектах (ОПО) с применением имитационного моделирования, основанного на логико-графическом методе, является актуальной задачей в области обеспечения техносферной безопасности.
Объект исследования: магистральный газопровод ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург».
Предмет исследования: оценка техногенного риска на МГ ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» с использованием программного комплекса AnyLogic.
Целью работы: разработка имитационной модели аварийных ситуаций при транспортировке газа по магистральным газопроводам для оценки уровня риска и выработки рекомендации по повышению безопасности.
Задачами исследования являются:
 построение ДО и ДС магистрального газопровода ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», с описанием этапов;
 описание программного комплекса AnyLogic;
 изучение теории имитационного моделирования;
 построение ДО и ДС с помощью программного комплекса Anylogic;
 сравнение практического метода ИМ с аналитическим методом расчета.
Методы исследования: для решения поставленных задач в работе, были использованы методы: логический метод, метод конструирования, теория вероятностей, математическое моделирование.
Научная новизна работы заключается в имитации и замещении моделью с достаточной точностью, описывающей реальную систему ДО и ДС газопровода и проведение экспериментов с временными характеристиками с целью получения информации об этой системе.
По теме ВКР были созданы 2 имитационные модели ДО и ДС магистрального газопровода с точностью, описывающей работоспособность и системы обеспечения и транспортировки газа по магистралям.
Необходимо в первую очередь оценить текущее состояние системы газораспределительных магистраль, в дальнейшем спрогнозировать развитие этого состояния в будущем, и выдать рекомендации о сроке, когда необходимо произвести проверку работоспособности определенной части магистрали. При отсутствии контроля технического состояния, момент и место отказа относятся к случайным.
ГЛАВА 1. ОБЗОР МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Газопроводы

Россия занимает второе место в уже после Соединенных Штатов Америки согласно длине, находящийся под землей трубопроводов с целью перекачки либо транспортировки нефти газа и т. д. Но по оценкам специалистов существует факт, что наши трубопроводные магистрали изношены до предела. По оценкам МЧС России с каждым годом аварийность на трубопроводах возрастает и на данный момент износ этих трубопроводных систем жизнеобеспечения равен примерно 50-70%. Утечки трубопроводов являются одной из причин наносящий ущерб экономической и экологической составляющей страны. Большое число аварий совершается в населенных пунктах в следствии утечек воды с истасканных коммуникаций – канализационно-промывочных, термических также водопроводных сеток. Одна из причин по которой может обрушится здание, это из-за разваленных трубопроводов, если влага попадает в грунт, увеличивается уровень грунтовых вод, появляются прoигрыши также просадки почвы, то что водит к затоплению оснований домов, также в окончательном счете угрожает обрушением строений. Как показывает опыт из зарубежных стран, необходимо стальные трубопроводные системы заменить на пластмассовые, а прокладку новейших, также восстановление истасканных, реализовывать никак не открытым, а бестраншейным методом. Именно бестраншейный способ имеет такие преимущества, как снижение затрат на ремонт, повышение производительности работ, так как снижаются затраты раз в 6-8.
На данный момент наблюдается процесс постепенного перехода строительных материалов от традиционных к новым. В частности, в проектировании трубопроводов, применяют полимерные трубы.
Полимерные трубы согласно сопоставлению с стальными либо металлическими обладают огромное число положительных сторон: масса, а значит простота транспортировки также монтажа, значительная устойчивость с появления ржавчины, таким образом, огромный период эксплуатации, цена.
В пластиковых трубах никак не усугубляется свойство перекачки вода, так как из-за результата гидрофобности плоскости в них никак не возникают разнообразные отложения.
Одним из важных преимуществ в защите от возникновения коррозии, это пластмассовые трубы не требуют катодной защиты и гидроизоляции, что хорошо обеспечивает постоянную транспортировку газа воды, нефти без больших затрат на техническое обслуживание.
На данный момент актуально реконструкция и строительство подземных коммуникаций бестраншейных технологий, какие дают возможность удешевить так же упростить подобные виды деятельности. В особенности данная технология хороша, с целью центральных областей мегаполиса, в каком месте деятельность согласно, перестройки либо перекладке объединены с внушительными проблемами: с целью подобных трудов следует перекрыть проезды, но целью данного действия, есть необходимость множественных согласований с администрацией. С возникновением новых технологий также введением их в нашу с тобой жизнедеятельность, возникла вероятность осуществлять прокладку трубопроводов также технических коммуникаций в отсутствии вскрывания плоскости также роли значительного числа людей также нелегкой строительной техники. Согласно сопоставлению с постройкой в траншеях, трудовые затраты понижаются в 4 раза, использование сведений технологий считаются крайне результативным. Во многих вариантах использование нынешних технологий дает возможность отказаться от постройки новейших коммуникаций также лишние перестройки, полностью возобновить так же усовершенствовать их промышленные свойства. Применение новых технологий в находящийся под землей постройке вызвано найти решение основной проблемы – повысить качество сооружаемых подземных объектов и обеспечить безопасность их эксплуатации.
1.1.1. Назначение и классификация магистральных газопроводов

Трубопроводный транспорт – это транспортировка любого вида газа на расстояния по трубопроводам. Разделяют магистральные газопроводы по принципу местонахождения, дальности протяженности и т. д. Магистральный газопровод – это трубопровод, который предназначен для переправки газа из точки его добычи в точку его потребления.
В соответствии со СНиП 2.05.06-85* магистральные газопроводы подразделяются на два класса:
 класс I – рабочее давление от 2,5 до 10 МПа включительно;
 класс II – рабочее давление от 1,2 до 2,5 МПа включительно.
Газопроводы, которые используют при давлениях ниже 1,2 Мпа, не относятся к магистральным, это внутри-промысловые, внутри-комбинатные, подводящие газопроводы.
Газопроводы линейной части разделяют на «магистральные» и «кольцевые» (см. табл. 1.1):
Таблица 1.1
Газопроводы линейной части
Магистральные Кольцевые
Магистральные газопроводы по типу однониточные и многониточные. Однониточные – это газопровод, имеющий один диаметр на всей длине. Многониточные – это, когда параллельно основной проложены побочные нитки. Кольцевые – это те, которые конструируют вблизи крупных городов, для равномерного предоставления подачи газа, и используют для соединения МГ.

В зависимости от условий работы, величины испытательного давления и объема неразрушающего контроля сварных соединений зоны МГ подразделяют на категории.
Категория «А» устанавливается на МГ, если участки прохождения имеют препятствия, состоящие из воды, болот и др. Так как необходимо установка зон подключения КС. Категории группы «В» относят газопроводы, сооружаемые внутри зданий и на зонах КС и ГРС.
1.1.2. Состав сооружений магистрального газопровода

К МГ в соответствии со СНиП относят трубопроводы и отводы от них с диаметром, который не превышает 1420мм с избыточным давлением транспортируемого газа не более 10 Мпа, предназначенные для транспортировки природного и нефтяного штангового углеводородного газа из районов добычи от КС жл ГРС, городов и населенных пунктов, сжиженных углеводородных газов и товарной продукции.
Магистральный газопровод состоит из линейной части и наземных объектов (см. рис. 1.1.).

Рис. 1.1. Схема магистрального газопровода
1 - газовая скважина со «шлейфом»; 2 - газосборный пункт; 3 - газопромысловый коллектор; 4 - головные сооружения; 5 - ГКС; 6 - магистральный газопровод; 7 - запорная арматура; 8 - промежуточная КС; 9, 11, 13 - переходы соответственно через малую преграду, дорогу и крупную водную преграду; 10 - линия связи; 12 - аварийный запас труб; 14 - вдольтрассовая дорога с подъездами; 15, 26 - ГРС; 16 - отвод от газопровода; 17 - защитное сооружение; 18 - система ЭХЗ; 19 - ЛЭП; 20 - ПХГ; 21 - КС ПХГ; 22 - водосборник; 23 - дом линейного ремонтера-связиста; 24 - лупинг; 25 - вертолетная площадка; 27 - ГРП; 28 - городские газовые сети.

В головке КС газ сжимается до номинального рабочего давления (обычно до 7,5 МПа). Затем он переходит в линейную часть магистрального газопровода ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург".
В состав магистрального газопровода ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" входят такие наземные объекты, как КС, ГРС и газораспределительные пункты (ГРП).
Газ, действующий для ГРС, дополнительно обезвоживается, очищается, редуцируется (до 1,2 МПа), одоризуется, измеряется и разделяется по трубопроводам отдельных потребителей или групп их.
Газопровод ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» состоит из нескольких составных элементов, в том числе:
 трубы для транспортировки продукции;
 эстакады, колонны, стеллажи, лотки, стойки, футеровки-направляющие и опорные элементы газопровода;
 насосные и компрессорные станции, поддерживающие необходимое давление в трубах;
 фланцы, фитинги, муфты и т.д.;
 элементы, используемые в соединителях газопроводов;
 фасонные детали, созданные для изменения направления потока (изгибы) или диаметра газопровода (переходы); устройства для отводов (тройники и тройниковые соединения), а также закрытия свободных концов газопроводов (заглушки или днища);
 компенсаторы, используемые для защиты газопровода от дополнительных нагрузок, возникающих при изменении температуры;
 трубопроводная арматура, представляющая собой конструктивно отдельные управляющие устройства, предназначенные для включения и выключения, распределения, смешивания или сброса транспортируемого продукта.
Трубопроводная арматура разделяется по целевому назначению на следующие виды:
 запорные (клапаны запорные и отсечные, задвижки, вентили, краны, затворы);
 регулирующие (клапаны редукционные, вентили и клапаны регулирующие, регуляторы давления);
 распределительно – смесительная (клапаны и вентили распределительные и смесительные, краны, распределители);
 предохранительные (клапаны предохранительные, обратные и поворотные).
Для арматуры определена отличительная окраска. Наружные поверхности арматуры в зависимости от материала корпуса окрашивают:
 чугун серого и ковкого – в черный цвет;
 сталь коррозионностойкую – в голубой цвет;
 сталь легированную – в синий цвет;
 сталь углеродистую – в серый цвет.
На данный момент наблюдается рост количества аварий, возникающих на газопроводах, причинами которых являются:
 моральный и физический износ функциональных элементов газопроводов;
 общие условия жизнедеятельности человека или человеческий фактор (поступление продукта в трубы под высоким давлением с закрытыми клапанами, повреждение компонентов газопровода при транспортных авариях и др.);
 стихийные бедствия или стихийные бедствия (землетрясения, оползни, оползни и др.);
 незаконные действия людей (террористические акты, несанкционированное подключение к трубопроводу и др.).
Любая из этих аварий может привести к разрушению или повреждению элементов газопровода "Газпром трансгаз Санкт-Петербург", что может привести к:
 выбросы легковоспламеняющихся газов и других враждебных элементов (агрессивных веществ);
 распространение газовых продуктов;
 пожары и взрывы;
 загрязнение местности и воздушной (невесомой) среды обитания, вплоть до масштабов экологической катастрофы.
1.1.3. Требования к трубам и материалам

Для постройки МГ в ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» используются трубы бесшовные или же как их называют цельнотянутые, так же электросварные прямо шовные, спиральные и другие специальные конструкции произведенные из металла в зависимости от диаметра (см. табл. 1.2).

Таблица 1.2
Зависимость выбора трубы от его диаметра
спокойных и полуспокойных углеродистых, реже легированных сталей диаметром 50 миллиметров включительно
спокойных и полуспокойных низколегированных сталей диаметром до 1020 миллиметров

низколегированных сталей в термически или термодинамически упрочнённом состоянии диаметром до 1420 миллиметров;

ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» используют бесшовные трубы согласно ГОСТ8731-87, ГОСТ8732–87, ГОСТ8734–75, группы В. Так же при соответствующем техноэкономическом обосновании можно использовать согласно ГОСТ9567–75. Если трубы электросварные не превышают диаметр 800мм, то согласно ГОСТ20295–85. Если превышают, то:
– Трубы обязаны обладать сварным соединением, равнопрочным основному металлу трубы;
– Плотны, то есть непровары и трещины любого размера и протяженности не допускаются;
– Несоответствие номинальным размерам наружных диаметров торцов труб не должны превышать величин, приведённых в ГОСТах.
Изгиб труб не должна превышать 1,5 миллиметров на 1 метр длины, а общая кривизна не более 0,2% длины трубы. Протяженность поставляемых заводом труб обязана быть в пределах 10,5 – 11,6 метров. Трубы диаметром 1020 миллиметров и более должны изготавливаться из листовой и рулонной стали, прошедшей 100% контроль физическими неразрушающими методами. Кольцевые сварные соединения должны выполняться с использованием дуговых способов сварки (в том числе ручной, автоматической под флюсом, механизированной в среде защитных газов, механизированной само защитной порошковой проволокой), а также электроконтактной сваркой – оплавлением. Свариваться трубы из стали должны хорошо. Сварные соединения труб обязаны иметь плавный переход от основного металла к металлу шва без острых углов, подрезов, непроваров, утяжек, осевой рыхлости и других дефектов в формировании шва. Сдвиг наружного и внутреннего слоёв заводского сварного шва не должно превышать 20% толщины стенки при толщине до 16 миллиметров и 15% более 16 миллиметров. Каждая труба проходит на заводах изготовителях испытания гидростатическим нажатием под давлением.Все сварные соединения труб обязаны быть полностью проверены физическими не разрушающимися методами контроля (ультразвуком с дальнейшей расшифровкой бракованных мест расшифровкой просвечиванием).