Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Диссертации > Право и юриспруденция > Гражданско-правовая защита прав потребителей

Тема диссертации: Гражданско-правовая защита прав потребителей

3000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Диссертации
Категория:Право и юриспруденция
Год сдачи:2020
Количество страниц:88
Оценка:отлично
Рейтинг работы:



Работа написана с использованием научных трудов, материалов судебной практики. В ней отражены не только теоретические подходы, но и проблемные вопросы, для решения которых предложены рекомендации

СОДЕРЖАНИЕ

 
 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И
ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
.. 7

1.1. Понятие
потребителя в Российской Федерации и его признаки
. 7

1.2. Правовое
положение потребителя в Российской Федерации
. 19

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ
ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
.. 32

2.1. Меры защиты и
меры ответственности при нарушении прав потребителей
  32

2.2. Формы защиты прав
потребителей
. 44

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
.. 55

3.1. Проблемы
реализации защиты прав потребителей
. 55

3.2. Пути решения
проблем защиты прав потребителей
. 67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 76

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
.. 79

  

Актуальность исследования проблематики, связанной с
анализом мер и гражданско-правовых способов защиты нарушенных прав
потребителей, а также применимых мер гражданско-правовой ответственности,
связана с постоянно расширяющейся судебной практикой привлечения продавцов и
изготовителей товаров, а также лиц, оказывающих услуги, к гражданско-правовой
ответственности, а также с периодическими изменениями в действующее
законодательство о защите прав потребителей, что требует научного обоснования
этих изменений.

К основным нарушениям, допускаемым субъектами предпринимательской деятельности, является нарушение права потребителей на информацию.
Так, на практике нарушается право на безопасность товара (работы, услуги). В частности, отсутствует должная информационная составляющая потребителей. Например, до сведения потребителя не доводится информация о том, кто из производителей не прошел обязательного подтверждения соответствия и ему было отказано в выдаче знака обращения на рынке . Также отдельными авторами отмечается отсутствие достоверных данных о некачественных и небезопасных товарах с указанием на их производителей и торговые марки .
Также имеют место случаи, когда организации-исполнители услуг (продавцы товаров) не доводят до сведения потребителей информацию касательно фирменного наименования организации, места ее нахождения (адреса) либо информацию о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и наименовании зарегистрировавшего его органа, режиме работы организации . В подобных случаях речь идет о нарушении закрепленной в п. 1 ст. 9 ЗоЗПП обязанности продавцов (исполнителей) доведения до сведения потребителей на вывеске: фирменного наименования организации, места ее нахождения (адреса), режима ее работы, а также обязанности исполнителя (продавца) – индивидуального предпринимателя на предоставление потребителю информации о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Достаточно часто происходит нарушение права на информацию в области пищевых продуктов. В данном случае этикетка (упаковка и т.п.) является единственным источником информации для потребителя. Причем порой информация о продуктах питания указывается с нарушением закона, что обусловлено стремлением оптимизации издержек производства. Такая некачественная информация вводит в заблуждение относительно природы продукта . Судебные процессы свидетельствуют о неготовности российских судов к преодолению существующих пробелов правового регулирования вопросов шрифтового оформления информации.