Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Диссертации > Информационные технологии > Современные информационно-электронные технологии в деятельности Государственной Думы ФС РФ

Тема диссертации: Современные информационно-электронные технологии в деятельности Государственной Думы ФС РФ

2500 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Учебные заведения Москвы > Академия народного хозяйства при Правительстве РФ > Юридический факультет им. М.М. Сперанского
Тип работы:Диссертации
Категория:Информационные технологии
Год сдачи:2020
Количество страниц:90
Оценка:5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Современные информационно-электронные технологии в деятельности Государственной Думы ФС РФ (Диссертации - Информационные технологии). Иллюстрация №2: Современные информационно-электронные технологии в деятельности Государственной Думы ФС РФ (Диссертации - Информационные технологии). Иллюстрация №3: Современные информационно-электронные технологии в деятельности Государственной Думы ФС РФ (Диссертации - Информационные технологии). Иллюстрация №4: Современные информационно-электронные технологии в деятельности Государственной Думы ФС РФ (Диссертации - Информационные технологии). Иллюстрация №5: Современные информационно-электронные технологии в деятельности Государственной Думы ФС РФ (Диссертации - Информационные технологии).

Содержание

Введение................................................................................................................................
3

Глава 1. Информационные технологии и информационные
системы современного

парламента: методологические подходы и нормативные
основы................................. 12

§ 1.1 Информационные системы и информационные технологии
в Государственной Думе

Федерального Собрания Российской Федерации как элемент
электронного государства и

электронной демократии...........................................................................................................
12

§ 1.2 Электронный документ и электронный документооборот
как основа внедрения

информационных технологий в работу Государственной Думы
Федерального Собрания

Российской
Федерации...............................................................................................................27

§ 1.3 Виды информационных технологий, используемых в
деятельности Государственной

Думы Федерального Собрания Российской
Федерации..........................................................39

Глава 2. Проблемы и перспективы использования
информационных систем и

информационных технологий в деятельности
Государственной Думы Федерального

Собрания Российской Федерации.......................................................................................
46

§ 2.1 Электронный документооборот в Государственной Думе
Федерального Собрания

Российской
Федерации...............................................................................................................46

§ 2.2 Использование информационных систем при
осуществлении законодательной

функции Государственной Думой Федерального собрания
Российской Федерации........... 58

§ 2.3 Использование информационных систем и информационных
технологий при

осуществлении Государственной Думой Федерального собрания
Российской Федерации

представительной и контрольной
функций.............................................................................66

Заключение..........................................................................................................................77

Список использованных источников и научной
литературы......................................... 84

Заключение
Цифровизация деятельности Государственной Думы началась с конца
1990-ых годов и перешла в активную стадию в начале 2000-ых. В
Государственной Думе активно внедряются технологии и системы,
позволяющие причислить Государственную Думу к числу органов, в которых
уровень цифровизации достигнут на высоком уровне.
Обеспечение электронной демократии – одна из приоритетных задач,
которая стоит перед Государственной Думой. Каждый депутат
Государственной Думы работает с обращениями граждан, поступающими
через официальный сайт Государственной Думы http://duma.gov.ru/. Также на
данном сайте ведётся онлайн-трансляция пленарного заседания
Государственной Думы, размещается полноценная статистика, публикуются
нормативные и правовые акты для ознакомления граждан. У Государственной
Думы есть аккаунты во всех самых популярных социальных сетях, что
позволяет обеспечивать принцип гласности при исполнении депутатами
Государственной Думы полномочий.
В ходе работы было исследовано, что электронное законотворчество –
составная часть электронного государства наравне с электронным
правительством и электронным правосудием. Благодаря электронной
демократии происходит цифровизация демократических институтов и
происходит более прозрачное управление государством со стороны граждан
Российской Федерации, значительно повышается уровень прозрачности и
подотчётности депутатов Государственной Думы перед избирателями.
В деятельности Государственной Думы используются специально
разработанные информационно-коммуникационные технологии и системы,
такие как: система обеспечения законодательной деятельности, система
автоматизированного делопроизводства и документооборота, система
электронной почты, система заказов пропусков (для допуска посетителей в
здания Государственной Думы), различные нормативно-правовые системы,
электронные телефонные справочники и иные вспомогательные системы.
Информационная система Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации представляет собой распределённую по
зданиям Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации технологическую систему для передачи по линиям связи
информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств
вычислительной техники, и состоит из сегмента «Сеть Интранет» и сегмента
«Сеть Интернет».
Информационно-телекоммуникационная система Государственной
Думы – это информационно-технологическая среда, развёрнутая в зданиях
Государственной Думы, предназначенная для автоматизации процессов
обеспечения деятельности Государственной Думы на основе использования
информационно-коммуникационных технологий, и включающая в себя
информационно-коммуникационную систему Государственной Думы,
информационные системы, информационные технологии, программно-
аппаратные комплексы, технические средства пользователей, подключённые
к данной системе.
Сеть Интранет предназначена для обеспечения доступа пользователей в
служебных целях к информационным и телекоммуникационным системам,
функционирующим в сети Интранет, и для обеспечения групповой работы и
коммуникаций пользователей друг с другом без доступа в сеть «Интернет».
Сеть Интернет предназначена для размещения информации о деятельности
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в
сети «Интернет» и для обеспечения доступа пользователей к ней в
служебных целях.
Представляется целесообразным классифицировать специально
разработанные информационно-коммуникационные технологии и системы по
функциям, которые осуществляет Государственная Дума Федерального
Собрания Российской Федерации. Следовательно, информационно-
коммуникационные технологии и системы, используемые в Государственной
Думе Федерального Собрания Российской Федерации, классифицируется на
системы и функции, обеспечивающие исполнение законодательной функции,
представительной функции и контрольной функции.
Основной системой обеспечения законодательной функции является
система обеспечения законодательной деятельности. С момента внедрения в
2001 году и по сегодняшний день система пережила значительное количество
доработок. Система обеспечения законодательной деятельности
предназначена для обеспечения субъектов федерального законодательного
процесса информацией о его ходе и результатах и ее обработки в целях
осуществления и совершенствования законодательной деятельности. На
сегодняшний день система обеспечения законодательной деятельности
позволяет осуществлять сбор, хранение, программно-технологическую
обработку и представление в электронном виде субъектам права
законодательной инициативы, другим пользователям системы достоверной и
актуальной учётной информации о прохождении законопроектов и законов по
стадиям федерального законодательного процесса, размещение электронных
версий текстов законопроектов, законов и основных сопровождающих их
документов (начиная с этапа второго чтения законопроекта), оперативный
поиск необходимой пользователю информации, содержащейся в системе,
автоматизированный расчёт с клиентских рабочих мест статистических
показателей хода и результатов федерального законодательного процесса,
получение текстовых вариантов содержащейся в системе информации и иную
информацию.
Для обеспечения представительной и контрольной функций
Государственной Думы, а также для вспомогательных нужд, в
Государственной Думе функционируют система автоматизированного
делопроизводства и документооборота, система видеоконференц-связи,
система электронной почты, фонд электронных информационных ресурсов, система «телефонный справочник» и иные системы.
Нормативная возможность электронного документооборота для
депутатов Государственной Думы существует, однако на сегодняшний день
фактическая реализация не предусмотрена в связи с отсутствием
электронного бланка депутата Государственной Думы и возможности
регистрации такого документа в САДД.
Документы в Государственной Думе и в Аппарате Государственной
Думы оформляются на бланках установленных образцов, имеющих
определённый состав реквизитов и порядок их расположения. Для
электронных документов используются электронные бланки, которые
создаются на основе образцов бланков документов на бумажном носителе,
представленных в Инструкции по работе с документами.
На момент проведения исследования, по информации Аппарата
Государственной Думы для депутатов Государственной Думы не разработаны
электронные бланки, позволяющие осуществлять электронный
документооборот. В планах на 2018-2020 годы была предусмотрена
разработка бланков для депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации, а часть структурных подразделений
Аппарата Государственной Думы получили в пользования электронные
бланки, в частности, Управление государственной службы и кадров.
На момент пандемии короновируса COVID-19, часть государственных
органов перешли на электронный документооборот, например, такое решение
было принято руководством Федеральной службе по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Отправка
исходящей корреспонденции осуществлялась Отделом прохождения
документов через систему МЭДО (систему межведомственного электронного
документооборота) посредством сканирования документов на бумажных
носителях и отправления образов (сканированных документов) адресату.
Данный способ документооборота не отвечает критериям признания
документооборота электронным, в частности, отсутствует ядро электронного
документооборота – электронный документ. Отправка образа через систему
МЭДО практически ничем не отличается от отправки сканированного
документа посредством электронной почты, так как система электронной
почты в Государственной Думе Федерального Собрания Российской
Федерации имеет усиленные степени защиты. В частности, подключение к
электронной почте возможно исключительно через систему Интранет.
Вопрос безопасности передачи документов посредством электронной почты
состоит в степени защищённости системы электронной почты адресата.
Для работы с нормативными правовыми актами в среде Интранет
Государственной Думы функционируют такие нормативно-правовые
системы, как:
• Официальные и периодические издания (НТЦ «Система»);
• Информационно-правовая система «Закон»;
• База данных «Консультант + 3000»;
• База данных «Консультант + 3000 Региональный»;
• База данных «Гарант Максимум»;
• Свод законов Российской Империи.
Данные информационные системы можно рассматривать как с точки
зрения систем, которые являются вспомогательными при разработке
законопроектов депутатами Государственной Думы, работе с обращениями
граждан, осуществления парламентского контроля посредством запросов
депутатов Государственной Думы, так и являются одними из центральных в
деятельности Правового управления Аппарата Государственной Думы при
даче заключений на вносимые в Государственную Думу законопроекты
Помимо созданных непосредственно для Государственной Думы
информационных систем и технологий, в деятельность большинства
депутатов и служащих Аппарата Государственной Думы используют
общедоступные технологии для более эффективной коммуникации и
организации работы. Депутаты и их помощники, государственные служащие
Аппарата Государственной Думы используют различные мессенджеры, для
оперативного реагирования на проблемы граждан, депутаты используют
различные технологии видеосвязи, такие как Скайп (Skype).
В целом, информатизация Государственной Думы продолжается уже
более 20 лет. Цифровизация деятельности Государственной Думы происходит
во всех сферах жизнедеятельности. Практически во всех случаях
информационные системы и технологии направлены на обеспечение
принципа гласности при деятельности парламента, а также более
эффективную коммуникацию и оптимизацию работы в целом.