или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Диссертации |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2020 |
Количество страниц: | 88 |
Оценка: | отлично |
Дата публикации: | 10.04.2020 |
Количество просмотров: | 497 |
Рейтинг работы: |
Работа написана с использованием научных трудов, материалов судебной практики. В ней отражены не только теоретические подходы, но и проблемные вопросы, для решения которых предложены рекомендации
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И
ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 7
1.1. Понятие
потребителя в Российской Федерации и его признаки. 7
1.2. Правовое
положение потребителя в Российской Федерации. 19
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ
ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 32
2.1. Меры защиты и
меры ответственности при нарушении прав потребителей 32
2.2. Формы защиты прав
потребителей. 44
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ.. 55
3.1. Проблемы
реализации защиты прав потребителей. 55
3.2. Пути решения
проблем защиты прав потребителей. 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 79
Актуальность исследования проблематики, связанной с
анализом мер и гражданско-правовых способов защиты нарушенных прав
потребителей, а также применимых мер гражданско-правовой ответственности,
связана с постоянно расширяющейся судебной практикой привлечения продавцов и
изготовителей товаров, а также лиц, оказывающих услуги, к гражданско-правовой
ответственности, а также с периодическими изменениями в действующее
законодательство о защите прав потребителей, что требует научного обоснования
этих изменений.
(фрагменты работы)
К основным нарушениям, допускаемым субъектами предпринимательской деятельности, является нарушение права потребителей на информацию.
Так, на практике нарушается право на безопасность товара (работы, услуги). В частности, отсутствует должная информационная составляющая потребителей. Например, до сведения потребителя не доводится информация о том, кто из производителей не прошел обязательного подтверждения соответствия и ему было отказано в выдаче знака обращения на рынке . Также отдельными авторами отмечается отсутствие достоверных данных о некачественных и небезопасных товарах с указанием на их производителей и торговые марки .
Также имеют место случаи, когда организации-исполнители услуг (продавцы товаров) не доводят до сведения потребителей информацию касательно фирменного наименования организации, места ее нахождения (адреса) либо информацию о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и наименовании зарегистрировавшего его органа, режиме работы организации . В подобных случаях речь идет о нарушении закрепленной в п. 1 ст. 9 ЗоЗПП обязанности продавцов (исполнителей) доведения до сведения потребителей на вывеске: фирменного наименования организации, места ее нахождения (адреса), режима ее работы, а также обязанности исполнителя (продавца) – индивидуального предпринимателя на предоставление потребителю информации о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Достаточно часто происходит нарушение права на информацию в области пищевых продуктов. В данном случае этикетка (упаковка и т.п.) является единственным источником информации для потребителя. Причем порой информация о продуктах питания указывается с нарушением закона, что обусловлено стремлением оптимизации издержек производства. Такая некачественная информация вводит в заблуждение относительно природы продукта . Судебные процессы свидетельствуют о неготовности российских судов к преодолению существующих пробелов правового регулирования вопросов шрифтового оформления информации.
Похожие работы